Выдающиеся люди великой эпохи СССР о СолЛЖЕницине
Великий русский прозаик и поэт В.Шаламов (в настоящее время издано 7 томов его сочинений) начиная с 1954 года публиковал свои рассказы, в которых отражалась жизнь заключенных лагерей, а в 1962 году издал сборник Колымские рассказы, которые являются художественным осмыслением всего увиденного и пережитого Шаламовым за 17 лет проведенных им в заключении – из них почти 14 лет на Колыме. Короткий период времени после знакомства с Солженициным, Шаламов с ним общался, но очень скоро, поняв его сущность, написал следующее: “Я не считаю возможным личное мое сотрудничество с Солженицыным. Прежде всего, потому, что я надеюсь сказать свое личное слово в русской прозе, а не появиться в тени такого, в общем-то, дельца и проходимца, каким является Солженицын... Ни одна сука из “прогрессивного человечества”, к которому причисляет себя Солженицин, к моему архиву не должна подходить. Запрещаю писателю Солженицыну и всем, имеющим с ним одни мысли, знакомиться с моим архивом. В заключение одного из своих выступлений Солженицын коснулся и моих Колымских рассказов, сказав следующее: “Да, читал. Шаламов считает меня лакировщиком. А я думаю, что, правда на половине дороги между мной и Шаламовым”.
Я считаю Солженицына не лакировщиком, а подлым человеком, который не достоин, прикоснуться к такому вопросу, как Колыма, ибо он и понятия не имеет, что там происходило. Тайна Солженицына заключается в том, что это – безнадежный стихотворный графоман с соответствующим психическим складом этой страшной болезни, создавший огромное количество непригодной стихотворной продукции, которую никогда и нигде нельзя предъявить, напечатать. Вся его проза от “Ивана Денисовича” до “Матрениного двора” была только тысячной частью в море стихотворного хлама. Его друзья, представители “прогрессивного человечества”, от имени которого он выступал, обиделись, когда я сообщал им свое горькое разочарование в его способностях, сказав: “В одном пальце Пастернака больше таланта, чем во всех романах, пьесах, рассказах, повестях, и стихах Солженицына. В русской литературе, начиная от Пушкина, не было такого бездарного, лживого и при этом наглого человека, претендовавшего при этом на исключительные лавры литературного гения. Деятельность Солженицына – это деятельность подлого и жадного дельца, направленная узко на личные успехи со всеми провокационными аксессуарами подобной литературы”.
Известный публицист В.Кожемяко приводил высказывание Твардовского по поводу солженицынского “Ракового корпуса”: “Даже если бы печатание зависело целиком от одного меня, я бы не напечатал. Там неприятие Советской власти. ... У вас нет подлинной заботы о народе! Такое впечатление, что вы не хотите, чтобы в колхозах было лучше, у вас нет ничего святого. ... Ваша озлобленность уже вредит вашему мастерству”. А относительно пьесы Солженицына “Олень и шалашовка” высказался не менее определённо: “Я бы (в случае, её опубликования) написал против неё статью. Даже бы и запретил”.
Выдающийся советский писатель, Герой Социалистического Труда Ю. Бондарев по поводу сочинительства Солженицына говорил следующее: “Не могу пройти мимо некоторых обобщений, которые на разных страницах делает Солженицын по поводу русского народа. Откуда этот антиславянизм? Право, ответ наводит на очень мрачные воспоминания, и в памяти встают зловещие параграфы немецкого плана “Ост”. Великий титан Достоевский прошёл не через семь, а через девять кругов ада, видел и ничтожное, и великое, испытал все, что даже немыслимо испытать человеку (ожидание смертной казни, ссылка, каторжные работы...), но ни в одном произведении не доходил до национального нигилизма. Наоборот, он любил человека, отрицал в нем плохое и утверждал доброе, как и большинство великих писателей мировой литературы, исследуя характер своей нации. Достоевский находился в мучительных поисках Бога в себе и вне себя. Чувство злой неприязни, как будто он сводит счёты с целой нацией, клокочет в Солженицыне, словно в вулкане. Он подозревает каждого русского в беспринципности, косности, и как бы в восторге самоуничижения с неистовством рвет на себе рубаху, крича, что сам мог бы стать палачом. Вызывает также, мягко выражаясь, изумление, его злой упрек И.Бунину только за то, что этот крупнейший писатель 20 века остался до самой смерти русским и в эмиграции. Солженицын, несмотря на свой серьезный возраст и опыт, не знает “до дна” русского характера и не знает характера “свободы” на Западе, с которым так часто сравнивает российскую жизнь” ...
