У воды, да не напиться?

     В свете последних событий по резкому усилению борьбы с коррупционерами на самых высоких уровнях мне вспомнился случай 25-ти летней давности.
            В самом начале 90-х  по заданию руководства своего предприятия добывал я дефицитные тогда движки для УАЗиков и Волжанок. По  старым связям приехал  на моторный завод в город Заволжье.  Тогда это была еще Горьковская  область.

   Встретил  меня коллега, оформили  отпускные  документы по гарантийному письму и  погрузили три движка в фургон.  А  потом мой  товарищ  пригласил   на ночевку в свой загородный дом.  Это был крепкий пятистенок в недалекой деревне, что достался ему от деда.  Поехали туда  вчетвером.  Он сам, мы с водителем и его товарищ –  председатель исполкома города. По- нынешнему мэр или глава администрации.

    Конечно,  за столом шли всякие разговоры в свете последних бурных событий в нашей стране.  И в одном из перерывов в застолье   вышли мы с городским головой на волю  покурить  и он почему-то со мной разоткровенничался.  Видимо, понимал, что завтра  утречком отправлюсь я   в другой регион и этот разговор для него безопасен. А выговориться ему хотелось.

 - Ну, какой я городской руководитель! Я токарь -фрезеровщик. Коммунист. Только теперь в  Российской партии. Ни в чем ранее   замаран не был и меня на этой новой демократической волне избрали главой города. И вот как-то заговорила со мной одна из трех моих дочерей:
 - Папочка! Ну, какой ты руководитель? Ты и два своих выборных года не проработаешь! Не даешь ты воли своим замам. Они же тебя и подставят. А я тебе должна сказать, что судьба дала тебе эти два года – других в твоей жизни не будет! И если ты для нас с сестрами и с мамой сейчас ничего не сделаешь, то, извини, папочка – ты будешь  полным  идиотом!

  -  И, знаешь! Я проникся! А потому   беру конвертики у каждого кавказца, что валом идут ко мне  за разрешениями  для открытия киосков и магазинчиков в нашем городе. А!  Будь, что будет!

    А вот еще  случай.  Это уже на рубеже 90-х и нулевых,  когда рухнувшие колхозы трансформировались в сельскохозяйственные производственные кооперативы.  Я в то время руководил  фирмой по реализации химических средств защиты растений и много перемещался по сельской глубинке в поисках потребителей своей продукции.
    Вот один из доверительных разговоров с молодым только что избранным председателем сельхоз кооператива.

   - Спасибо за поздравление! А избрали меня всего на два года,  и я прекрасно понимаю, что это максимальный срок для меня. Слишком много в нашем районе завистников и недоброжелателей, что откровенно метят на мое место. Но сейчас печать у меня в руках,  в банке образец моей подписи, а  жена главбух в моем хозяйстве.  А потому за время сотрудничества мы с вами  должны заработать мне на новый дом,  легковушку-девятку и на трактор.

       Вот так предельно прямо и откровенно. А «зарабатывали»  мы способом некоторого  повышения цен на мои препараты.  Эта разница после обналички  средств за небольшой процент (такие услуги некоторых банков  тогда уже были) возвращалась моему партнеру.  Обе стороны были  жутко довольны.

      Позднее, когда фирма моя окрепла,  и я начал работать по всей стране от Кубани до Алтая эта система была отработана до совершенства.  Мы предлагали  нашим контрагентам  так называемые «Дополнительные экономические услуги».  Не отказывался НИКТО!  Брали ВСЕ! На всех уровнях – районных и областных.  Хотя, в сущности,  это были средства своих же организаций от коллективного труда  земляков.

      И получается, что исторически и  генетически заложен в нас этот хватательный рефлекс.  Вспомним  великое посольство Петра Первого в Европу, когда он приказал придворным зашить карманы. Те во время ночевок в предоставленных дворцах  коммуниздили всякую красивую мелочевку.
     А в наше время выходит, что нынешний перечень вороватых  мэров, депутатов, губернаторов и министров имеет свой мощный исток от токарей-фрезеровщиков и колхозников!
 
    А потому,  может стоит заглянуть в самого себя и спросить,  как он относится к тосту – Давайте же выпьем за то, что бы у нас все бЫло, а нам за это НИЧЕГО нЕ было!
    Если интересно мое мнение, то я против этого тоста ничего не имею.

Примечание:  Бывают у меня иногда доверительные беседы с людьми из серьезных организаций. И они мне как-то поведали, что и в Европе это совсем не редкость. Только берут там на самом верху умно и аккуратно. А для низшей массы еще очень давно приняты суровые законы и тем ей (массе) отшибли всякое желание что-то взять на халяву.


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.