Адьяшанти. Прошлое создается настоящим ч. 2

(На иллюстрации - Симеон Новый Богослов, открывок из поэмы которого приведен ниже.)

Таким образом, речь не идет о вере. Вы можете верить в Единство, но это вам особо не помогает. В определенном смысле, вы можете стать «лучше». Если вы ВЕРИТЕ в Единство, вы можете интеллектуально проследить некие связи, в результате чего, вы лучше себя ведете, лучше относитесь к людям, к миру, к Земле, поскольку у вас есть идея о Единстве всего на свете. И это неплохо. Если уж иметь идеи, то идея о Единстве всего – это относительно благая идея. Я говорю «относительно», потому что из-за нее вы можете сильно разозлиться на тех, кто не способен видеть мир так же.

То же самое происходит и с другими убеждениями: если другие не разделяют их, вы моментально раздражаетесь. «Если вы не считаете, что Иисус – это единственный и неповторимый Спаситель всего человечества, я чертовски на вас зол».

Или, взять к примеру, буддистов. Если вы не считаете, что Будда – это фигура №1 всех времен и народов, самая просветленная личность из всех, вы меня этим немного расстраиваете. Кто-нибудь подойдет и скажет: «А, Будда, идиот тот еще был». Нет, конечно, если вы хороший буддист, вы быстренько подавите свое раздражение. Ведь вы знаете, что такого у вас быть не должно. У вас есть это убеждение, а вы все равно думаете, что его быть не должно. Как у вас может его не быть?! Вы каждый день бьете поклоны перед статуей Будды. Как вы можете не верить, [что Будда просветленней всех]?

У всех нас есть система убеждений, мы все с этого начинаем. Мы не можем овладеть языком, не обучившись тому, как интерпретировать все вокруг. Этого не избежать. Вы можете раз-делать ее позднее, но вы не можете изначально этого предотвратить. Теперь, возьмем кого-то, у кого сперва, как и у всех нас, была мощная система убеждений, но позднее произошел выход за ее пределы – в непосредственный опыт. И вот этот человек пишет поэму.

Поэма написана Симоном Новым Богословом, который жил с 949 по 1022 год. Давно это было. Он описывает свой непосредственный опыт:

Мы пробуждаемся в Теле Христа,
Когда Христос пробуждает наши тела.
И тогда моя рука – Христос.
И нога – Он,
Он вовеки – Я.
Я двигаю рукой –
Моя рука преображается в Христа,
Становится Всем Им.
Я двигаю ногой,
И нога моя – как вспышка Света.
Ересь ли говорю я?

(Он как бы оборачивается на всех своих братьев и сестер, застрявших в системах убеждений.)

Ересь ли говорю я?
Откройте Ему свои сердца.
Примите Его, - Того, 
Кто открывается вам столь глубоко.
Ибо, любя Его всем сердцем,
Мы пробуждаемся внутри Тела Христова.
Все тела наши,
Все самые укромные их места,
Все узнается как Христос.
Он нас делает
ВОИСТИНУ РЕАЛЬНЫМИ.
И все больное,
Все, что представляется нам темным,
Грубым, постыдным, искалеченным,
Мерзким, непоправимо изувеченным,
Преображается в Нем,
И видится Целым, прекрасным,
Лучезарным в Свете Его.
Мы пробуждаемся
Как наш Возлюбленный
В каждой части нашего тела.

Вот это не система убеждений. Разумеется, он начал с нее. Но затем ушел далеко за ее пределы.

Приведенный пример – прекрасное поэтическое изложение все того же.
Еще пример. Зики Зуми Шикибу. 974 – 1034 гг., примерно то же время:

Созерцая предрассветную Луну,
Одну посреди неба,
Я познал Себя полностью,
Ни части не осталось непознанной.

**
Еще отрывок, примерно в то же время:

Ревущий водопад – золотые уста Будды,
Горы вдали – Его лучезарное тело.
Нынче вечером во мне расцветали тысячи поэм,

А завтра я не вспомню ни слова…

**

--- читайте продолжение  - часть 3: http://www.proza.ru/2016/11/18/152


Рецензии