Образ Солженицына подвергнут сатирическому изображению в романе В.Войновича “Москва 2042”. Войнович так же написал публицистическую книгу “Портрет на фоне мифа”, в которой критически оценил творчество Солженицына и его роль в духовной истории страны. Он написал том, как ослепительно сиял Солженицын для себя и как презирал всех, кто его когда-то поддерживал, Войнович написал следующее: “Он сам за собой наблюдает со стороны, сам собой восхищается и сам себе ставит высшие баллы по успеваемости и поведению. Всех пригвоздил как сумел. С отвращением сказал о диссидентах и правозащитниках, давая понять, что ничего общего у него с ними нет. Демократическое движение обозначил презрительной аббревиатурой “демдвиж ” и сам от него отодвинулся”.
Герой Советского Союза, фронтовик, писатель В.Карпов: “ Солженицын печально известен своими действиями в поддержку кругов, враждебных нашей Родине и нашему народу Да, были предатели на войне. Их толкали на чёрное дело трусость, ничтожность душонки. Но есть предатели и в мирное время – это вы, Сахаров и Солженицын! Сегодня вы стреляете в спину соотечественникам”.
Писатель и поэт-фронтовик К,Симонов: “До глубины души возмущен и творчеством, и поведением Солженицына. Целиком согласен с выступлением “Правды”, полностью разделяю все положения, которые высказаны в этой статье относительно Солженицына”.
Писатель, поэтесса М.Шагинян: “Удивляюсь нашей терпимости к таким подонкам. Солженицын, оставаясь безнаказанным, разлагает нашу молодежь. И вообще он никакой не писатель. Я об этом говорила и в Венгрии, и в Швейцарии”.
Писатель и поэт, автор Гимна СССР и России С.Михалков: “Солженицын – человек, переполненный яростью и злобой, пренебрежением и высокомерием к своим соотечественникам. Опять же, прежде всего – к русским”.
Советский – киргизский писатель Ч.Айтматов: “Если мы хотим по-настоящему выступать на мировой арене, то давайте следовать пути Горького и Маяковского, а не Солженицына”.
Лейтмотивом заявлений типа – “Нечего с ним нянчиться”, “Солженицын – внутренний эмигрант, человек, который наживается на антисоветизме”, “Герострат был, Солженицын есть”, “К истории прикоснулся своими нечистыми руками” были многие советские, русские писатели и поэты. В том числе – русские А.Сурков и С.Щипачев, Л.Леонов и В.Кожевников, М.Алексеев и С.Бабаевский, А.Барто, белорус П.Бровка и калмык Д.Кугультинов, литовец Ю.Марцинкявичюс и многие другие.
Но гневными возмущения были наполнены в то время высказывания многих деятелей культуры и науки:
Народный артист СССР Б.Чирков: “Мы боролись, и будем бороться с такими людьми и в жизни и в искусстве”.
Народный артист СССР М.Жаров: “Этому сукиному сыну нет места среди нас”.
Кинодраматург О.Курганов: “Солженицын – абсолютный антисоветчик, который ненавидит Советскую власть и пытается сделать все, чтобы оболгать ее. Отвратителен он и в своих человеческих качествах, мне пришлось много слышать о его поведении в период пребывания в лагерях”.
