Я вас ненавижу!

Скоро, скоро наступит этот чудесный волшебный миг мгновенного счастья, когда в утренних зимних сумерках руки осторожно нащупают среди ёлочной мишуры то, ради чего она жила все эти предновогодние дни. Вот оно, настоящее чудо в красивом пакете, и скорее туда, в спальню: – Ма-а-ма-а! Смотри, что мне Дед Мороз…

Но в этот раз родители собрались встречать Новый год у тёти Веры. Конечно, там будет интересно: Ниночка с Дениской в карнавальных костюмах, и ей, Лизе, мама сшила красивое белое платье, украсив его серебряными звёздочками, но это ведь всё не то! Как они не понимают, что Дед Мороз не знает где живет эта тётя Вера! Куда же он принесёт подарок?

Но мама успокоила: – Дед Мороз принесёт подарок сюда, под нашу ёлку.
– Ну да! – хохотнул папа, – Стал бы Дед Мороз мотаться по всяким адресам, куда предки своих детей потащат! Конечно, по месту прописки и принесёт, ты ведь здесь прописана.

Лиза подозрительно оглядела родителей – Вадик давно, ещё в детском саду, по секрету сообщил ей, что подарок никакой не Дед Мороз, а родители под ёлку кладут. Тогда она не поверила: – Этого не может быть! Я же всю ночь караулила, всего на секундочку, может, заснула... Хотя... – Лиза всё-таки сомневалась. Но на этот раз она решила окончательно проверить версию Вадика.

Письмо Деду Морозу было уже написано и лежало под наряженной ёлкой. Мама сказала, что совсем не обязательно отправлять по почте, а можно просто под ёлку, вот так… Лиза бдительно следила за сложенным вчетверо альбомным листом, где кроме просьбы приписала ещё и поздравление этому таинственному деду, и снежинки нарисовала. Каждый день она проверяла на месте ли её послание, а вчера оно исчезло. Сердце Лизы приятно дрогнуло...

С самого утра она строго следила за родителями. Похоже, они нисколько не были озабочены, чтобы незаметно спрятать под ёлку подарок: мама наглаживала папину рубашку, а папа спокойно сидел перед телевизором.

– Я выйду из квартиры последняя! – заявила Лиза, и родители покорно стояли на лестничной площадке, ожидая, когда она тщательно осмотрит оставляемую на всю ночь ёлку.

Уже на улице Лиза стала злорадно ждать: – Ну вот сейчас... Сейчас мама скажет, что забыла выключить утюг. Или папа вспомнит, что оставил телефон на тумбочке. И тогда всё станет ясно! – Но родители даже и не думали возвращаться, они подхватили Лизу за обе руки и беспечно направились к автобусной остановке, болтая о какой-то чепухе. – Так! Понятно! Значит, чтобы окончательно всё проверить, нужно будет завтра войти в квартиру первой.

В гостях было весело: дядя Серёжа нарядился в Деда Мороза, и Лиза читала стихи про зимушку-зиму, за что получила из красного мешка смешного пушистого зайчика. А маленький Дениска, хоть и не прочитал никаких стихов, а только глупо улыбался и тянул со своего отца бороду, получил в подарок настоящий самокат. Они с грохотом и визгом носились по комнатам, наслаждаясь ездой на этом маленьком, почти игрушечном виде транспорта, пока бабушка не отобрала у них Денискин подарок.

А утром все вместе разбирали сложенные под ёлкой подарки с надписями: «Дениске», «Нине Калинкиной», «Лизе Черепановой». Хотя и было это радостно и интересно, Лиза понимала, что всё это игра в Новый год – и Дед Мороз ненастоящий, и подарки не настоящие, а купленные в магазине. А носочки и варежки из пушистой пряжи связаны бабушкой Лидой, которая тут же вместе со всеми разворачивала эти шуршащие кульки и притворно ахала.

Настоящее ожидало её дома. Когда она первой ворвалась в квартиру, опередив родителей, то сразу же увидела лежащую под ёлкой коробку. Не раздеваясь, она кинулась к ней и дрожащими руками развязала ленточку.

Да! Это была она! С золотыми локонами по плечам, в нежно-голубом атласном платье и изящных туфельках на восхитительных ножках! Небесного цвета глаза, обрамлённые трогательными ресничками, смотрели на Лизу со всем пониманием её немого восторга.

Она даже не заметила, как мама сняла с неё шубку и шапку, стащила с ног валенки. Лиза сидела на полу перед раскрытой коробкой, не смея взять куклу в руки и трепетно осознавая свою связь с произошедшим чудом.

Куклу звали Марианна – так было написано на коробке, она стояла теперь на полке, освобожденной от альбомов, пластилина и фломастеров. У куклы была специальная подставка для того, чтобы она не падала, безобразно раскинув ноги, а элегантно опиралась спинкой на эту замечательно придуманную опору. Из-под длинного платья кокетливо выглядывала бальная туфелька, а руки с фарфоровыми пальчиками были грациозно разведены в стороны, как будто эта принцесса вот-вот сделает реверанс.

