Чьи права правее?

Мы живём в многоквартирном, многоэтажном доме. Мы – это я, мои дочери со своими мужьями и маленькими детьми. Итого – 7 человек. Живём дружно, тихо, только малыши, двух и почти трёх лет, частенько шумят, что с них возьмёшь, растут, развиваются. Мы стараемся ограничивать их в их шумовых проявлениях.

Соседей вокруг много, люди разные, как правило, тоже тихие, не конфликтные. Но один сосед, снизу, как раз под нашей квартирой, частенько нарушает спокойное течение нашей жизни и доводит нас всех до тихого «помешательства». Дело в том, что Слава, так зовут нашего соседа, проживающего этажом ниже, любит слушать музыку. Плохого в этом ничего нет, но он включает свою музыкальную установку очень громко. Да и то, что он слушает, я назвать музыкой не могу. В стилях я не разбираюсь, но на нашу долю приходятся в основном басовые и ритм. От такого грохота у нас вибрируют батарея центрального отопления, стены, пол и, естественно, мебель. От этой музыки грохот стоит по всей квартире, и даже в приквартирном холле.  В комнате над Славой проживает семья младшей дочери с младшим из внуков. Сама комната всего 11м2, так что во время Славиных музыкальных пауз из комнаты можно только бежать. Предсказать заранее, когда он захочет утешить свой слух этой какофонией, невозможно. У него свой режим, график труда и отдыха, правда, работает он или нет, не понятно. Понятия о том, что есть часы, когда, согласно закону о тишине, в многоквартирных домах людям следует вести себя тише и не производить шумных ремонтных работ, он не имеет. Очень часто он включает свою «музыку» именно в те часы, которые оговорены в этом законе, т.е. в то время, которое отведено для дневного сна маленьких детей. И по ночам случаются проколы с его стороны. Слава вообще не утруждает себя соблюдением каких бы то ни было правил, пусть не гласных, но принятых в многоквартирных домах.

Было время, когда мы ещё пытались обращаться к нему с просьбой уменьшить громкость его музыкальной установки, и, надо отдать ему должное, какое-то время назад он откликался на эти просьбы. Хоть на несколько дней его память заставляла убавлять громкость магнитофона. Потом нам опять приходилось идти к нему на поклон: «Слава, уменьши громкость». (Тогда у нас, правда, не было малышей, мы заботились только о себе. Сейчас - двое  внуков, и Слава об этом знает).

Но эти благие времена прошли. С возрастом, а сейчас ему около 40 лет, музыка стала громче, и Слава стал невосприимчив к просьбам соседей. Да и сейчас обращаться к нетрезвому (часто) соседу стало опасно. В лучшем случае он проигнорирует наше обращение, в худшем может пустить в ход руки. Пьяные люди не адекватны в своём поведении. По этой причине мы стали обращаться в полицию. Приезжал наряд, после чего музыка стихала до терпимого уровня, но всё равно слышен был ритмичный «бухтёж», что тоже выводило из себя. Конечно, долго так продолжаться не могло, какого человека будут радовать визиты полиции? В один из таких неблагоприятных дней после визита наряда мы услышали, как Слава, перекрывая своим голосом музыкальную какофонию, матерился и обещал убить тех, кто вызывает по его душу полицию. 

По своей наивности мы ещё надеялись, что взрослый человек прислушается к вежливым просьбам, потом надеялись, что визиты полиции чему-нибудь научат его, но, увы! У него в голове только один царь – он сам.

Совсем недавний случай. 4-го ноября страна отмечала День Единства и Согласия. Слава тоже «отмечал» этот праздник, но по-своему, как раз в тихий час Тимоши снизу нас основательно «озвучивали». Ребёнок вместо 2,5 часов проспал только час. Пришлось вызвать полицию. И вот тут произошёл интересный разговор с дежурным ОВД. На мою просьбу прислать наряд, дабы утихомирить меломана, дежурный сказал, что в этот день они ничего сделать не могут. Т.к. день праздничный, народ отмечает. Хорошее дело! Слава отмечает этот день, имеет на это полное право, а мы, выходит, не имеем права отметить этот день так, как нам хочется. Нам просто хотелось тишины, хотелось использовать дополнительный выходной именно для отдыха. И репертуар Славиной музыки был очень далёк от патриотического, и громкость зашкаливала допустимые нормы. Мои объяснения, что у нас маленький ребёнок, которому надо днём спать, возымели действие, наряд был выслан. После этого Слава не стал ругаться в своей комнате, он пришёл к нам выяснять отношения: «Вам не надоело мусоров вызывать? Я имею право слушать музыку, когда захочу!». Да кто бы возражал? Пусть слушает, но не заставляет делать то же самое соседей! Пусть свой мозг выносит такими громкими звуками!  Но наши объяснения он не стал слушать. Высказал своё «фи» и ушёл к себе. Хоть музыку в тот день сделал тише, и на том спасибо.