Народный художник СССР Б.Ефимов: “Солженицын бесповоротно встал на путь предательства, стал своего рода знаменем для антикоммунистов и антисоветчиков всех мастей”.
Митрополит Крутицкий и Коломенский Серафим: “Солженицын печально известен своими действиями в поддержку кругов, враждебных нашей родине, нашему народу”.
В апреле 1972 года в “Литературной газете” было опубликовано письмо группы религиозных деятелей по поводу клеветнических наветов в “Великопостном письме” Солженицына в адрес Патриарха Всея Руси Пимена. Клевета Солженицына в адрес Патриарха вызвала однозначно негативную реакцию внутри Советского Союза. Фрагменты из этого письма свидетельствуют об этом: “Мы узнали о том, что некоторые зарубежные радиостанции, снискавшие недобрую славу проповедников всяческих наветов на нашу Родину, недавно передали новый пасквиль небезызвестного А.Солженицына. Этот пасквиль полный клеветы на русскую православную церковь и ее главу патриарха Московского и всея Руси Пимена. Оказывается, А.Солженицына не устраивает, больше того, коробит благородное деяние Патриарха в защиту мира. Он упрекает Патриарха за то, что тот, “миллионные денежные суммы жертвует на посторонние фонды”. Итак, Фонд мира является для Солженицына – “посторонним фондом”! Участие в этом Фонде стало для советских людей, независимо от их религиозных взглядов, душевным порывом в борьбе против угрозы новой войны. И этот благородный порыв А.Солженицын злобно осуждает. .Зачем же понадобилось А.Солженицыну осуждать эту благородную деятельность Русской православной церкви и е` уважаемого и почтенного главу? Ответ только один: Солженицын выступает в незавидной роли пособника тех, кто идет против дела мира. Что и говорить, неблаговидную роль избрал для себя А. Солженицын! Мы глубоко уверены, что клеветнические наветы А.Солженицына на Русскую православную церковь и ее главу Патриарха Московского и Всея Руси Пимена осуждают все поборники мира”.
Что интересно, в 1971 году, Солженицын ещё не покидал Советского Союза, но уже неоднократно произносил свои подлые речи в адрес Советского Союза, советских и русских людей. И в одно прекрасное время известный тогда в мире и в СССР – американский певец, киноактёр и общественный деятель Дин Рид, опубликовал (Огонек № 5 и Литературная газета № 5, в 1971 году) открытое письмо Солженицыну, в котором назвал все обвинения Солженицына в отношении Советского Союза ложными. Рид в то время постоянно бывал в нашей стране, хорошо знал её историю и любил её. То, что тогда он высказал Солженицыну в своём письме, актуально и сегодня, для тех людей, которые хотят знать о Солженицыне правду. Поэтому приведу несколько выдержек из этого письма: “Дорогой коллега по искусству Солженицын! Я, как американский артист, должен ответить на некоторые ваши обвинения, публикуемые капиталистической прессой во всем мире. По моему мнению, они являются ложными обвинениями, и народы мира должны знать, почему они ложные. Вы заклеймили Советский Союз как “глубоко больное общество, пораженное ненавистью и несправедливостью”. Вы говорите, что Советское правительство “не могло бы жить без врагов, и вся атмосфера пропитана ненавистью, и еще раз ненавистью, не останавливающейся даже перед расовой ненавистью”.
