Чужое имя Часть VII

   Он оглядел собравшихся и улыбнулся.
   - Штаб в полном сборе. Начнем еженедельный ритуал. - И, сделав официальное лицо, спросил строгим голосом: - Господин Сокирко, как обстоят дела в вверенных вам службах?
  -Значит так, - Виталий здоровой рукой ловко раскрыл записную книжку, - в охране все благополучно. На неделе было нарушение сигнализации, в течение дня все наладили. Спасателям, как я уже докладывал, необходимо пополнение. Отдыхающие пропадают на море с утра до ночи, а ребята, конечно, не могут дежурить круглые сутки. Нужно еще хотя бы пару человек. Мы даем объявление в СМИ, но пока никого подходящего. Оборудование в полном порядке. Качели отремонтировали. Холодильник на кухне барахлил - тоже наладили. Вот так.
  -Теперь вы, Аксинья.
  -Опять он мне новое имя придумал! То Ксенией величает, то какой-то Аксиньей. Оксана я! Запомните, пожалуйста, Игорь Кириллович.
   Девушка не выдержала серьезного тона и, прыснув, продолжала: -У нас новый шеф-повар. Мужчина, к тому же семейный. Можно не бояться, что выйдет замуж за отдыхающего и уедет, как его предшественница. Вот культурник меня не очень устраивает. Ленив и без фантазии. Думаю, не стоит продлевать с ним контракт.
  -Теперь моя очередь, - Игорь заглянул в тетрадку. - Я заказал прогулочную яхту. На днях получим. И вот думаю, не заменить ли посудину, что перевозит нас в «Голубую лагуну». По-моему, она стала маловата.
   -Зачем же менять? Если ты приобретешь второй паром, пусть курсируют оба, - заметил Виталий. - И еще: надо бы расширить автомобильную стоянку и категорически запретить разъезжать в зоне отдыха на автомобиле. Здесь по диагонали не более трех километров. Нечего воздух загрязнять!
   Они еще с полчаса обсуждали свои дела. Потом Виталий заторопился.
   -Я пойду, Игорек, мне еще кое-что сделать надо.
   -Только не забудь: к восьми я жду тебя в ресторане.
   Виталий убежал, заверив, что непременно будет.
   -Кстати, по какому поводу мы идем в ресторан? - поинтересовалась Оксана.
   -Вообще-то я просто хочу отдохнуть, провести вечер в приятной компании. Но если тебе нужен повод, пожалуйста: сегодня, ровно три года как наши с Виталием пути пересеклись. Правда, я тогда уже был в отключке и не запомнил деталей события, но, тем не менее...
   -В тот момент тебя зверски избили. Что и говорить, хороший повод для веселья, - усмехнулась Оксана.
   -Это как раз тот случай, о котором говорят: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Если б не нападение, мы бы не познакомились с твоим братом. И я... не жалею, что так случилось.
Брат с сестрой ушли по делам, Игорь остался один и впервые за долгие месяцы задумался  не о работе, а о своей жизни.
...С первого же взгляда на таинственный предмет он понял, что это своеобразный кейс, баул или саквояж, - словом, емкость, где хранятся те самые «большие бабки», из-за которых он подвергся нападению. Виталий, конечно же, тоже понимал это. «Кейс» был сшит, видимо, на заказ, из темной, очень качественной кожи и закрыт на кодовый замок. Но взломать его или разрезать кожу особого труда не представляло. За три месяца Сокирко мог сделать это сотни раз, и давно бы уехал с деньгами не только в Приморье, - куда угодно. А он жил на копеечную пенсию и пытался продать мебель, чтобы выручить средства на дорогу. Игорь понял, что этому человеку можно полностью довериться.
   Помимо денег - действительно огромной суммы - в кожаном «чулке» оказалась банковская распечатка. Из нее было видно, что деньги сняты Игорем Кирилловичем Серебряковым со своего личного счета. Значит, он все-таки Серебряков! Накануне он тщательно изучил документы, которые ему дал майор Барков. Это были показания сотрудников фирмы, друзей, соседей, дирекции какого-то детского дома и других. Из них вырисовывался очень симпатичный портрет делового, умного, справедливого и щедрого человека. Он смотрел на себя со стороны и сам себе нравился. Но, черт побери, не мог вспомнить ни одного имени, ни одного лица, ни одного факта, о котором говорилось в документах!
   Через месяц он получил новенький паспорт, и они с Виталием улетели на Дальний Восток. В Приморье взяли в аренду кусок прибрежной земли на другой стороне залива, подальше от городского шума и суеты, и открыли зону отдыха «Голубая лагуна». Он настоял на том, чтобы Сокирко был не просто наемным работником, а соучредителем.