Вообще, вызовы полиции, по словам самих защитников правопорядка, малоэффективны, т.к. они ничего не могут инкриминировать нарушителю тишины. Закон есть, но он не работает. Т.е. человек, практически, издевается над соседями, и ему за это ничего не может быть. Сие действо не наказуемо. Прекрасно! Один недоумок держит в напряжении семью из семи человек, и его никто не может осадить и втолковать какие-то нормы поведения. Кстати, в напряжении находится не только наша семья, но и непосредственные Славины соседи по этажу. Но они тоже уже отчаялись что-то предпринять против него. Да и боятся люди. От этого субъекта можно ожидать чего угодно.

Ещё немного про полицию. В конце сентября после очередного звонка в дежурную часть и приезда наряда по Славину душу я поехала в эту самую дежурную часть, дабы написать заявление на шумного соседа. Мне пообещали, что заявление будет рассмотрено, со мной свяжется участковый в течение 10 рабочих дней. Ха! Участковый со мной в течение месяца так и не связался, через месяц я получила по почте отписку, что, мол, заявление рассмотрено, передано в номенклатурное делопроизводство. Я так поняла, что его просто списали в архив, раз  такими мелочами у полиции всё равно нет никаких полномочий заниматься. Когда принимали вызов 4-го ноября, мне тоже сказали, что со мной свяжется участковый. Ситуация с участковым повторилась до последней запятой, никто со мной связываться не собирается.

Самое интересное, что мы вызываем полицию не каждый раз, когда Слава донимает нас громкой музыкой. Во-первых, мы народ терпеливый, и часто спускаем на тормозах такое отношение к соседям. Да и опасаемся ещё более противоправных действий со стороны неадекватного человека, живущего под нами, так сказать, входим в его положение, учитываем, что визиты полиции могут довести до раздражения и даже бешенства. И ещё есть причина, по которой мы не всегда обращаемся в полицию. Зачем утруждать ребяток в форме, если они всё равно ничего не могут сделать в нашу защиту? Ну, приедут, ну, погрозят пальчиком, вежливо попросят уменьшить громкость. И всё!

И вот теперь интересно, как эта озвучка нашей жизни повлияет на психику маленького ребёнка. Когда Тим не спит, его можно увести на улицу, занять чем-то в другой комнате, где шум не так мучителен. Даже можно положить спать, если есть такая возможность, в другой комнате. Но музыка-то гремит везде. Мы ощущаем его ногами, ходим почти все босиком, а пол вибрирует. Малыши тоже бегают в одних носочках, без тапочек.

Справедливости ради надо сказать, что бывают периоды затишья, и тогда мы наслаждаемся покоем. Тут целых 10 дней отдыхали от шума. Но, тем не менее, хочется постоянной возможности тишины. И как раз через 10 дней Слава оторвался по полной программе. Озвучивал нас с 11.30 до 14.15, как раз когда Тим надо было спать. Тимошка как-то умудряется заснуть в таких условиях, но сон его стал тревожным. Малыш вздрагивает во сне, иногда плачет, даже по ночам. И если просыпается раньше времени, то уложить его доспать уже никак не получается.
Неужели никого, кроме нас, не волнует, что под такую какофонию из ребёнка вырастет такой же неадекватный субъект? Почему наши права оказываются не так важны, как Славины? Банальное право на тишину и покой семьи нарушается, а мы не можем найти помощи у тех, кто должен защищать наши права? О каком правовом статусе государства можно говорить, если права человека написаны только на бумаге, а на деле их может топтать какой-то выпивоха-меломан?

Как нам внушать маленьким детям, что надо уважать покой соседей, проживающих в доме, подъезде, если они вскоре осознают, что наш покой никак не желает уважать сосед снизу? С кого они будут брать пример, если учесть, что плохой пример перенимается быстрее и лучше, чем хороший? Конечно, с того, кто не уважает нас.

Нам хочется воспитывать детей на музыке другого направления, но мы не можем даже включить свою музыку, т.к. она будет просто не слышна во время прослушивания Славой мозгодробильной какофонии. Какую музыку в дальнейшем выберут наши подрастающие малыши?

Так чьи права правее? И куда нам обращаться с вопросом защиты наших прав?


Рецензии
У каждой инстанции есть своя вышестоящая инстанция. Не помогает районная полиция, пишите/звоните выше. Но лучше и звоните и ПИШИТЕ. Потом еще выше. И так до упора. Кто-то же должен сдвинуть с мертвое точки это ничегонеделание в отношении исполнения законов. Мы так в свое время добились того, что наш аварийный (реально аварийный) дом признали таковым.И ВСЕ соседи получили квартиры, а дом снесли. Но кому-то было надо держать этот дом на бумагах в неаварийном состоянии. Хорошо бы подключить к вашим письмам и подписи или письма соседей, которым этот славик тоже мешает. Можно, конечно, терпеть и ждать в своей семье неадекватного субъекта, а можно попытаться пободаться. Тем более,
Вот такие размышления.

Vikingnz   18.11.2016 22:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.