Лиза не играла с ней – казалось кощунственным укладывать куклу спать вместе с другими Маринками и Ларисками, у которых давно уже были выдраны волосы от экспериментальных причёсок и потеряны и бусики, и туфли. Марианна была совсем другой. Это была Лизина одухотворённая мечта, которую она трепетно оберегала. Когда мама, протирая пыль, хотела взять её, Лиза закричала: – Не трогай!

Мама удивленно взглянула: – Но ведь это всего лишь кукла.

– Нет! Не всего лишь! Ты ничего не понимаешь!

Мама с тряпкой в руке со вздохом отступила.

Лёжа в постели и затаив дыхание, Лиза следила за прекрасной Марианной. То, что она была доброй феей, не вызывало никакого сомнения, ведь она была подарена ей самым добрым волшебником на свете. И такое у неё замечательное имя: Ма-ри-ан-на… Лиза повторяла про себя это имя нараспев, как песню, и ей казалось, что кукла очень хорошо понимает её.

Однажды Лиза услышала, как родители из-за чего-то ругаются на кухне. Мама ушла в спальню и расстроено сидела в кресле, делая вид, что читает книгу, а сама даже страницы не переворачивала. Лиза кинулась к Марианне: – Пожалуйста, пожалуйста…

И её желание было исполнено! Буквально через полчаса они все вместе пили чай с любимым Лизиным печеньем, и мама с папой весело шутили и смеялись, словно и не было никакой размолвки. И так было радостно осознавать, что она, Лиза, к этому причастна!

В другой раз соседский мальчишка столкнул её с горки. Лизе было больно, она заплакала и тут же мысленно обратилась к своей доброй фее... И тогда Петька подошёл к ней, помог подняться и даже стал отряхивать её шубу от налипшего снега.

Это было такое упоительное, ни с чем не сравнимое чувство: знать, что у тебя есть такая покровительница, чудесным образом переместившаяся из сказки! Лиза немножко намекнула приехавшей в гости бабушке, что Марианна – не просто кукла, но та с сомнением покачала головой: – Я видела такие в «Детском мире». Красивая… Но, почему же ты думаешь, что она волшебная?

– Я знаю! – убеждённо сказала Лиза, а у самой после бабушкиных слов шевельнулся в груди неприятный червячок…

Каникулы закончились, и Лизины друзья-первоклассники оживлённо рассказывали в классе о своём весёлом времяпрепровождении. Лиза же многозначительно молчала – у неё ведь была тайна! Такая тайна, которую она ни за что никому не расскажет. Только после уроков, возвращаясь из школы по заснеженной аллейке старого парка, она, не выдержав, поведала о ней своей лучшей подружке.

– Ой, не могу! – подружка издевательски захохотала, – Тебе сколько лет, Черепанова? До сих пор в Деда Мороза веришь? Вот дур-ра!

Она хваталась за живот и сгибалась от смеха, всем своим видом демонстрируя Лизе какая она «просто беспросветная дур-ра!»

Лиза готова была обеими руками вцепиться в хохочущее лицо глупой девчонки: – Ну, и не верь! А это правда! Сама дура!

Размазывая по щекам слёзы, хлынувшие от нестерпимой обиды, она побежала домой, где повалилась на диван и заревела уже в голос, уткнувшись в подушку. Испуганная мама никак не могла успокоить её. Наконец, из бессвязных дочкиных слов, прерываемых отчаянными всхлипами, она поняла в чём дело...

Вечером уснувшую Лизу разбудил громкий разговор. Папа что-то очень сердито доказывал маме, а та что-то невнятно отвечала. Лиза тихонько подошла к двери кухни.

– Давно нужно было это прекратить! Вот – пожалуйста! Это всё твои глупые затеи! И я, дурак, поддался! – похоже, папа был зол не на шутку. И опять мама что-то неразборчиво ответила.

Лиза распахнула дверь. Повисло неловкое молчание.

– Вы чего? – спросила Лиза, хотя, кажется, она уже догадывалась…

Мама кинулась к ней: – Лизонька, прости нас, пожалуйста!
Она посадила дочку к себе на колени и стала гладить по её распущенным волосам, но Лиза, вырвавшись, повторила: – Чего вы?

– Лиза, мы с мамой пошутили неудачно с новогодним подарком, это… – начал папа.

– А как же?.. – холодея, перебила Лиза.

– Мама ключи оставляла Надежде Михайловне, соседке, – папа отвернулся к окну, а мама протянула руки к дочери словно хотела защитить её от этих беспощадных слов.

– Нет! – закричала Лиза, – Вы всё врете!

Но уже знала, знала, что это – правда!

Она вывернулась из маминых рук, рыдая, побежала в свою комнату, схватила своё сокровище, свою мечту и швырнула её в кухню: – Заберите свою противную куклу! Я вас не-на-ви-жу!


Рецензии
Вам хорошо удалось передать чувства ребёнка. Непонятно только зачем так поступили родители? Моя дочка(нашими усилиями) лет до 12 верила в гномов приносящих ёлку и помогающих Деду морозу исполнять желания. А так же в зубную и сиреневую фей. И ничего- выросла хорошим и творческим человеком, самостоятельным и без разрушающих комплексов.

Елена Ромашова   06.06.2019 13:23     Заявить о нарушении
Рада, Елена, что в вашей жизни не случилось подобного))
Успехов вам во всех ваших делах.

Людмила Май   06.06.2019 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.