Вы, должно быть, говорите о моей родине, а не о своей! Ведь именно Америка, а не Советский Союз, ведёт войны и создает напряженную обстановку возможных войн с тем, чтобы давать возможность своей экономике действовать, а нашим диктаторам, военно-промышленному комплексу наживать еще больше богатства и власти на крови вьетнамского народа, наших собственных американских солдат и всех свободолюбивых народов мира! Больное общество у меня на родине, а не у вас, господин Солженицын! Именно Америка, а не Советский Союз, превратилась в самое насильственное общество, которое когда-либо знала история человечества. Америка, где мафия имеет больше экономической власти, чем крупнейшие корпорации, и где наши граждане не могут ходить ночью по улицам без страха подвергнуться преступному нападению. Ведь именно в Соединенных Штатах, а не в Советском Союзе свои же сограждане убили в период с 1900 года больше людей, чем число всех американских солдат, погибших в боях в первой и второй мировых войнах, а также в Корее и во Вьетнаме! Именно наше общество считает удобным убивать любого и каждого прогрессивного лидера, который находит в себе мужество поднять голос против некоторых наших несправедливостей. Вот что такое больное общество, господин Солженицын! ...
Вы постоянно говорите о том, что “свобода слова, честная и полная свобода слова – вот первое условие здоровья любого общества, и нашего также”. Попытайтесь распространить эти мысли среди страдающих народов, вынужденных бороться за существование и жить вопреки своей воле под гнетом диктаторских режимов, держащихся у власти лишь благодаря военной помощи США. Скажите о своих мыслях людям, чье “здоровье” заключается лишь в том, что половина их детей умирает при рождении, так как у них нет денег на врача, и они всю свою жизнь мучаются из-за отсутствия медицинского обслуживания. Скажите об этом людям капиталистического мира, чье “здоровье” состоит в том, что всю свою жизнь они проводят в постоянном страхе перед безработицей. А ведь в Советском Союзе бесплатная медицинская помощь и давно уже не бывает безработицы. Скажите трудящимся капиталистического мира о ваших идеях по поводу “свободы слова как первого условия здоровья”, если из-за нехватки денег их сыновья и дочери не смогут развить свои умственные способности в школе, а поэтому никогда не сумеют даже научиться читать! Вы говорите о свободе слова, тогда как, большая часть населения земного шара пока ещё, только говорит о возможности научиться читать слова! …
Нет, господин Солженицын, ваше определение свободы слова как первого условия здоровья неверно. Первое условие заключается в том, чтобы сделать страну достаточно здоровой морально, умственно, духовно и физически, с тем, чтобы ее граждане умели читать, писать, трудиться и жить вместе в мире. Вы заявляете также, что Советский Союз идет не в ногу с ХХ веком. Если это и верно, то потому, что Советский Союз всегда идет на полшага впереди ХХ века! Неужели вы предлагаете вашему народу отказаться от своей роли вождя и авангарда всех прогрессивных народов мира и вернуться к бесчеловечным и жестоким условиям, существующим в остальной части земного шара, где несправедливость воистину изобилует в атмосфере чуть ли не феодальных условий многих стран? Верно, что в Советском Союзе есть свои несправедливости и недостатки, но ведь все в мире относительно. В принципе и на деле ваше общество стремится к созданию подлинно здорового и справедливого общества. Принципы, на которых построено ваше общество – здоровы, чисты и справедливы, в то время как принципы, на которых построено наше общество, жестоки, корыстны и несправедливы. Очевидно, в жизни могут быть ошибки и некоторые несправедливости, однако несомненно, что общество, построенное на справедливых началах, имеет больше перспектив прийти к справедливому обществу, нежели то общество, которое строится на несправедливости и эксплуатации человека человеком. Общество и правительство моей страны отстали от времени, потому что их единственная цель заключается в стремлении сохранить при помощи венной силы во всем мире статус-кво. Именно ваша страна стремится делать прогрессивные шаги во имя человечества, и если в чём-то она несовершенна и порою спотыкается, то мы не должны осуждать за эти недостатки всю систему, а должны приветствовать её за мужество и стремление прокладывать новые пути”. Искренне ваш, Дин Рид.