   Оксана уже собиралась уходить, когда в приемную вошел незнакомый мужчина.
   -Здравствуйте! Говорят, вам спасатели требуются.
   -Ой, что же вы так поздно! Рабочий день окончен, начальства уже нет.
   -Я только час назад прибыл сюда. В кемпинге остановился. Вот прочел объявление...
   -А-а-а, ну тогда все в порядке. Пока отдыхайте. Приходите сюда в понедельник, часам к десяти.
  Они вместе вышли из офиса.
   -Вам куда? - спросил незнакомец.
   -Домой.
  -И вы каждый день ездите сюда из города и обратно в город?
   -Не обязательно. У меня, как и у многих постоянных работников, есть здесь место для ночлега. Что-то вроде общежития: комнаты на одного или нескольких человек.
   -Значит, вам не надо никуда ехать? Тогда давайте прогуляемся, вы мне покажете вашу «счастливую бухту». Ее, кажется, так называют в Приморье.
   -Да, нас здесь любят. К сожалению, сегодня я занята. Как-нибудь в другой раз. Да тут и показывать нечего - все как на ладони. Вот море, вот пляж, вот спортивная и детская площадки. А вон там (видите, фонарики висят?) место для дискотеки.
   -Так может, потанцуем вечерком?
   -Я же говорю: сегодня вечер занят. А вот завтра утром большая компания идет в пещеры. Если хотите, идемте с нами. Там красиво. И источники горячие есть. Люди говорят, это лечебная вода. Мы попросили специалистов проверить, но пока заключения нам не дали. А народ купается. Так что, пойдете?
   -С удовольствием.
   -Тогда до завтра!
   -А как вас зовут, прекрасная незнакомка?
   -Оксана, - засмеялась она.
   -А я Иван. До завтра!
   
   В ресторане было шумно и многолюдно. Они заняли столик подальше от центра, где уже кружились в танце пары.
   -Первый тост за тебя, Виталий, - Игорь поднял рюмку. -Мир держится на таких, как ты. И не случайно в самый трудный час Бог послал мне тебя.
   -А мне тебя! - добавил Сокирко. Он подумал о том, какой была бы его жизнь, если б не Игорь, и мурашки побежали по спине. Сейчас у него есть работа, жилье, друг. И родные рядом. Вот если б еще... Он посмотрел на девушку, сидящую справа от него. Ирина. Ирочка.
   
   Она приехала в «Голубую лагуну» почти два года назад. В ту зиму Серебряков отправился в Москву, чтобы сделать, наконец, пластическую операцию. Он вернулся из столицы молодым, красивым, веселым. И привез с собой мальчика лет четырех. «Это сын моей бывшей. Она умерла, а ребенка отдали в детский дом», -коротко пояснил он. Алеша -так звали паренька - был нервным, истеричным и, кажется, боялся всего и всех. Игорь дал объявление: «Требуется няня с дипломом психолога». Вот тогда и появилась Ирина. Она стала ребенку настоящим другом. Мальчик преобразился волшебным образом.
   Виталию сразу приглянулась эта милая девушка. Ему импонировали ее сдержанность, скромность, воспитанность. Но он помнил, что девушкам не нравятся калеки. К тому же ему показалось, что и Игорь положил глаз на няню своего подопечного. Он как-то сразу ввел ее в узкий круг близких ему людей. Поэтому Сокирко старался держаться подальше от Ирины. А нынешней весной в их отношениях произошел перелом.
   Как-то днем он вошел в жилой отсек офиса и на площадке второго этажа увидел Ирину с каким-то мужчиной. Тот прижимал ее к стене и что-то говорил противным голосом. Лицо девушки выражало отвращение и муку. Алешка бил мужика по ногам маленьким кулачком и кричал: «Отпусти, отпусти ее!»
   У него потемнело в глазах. Схватив наглеца за шкирку левой рукой, он швырнул его так, что тот покатился с лестницы.
   -Это мой муж. Бывший, -пояснила Ирина. - Мы давно разошлись. Я оставила ему квартиру, скиталась по углам, пока не нашла эту работу. Теперь он узнал, что я прилично зарабатываю, и требует денег. Это уже не первый его приезд...
-Не первый, но последний! -отрубил он.

   Продолжение следует.


Рецензии