Первое слово

Сначала она видит актера. Он стоит перед ней на коленях и на его лице одна гримаса сменяет другую.
- Вот тут была дырочка, - вкрадчиво говорит актер, касаясь пальцами левого плеча, - и вот тут, и вот тут, - бледные пальцы перебегают от одной воображаемой дырочки к другой и брови актера изгибаются как тонкие прутики, которые вот-вот сломаются, - а ты все зашила, все-все, все до последней дырочки, ты такая молодец, ты такая хорошая, настоящая швея, все до последней дырочки.
Актер разглаживает свой длинный темный хитон. Принцесса хочет отвернуться - он внушает ей неприязнь, но актер проворно хватает ее за руку.
- Пойдем со мной, моя хорошая, моя красавица, моя чудесная швея, все до последней дырочки, пойдем со мной, - и увлекает ее в темноту.
- Не сопротивляйся, - поет актер, - ему там темно, пусто, глухо, ни лучика, ни стука, пойдем, моя хорошая, пойдем.
И принцесса говорит «веди», и позволяет актеру увлечь себя в темный коридор, полный дверей, за каждой из которых открывается еще более темное и глухое пространство. Они несутся по коридору все быстрее и быстрее. Принцесса кожей чувствует темный ветер, обнимающий ее со всех сторон, и открывает двери силой выставленной вперед ладони. Она испытывает страх, волнение и… восторг. В темном зале глубоко под землей, в котором они останавливаются, кажется, не было еще ни одного звука. Принцесса понимает, что должна сказать первое слово. Губы ее едва шевелятся, но эхо подхватывает слово, и оно множится и отзывается страшным гулом в огромном пустом пространстве.
Проснувшись, Нора видит как на бледных щеках рыцаря, наконец, расцветает румянец.


Рецензии