Писатель Р.Медведев резко критиковал Солженицына: “Юный правоверный марксизм Солженицына не выдержал испытания лагерем, сделав его антикоммунистом. Нельзя оправдывать себя и свою нестойкость очернением коммунистов в лагерях, изображая их твердолобыми ортодоксами или предателями, искажая при этом истину. Недостойно христианина, каковым считает себя Солженицын, злорадствовать и глумиться по поводу расстрелянных в 1937-1938 годах большевиков, рассматривая это, как возмездие за красный террор. И уж совсем недопустимо прослаивать книгу, незначительным по количеству, но внушительным по составу элементом тенденциозной неправды. Нельзя было порочить Сталина и его великое время, без учёта тех исторических сложностей, в которых Сталин возглавлял государство. Занимаясь искажением исторических фактов, излагая в своих произведениях огромное количество лжи, Солженицын забывает о том, что считает себя человеком, которого избрал Господь, и все действия которого направляет или поправляет рука Всевышнего”.
Правдивую характеристику личности Солженицыне и его “выдающимся произведениям” дал Т.Ржезач в своей книге “Спираль измены Солженицына”: “Действительно престранное творение (“Архипелаг ГУЛАГ”), которое сам Солженицына назвал “опытом художественного исследования”. Опыт? Нет – это смесь изложения ряда исторических и политических фактов в искажённом свете его личных воспоминаний. Солженицын – Ветров обходит термин “личные воспоминания”, так как правду он сам сказать не может и вынужден взывать к “тем, кто не дожил”. Он правды боится больше всего на свете, а кто боится правды, должен расстаться с искусством. Так и происходит, ибо его книга не имеет отношения к искусству, является клеветой на Сталина и антисоветской провокацией. Но удалась ли эта провокация? Стоит открыть книгу на любой странице, и вы обнаружите ложь, прикрытую псевдоисторической правдой. За доказательствами не надо ходить далеко. И в этом весь Солженицын. Он занимается выдумыванием исторических цитат, исторических источников, будучи уверен, что люди, которые в своих политических целях используют заведомого предателя и лжеца, не будут проверять, правду говорит он или нет. Ибо цель оправдывает средства. А кто на Западе – швейцарский, западногерманский, французский или американский гражданин – знает историю органов безопасности СССР или роль Сталина в создании СССР и мировой истории?
Важно произвести эффект и получить за него хорошие деньги… Солженицын утверждает, что город Сталинград отстояли штрафные роты. Но из истории хорошо известно, что Сталинград отстояли не штрафные роты, а 62 армия под командованием генерала Чуйкова. Эти факты трудно опровергнуть, Солженицыну эта фальсификация понадобилась для своей схемы, чтобы доказать что Советский Союз – полицейское государство, которым руководил диктатор Сталин. И положительным в нём является лишь те люди, которые попали в заключение. Всё, что Солженицын когда-либо написал, и всё, что опубликовали на Западе, убедительно подтверждает, что он получил Нобелевскую премию за антисоветский и антисталинский характер своих работ. “Архипелаг ГУЛАГ” и “Бодался телёнок с дубом”, со своей очевидностью раскрывают цели и литературную манеру Солженицына. По его твёрдому убеждению, в литературе и политике нашего времени должна остаться лишь одна светлая личность, а именно – сам Солженицын. Любой ценой! “Был я раньше человеком слабым и плохим. А теперь в меня вошёл Бог, сделал меня своим пророком и укрепил меня. Он действует через меня”. Таково к удивлению личное мнение самого Солженицына. День спустя после приезда Солженицына в Швейцарию, директор фирмы Баукнет господин Я.