Стёпа Буркин. Купите канареек

К У П И Т Е   К А Н А Р Е Е К 

   А канареек Стёпе так и не купили. Но они уже снились ему: такие весёлые! Прыгают по жёрдочкам, и поют, и свистят, и прищёлкивают.
   Как-то за Стёпой в садик пришла баба Аня. Наташа приметила её ещё издалека, примчалась, как вертолёт, и с завистью посмотрела на неё:
   - У тебя шуба красивая. Как золотая! - и не смогла удержаться – потрогала  мех. - А есть дома корона? А у меня по правде есть!
   - Что ты, Наташенька, я для короны уже старушка.
   - Не, ты старушка молоденькая.
   И тут выглянула из-за веранды ябеда Танюшка, показала пальчиком на Стёпу, который еле-еле передвигал ногами навстречу бабушке.
   - Вот ваш Стёпа дерётся! Он меня стукнул по тут, по спине, прямо солдатским ремнём.
   - Ты что ж это, солдат, дерёшься, а? Тебя ведь никто не обижает?! - расстроилась баба Аня.
   - Ага, меня Миша обижал скакалкой, - насупился внук и вдруг просиял:
   - Зато у Наташи есть канарейки! А ещё Наташа научилась правильно говорить «р».
   - Дерись, дерись, ни одна девчонка на тебе не женится, - скривила мордочку ябеда Танюшка.
   Но Наташа перебила её:
   - Я на тебе женюсь.
   Он улыбнулся:
   - А у канареек есть даже клюв. И ещё есть лапки. Настоящие!
   Наташа взялась за подол-солнышко:
   - Бабаня, а ты очень хочешь посмотреть, как моё пальтишко кружится? Только у меня пузо в снегу. Я со Стёпой в «войнушку» играла. - Крутанулась, как юла, и улетела прямо на ледяную черепаху. Но не заревела: Наташа зря не ревёт.
   Стёпа тронул тёплую бабушкину руку, поиграл ямочками на щеках:
   - У канареек есть ещё хвостик и брюшко. И ещё пёрышки. А когда мне купят канареек? - спросил и тоскливо заглянул в бабушкины глаза.
   Но её карие глаза сердились:
   - Когда станешь послушным мальчиком, тогда и купим. Слышал, как дети жаловались на тебя?
   - Я непослушный, потому что у меня нет канареек. Вот если бы канарейки… - опять вздохнул он, - …тогда послушный. А знаешь, как они свистят? Хорошо! А ты умеешь свистеть хорошо?
   Бабушка покачала головой.
   - Покажи, как не умеешь! - пристал Стёпа снова. - Покажи!
   Баба Аня не выдержала:
   - Ладно, купим.
   Стёпа даже не поверил своим ушам. Он как подпрыгнет – высоко-высоко! Как самая прыгучая обезьяна!
   - Ур-ра-а! 


Рецензии