Бэхтольд сказал мне: “Ах, эти русские – хитрые бестии. Так элегантно покончили с Солженицыным! Теперь он для нас не имеет никакого смысла”. В тот момент, когда Солженицын полагал, что он достиг вершины, он уже стал никому не нужным. Несмотря на шумную рекламу, он не был принят на Западе, как ему того хотелось – пророком, мучеником и борцом. А как литератор он потерпел фиаско, даже у самого монументального его произведения “Архипелаг ГУЛАГ”, – успех был лишь коммерческий, но не читательский, ибо сюжет книги заставил раскошелиться многих издателей Запада, однако книгу до конца мало кто прочитал из читателей. Лев Толстой двадцатого века не состоялся.…
Его наиболее удачное произведение “Один день Ивана Денисовича” относится к периоду, когда он из всех сил стремился стать советским писателем, о чём подобострастно писал в своём письме к Хрущёву. А “Архипелаг ГУЛАГ”, “Август Четырнадцатого” – это дешёвая стряпня, с помощью которой он захотел приобрести мировую славу, сомнительную и неверную. Руководители США не устроили ему, как он ожидал, официальных оваций, но он, находясь в США, предавал не свою первую жену Н.Решетовскую и своих друзей, а страну, в которой он родился, и которая его прогнала. Он называл себя рабочим и другом американской демократии, и фактически продал свою совесть, ибо указывал США и Западу на их слабость, откровенно призывая их немедленно начать войну против своей Родины – Советского Союза. Кстати, из всех лауреатов Нобелевской премии, которые когда-либо призывали к войне, он единственный лауреат при получении премии в своей речи призывал Запад начать вооружённую борьбу, причём против своей Родины”!
И вот уже в конце века (в 1998 году) в 11-12 номерах журнала “Наш современник”, появилась статья живущего в США русского писателя В.Нилова “Оборванец обустраивает Россию или Маски сброшены ”. Как написал автор – …“Статья является ответом, на очередную лживую книгу Солженицина (“Россия в обвале”), в которой он вместо покаяния перед российским народом обвиняет этот народ во всех грехах”…. Не могу не привести нескольких особенно характерных страниц текста, этого фактически обвинения, человека, который достоин этих обвинений: … “Солженицын – профессиональный, заклятый и яростный антикоммунист. Он пронёс свой антикоммунизм через всю свою жизнь. Его антикоммунизм – бескомпромиссен, он не знает никаких ограничений – вплоть до гибели России. То жуткое настоящее, в котором ныне находится Россия, которая стала почти колонией Запада, это и его заслуга. Разваленная армия, голодающее население, погибающая промышленность, многомиллионная безработица, гибель науки, демографическая катастрофа, когда за семь “демократических” лет погибло 8 миллионов человек, не вызвали у него и тысячной доли тех эмоций, которые вызывают у него и поныне советский строй, которого больше нет! Разгром немцами России в прошлую войну принёс бы России меньше вреда и разорения, чем это делает ныне “демократическая” власть и “всенародно избранный президент Ельцин. Народы не хотели развала СССР и огромным большинством проголосовали в марте 1991 года на всесоюзном референдуме за сохранение целостности страны. Распад страны был навязан сверху против воли народов Союза, к чему приложил, свою руку Солженицын и был выполненным предателем Горбачёвым.
Правительство США десятилетиями ждало поражения и развала Советского Союза – это естественно. Но в нашей стране мало кому известен закон PL 8690 принятый конгрессом в США в 1959 года, который требовал от президента расчленения нашей страны. В нашей стране этот закон мало кому известен, но Солженицыну, который прожил в Штатах 20 лет, он был известен более чем хорошо. Но за все 20 лет своего пребывания в США Солженицын словом не обмолвился об этой акции американского конгресса, он не выразил протеста и возмущения против этого бандитского закона, приговорившего нашу страну к гибели. По сути, он выразил согласие с ним, когда на пресс-конференции в Вашингтоне в 1975 году, сам призвал Штаты: “Вмешивайтесь, прошу вас, вмешивайтесь в дела России”. Не потому ли он молчал 20 лет? А ныне надел маску патриота, чтобы легче было обманывать народ... Если бы Солженицын в годы ВОВ попал в плен, то он, вне всякого сомнения, присоединился бы к Власову. Не потому ли другие, “нормальные” зеки в концлагере, называли его “фашистом”, как он сам об этом пишет в своём бессовестно-лживом романе “Архипелаг ГУЛАГ”. Там же он составил себе мнение о национальном вопросе в Советском Союзе от самостийников и сепаратистов. Развал страны, предложенный Солженицыным, как одна из мер по оздоровлению России ещё в 1974 году, на деле обернулся услугой Западу в его вечном стремлении стереть нашу страну с карты мира. И человек с таким уровнем понимания берется поучать Россию, как ей обустраиваться! Вот уж воистину надо обладать ослепляющим самомнением и самовлюбленностью астрономических размеров, чтобы отважиться предстать перед публикой с идеями, которые демонстрируют полнейшее непонимание проблемы или, иначе, это плохо замаскированное предательство. Сравнивать правление Сталина, “самую свирепую пору советской власти”, с ельцинским “демократическим” режимом – это сравнить правление богобоязненного гуманиста со зверским бесчеловечным богоборческим режимом, который целенаправленно работает на уничтожение России и русского народа. Сталин и народ под его руководством сокрушили авторов и исполнителей плана Барбароссы, а Ельцин и его преступная шайка сами добровольно проводят этот план в жизнь. Только ныне, в правление “демократического” Ельцина, народ полностью уяснил себе, кто убийцы, и только человек без чести, ума и совести мог обрадоваться развалу СССР, что было равносильно тому, что плюнуть народу в лицо. Солженицын – образованец, заглотавший, но не переваривший массу сведений, что-то бормочет о “подлинной демократии” и “общей справедливости”. Делая вид, что не понимает, что никакой подлинной демократии нет, не было и быть не может в природе вещей. Эту истину открыл 500 лет тому назад великий Макиавелли: “Всякое общество делится на управляющее меньшинство и управляемое большинство, хотя бы оно называло себя трижды демократическим.
Западная “демократия” отрицает идею “общей справедливости”. Её идеал – каждый за себя, каждый кузнец своего счастья, а если в жизни не повезло, то вот мост и вот вода – прыгай и не мешай другим кузнецам ковать свое счастье. Истинная демократия, ее основа – обеспечение экономических нужд народа, это правительство, пекущееся о благе народа. Нет ничего дальше от истинной демократии, как демократия, для которой удовлетворение социальных нужд населения есть “марксизм”, “коммунизм” и воровство у богатых. Солженицын придерживается именно этого взгляда. На пресс-конференции в Цюрихе 16 ноября 1974 года Солженицын заявил о том, “что чисто социальные преобразования это – пустое направление”. Не потому ли ельцинский воровской режим приемлем Солженицыну, что он лишил народ социальных достижений советского времени? Если в 17 году лозунгом было “грабь награбленное”, то в 1991-98 годах – “грабь заработанное”. “Диктатор” Сталин был в тысячу, нет, в миллионы раз демократичнее, чем “всенародно избранный президент” Ельцин, который обманом народа, пробрался на этот пост. “Свобода слова” не искупает все пороки и преступления каинового режима, ибо ею пользуются власть имущие, чтобы задурить и заморочить мозги народа, лишить его национального сознания и примирить с преступным режимом. Просто диву даешься солженицинской критике советской власти. Казалось бы, что всякая критика советского режима должна была бы умолкнуть в сравнении с тем, во что Ельцин превратил Россию. Кощунством и издевательством звучат слова Солженицына: “Советский режим способствовал подъему и успеху худших личностей... И удивиться, что наш народ еще не был необратимо подорван, иначе, откуда бы взялись титанические силы на советско-германскую войну? Только отсутствием чувства юмора можно говорить о “худших людях” советского времени.
После Ельцина, Гайдара, Чубайса, Черномырдина и мультимиллионеров, что разворовали всенародную собственность, “худшие люди” советского времени выглядят святыми. Сталин не оставил после себя миллионов (когда он умер, то выяснилось, что у него нет для данного случая приличных туфель), после смерти Молотова на его сберегательной книжке было всего 147 рублей, то есть примерно 25 долларов. А “всенародно избранный Ельцин” обзавелся виллой недалеко от Ниццы на берегу Средиземного моря, купленной за 11 миллионов долларов. Признав титанические усилия народа в советско-германскую войну, Солженицын проговорился, ибо этим признанием он воздал хвалу режиму и Сталину, который возглавил и вдохновил народ на героические усилия в тылу и на фронте. Солженицын готов пожертвовать родиной лишь бы не вернулась ненавистная ему советская власть. Антикоммунизм такого рода ставит его в один ряд с Бандерой, Власовым, Шкуро и Красновым, это антикоммунизм на службе врагов России, а его инвективы против ельцинского режима, не более чем маска на предательстве. “Антикоммунизм” сделал его интеллектуально бесчестным”. Солженицын не гениален, каким он воображает себя, а образованец, который не знает азов государствоведения. Пресловутая ленинская кухарка во главе России была бы во сто крат лучше, чем этот маньяк, страдающий манией величия, который выдает свой вздор, чуть ли не за священные заповеди, полученные им от самого господа Бога. Когда я слушаю или читаю очередные филиппики нашего уважаемого романиста о Боге, культуре, стране, народе, будущем России, я уже заранее знаю, что при этом он смотрится в зеркало перед собой и видит одного себя – красивого, любимого, единственного и неповторимого. А словесные гирлянды его – это так, что называется, для красоты слога. Солженицын, призывавший “жить не по лжи”, всю свою жизнь жил по лжи, хитрил и лукавил, скрывая свои истинные мысли под “гирляндами красивых слов”. Он предал Россию в 1974 году, когда предложил Политбюро развал России, а ныне своим молчанием о преступных временщиках, засевших, как поляки, в Кремле, он помогает им добивать Россию. Солженицын не наш, он не патриот, а Иван Сусанин наоборот”. Он делал всё для того, чтобы развалить СССР, а теперь он заводит Россию в дебри, из которых есть только один выход – на кладбище истории. Солженицын – это подлое ничтожество, как сказал о нём А.Зиновьев, раздутый западной пропагандой до фантастических размеров “гения”, без стыда и совести человек. Он конечно не патриот, а лжец, жлоб и предатель в маске антикоммуниста. Он долго водил за нос Россию, но представление окончилось и маски сброшены”...
Можно привести большое количество высказываний о личности Солженицына и его книгах, можно понять, что все они критически относятся к личности Солженицына и его книгам. А можно только привести мысль, высказанную российским православным публицистом, писателем и философом А.Аверьяновым: “Труха изображаемых картинно на публику поз “Великого писателя совремённости” (Солженицына) осыпается сегодня достаточно быстро, и спустя время осыплется окончательно. Тогда, как Шаламов это навсегда”. Ну, а тот читатель, который сомневается в том, что сказал Аверьянов, при желании может набраться смелости и терпения, чтобы прочитать макулатуру, в которой великий лжец и предатель своей страны Александр Исаевич (Ицикович) СолЛЖЕницин, доказал каждой строчкой тот факт, что он, как писатель и гражданин – лжец и предатель. Но очень скоро придёт время, когда об этом будут знать и россияне, иначе быть не может, ибо история рано или поздно воздаёт всем политикам, в том числе и писателям то, что они заслужили перед государством и народом в нём живущим. А Исаевич (Ицикович) СолЛЖЕ ницин, кроме презрения, ненависти и проклятий, перед Россией и её народом другого не заслужил. И пусть попробует кто-нибудь мне на фактах доказать обратное.
Свидетельство о публикации №216111800101
"Иван Денисыч", сто пудов, милок,
Жил в "Мёртвом доме", знает даже псина!
Ты б не бодался с дубом, как телок,
Ты ж знаешь: наше дерево - ОСИНА.
Фёдор Городов 21.02.2017 13:13 Заявить о нарушении