Абсолютная вера или разум
Речь пойдет не о естественной вере, позволяющей надеяться, чтобы выжить, а об «абсолютной вере», присущей религиям или когда человек использует ее, чтобы справиться со страхом. Чем абсолютная вера отличается от разума? Тем, что она не допускает никаких сомнений в отношении своей правильности, в то время как разум «все подвергает сомнению». А нужны ли человеку сомнения и есть ли польза от абсолютной веры? В смутные времена абсолютная вера помогает обществу сплотиться, а отдельно взятому человеку не впасть в отчаяние. Без веры человек может сломаться и погибнуть. Сила веры может быть настолько крепка, что человек ради нее может пойти на смерть. Кроме того, абсолютная вера в Бога позволяет противостоять бездуховности, является противовесом ей. В то же время, абсолютная вера не способствует объединению. Наоборот, она разъединяет людей, так как существует огромное количество различных религий и каждая из них считает себя «абсолютной истиной», поэтому на религиозной почве людям никогда по-настоящему не договориться. А разум на это способен, поскольку он учитывает интересы всех и каждого, и ищет компромисс, а не противостояние. Получается, что разум отвергает Бога? Разум ничего не отвергает, наоборот, он дает Богу другое определение: Бог есть равновесие, а истина находится посередине. Ничего личного, просто анализ мыслительных процессов это подтверждает. Рассмотрим данное утверждение на личном опыте…. Когда меня уносило на матраце в открытое море (рассказ «Волна»), я впал в отчаяние. С матрацем не могу справиться с течением, без матраца тоже не могу. Волна большая, дело к вечеру, небо затянуто большими свинцовыми тучами, никто не знает, где я (никого не предупредил), с берега меня не видно. Устал, замерз, ночь мне не продержаться. Так обидно погибнуть «на ровном месте». Абсолютно нет выхода. Мысли в голове – одна мрачней другой. Не хочется умирать, но выхода абсолютно нет. Хотелось зациклиться на вере, что со мной ничего не случится и все образуется само собой, но животный страх включал реализм и принуждал видеть правду. Если я замкнусь на вере, то перестану искать выход и погибну, а хочется жить, хотя, кажется, мне уже ничего не поможет. И тогда, как утопающий за соломинку, я начал вытаскивать из подсознания то, что ранее отрицал и считал несущественным. В то время я не верил ни в Бога, ни в черта, был закостенелый атеист и эгоист. А тут, вдруг всплыл образ покойной мамы и я решил обратиться к ней за помощью: «Мамочка, пожалуйста, помоги, я не хочу «туда». Прошу прощения за все, что я тебе сделал плохого при твоей жизни. Пожалуйста, прости меня и помоги. Каюсь во всех грехах». А сам думаю, ну чем покойная мама может мне помочь, ведь я перепробовал все способы спасения и ни один их них не работает. Абсолютно нет выхода. Тогда я еще глубже заглянул в себя, чтобы отыскать в своем подсознании хоть пылинку надежды, за которую можно было бы уцепиться, чтобы спастись. Рассудок мне говорил, что спасения нет, так как я перепробовал все варианты, и лежа на матраце, справиться с течением, которое меня уносит в море, не могу. Когда попробовал толкать матрац впереди себя, его вырвало ветром и я насилу его догнал. А без матраца, поднявшись над волной и увидев берег, после погружения вниз волны, я полностью терял ориентацию, то есть, не мог зафиксировать направление, в котором надо плыть. И без матраца приходилось затрачивать много сил, чтобы удержаться на гребне волны…. Еще глубже всмотревшись в ситуацию, я увидел, как образ мамы (лик лица) глазами мне показывает наверх (мама, при жизни была коммунисткой, атеисткой – так было принято и в Бога не верила). Я сначала не понял, что она этим мне хочет сказать, но потом дошло. Я спросил: «К Богу, что ли, мне обратиться»? А она молча продолжает мне показывать глазами наверх. Поскольку других вариантов у меня уже не было, я обратился за помощью к Богу, чтобы использовать свой последний призрачный шанс: «Боженька, пожалуйста, помоги, я не хочу «туда». Каюсь во всем, что сделал плохого в этой жизни. Впредь, буду следовать твоим советам и жить по совести». Но тут же думаю, что все эти мысли от отчаяния и никакой реальной пользы они мне принести не могут, ведь я перепробовал все варианты спасения. Это все, конец…. Занемели руки, ноги и я решил сменить позу, усевшись на матрац верхом. Задняя секция поднялась (тогда матрацы были из трех секций) и у меня мелькнула мысль: «Парус». Был сильный ветер в сторону берега и я, усевшись на матрац верхом в позе лягушки, зажав ногами заднюю секцию матраца, чтобы она находилась в вертикальном положении, начал изо всех сил грести не точно к берегу – с матраца берег был виден), а немного наискосок, по ветру и почувствовал, как ветер толчками погнал меня к берегу. Потом, проанализировав ситуацию, я пришел к выводу: не обратись я за помощью к покойной маме, Богу, эта мысль, из-за отчаяния, просто не пришла бы мне в голову и я бы погиб. Информация вокруг нас, но мы ее в упор не видим, если мышление носит односторонний характер. Если бы я зациклился на вере в Бога, то перестал бы искать выход и, скорей всего бы погиб. С другой стороны, информация открылась только тогда, когда я обратился за помощью сначала к маме, а потом к Богу, что позволило духовному и материальному, ЭГО и альтруизму объединиться в целое. В этом случае, находится выход из любой безвыходной ситуации. При сбалансированных чувствах изначально не подводишь себя к опасной черте, а когда заезжаешь в крайность, Бог устраивает тебе испытания, которые принуждают признать отрицаемую противоположность. «Признай или погибнешь». Ради достижения компромисса, приходится смирять гордыню…. В более раннем возрасте тоже был случай, поставивший меня на грань жизни и смерти. Тогда у меня не было представлений о Боге, но информация о нем присутствует всегда. Когда в полтора года я в первый раз увидел лягушку (рассказ «Лягушка»), то сначала испугался, но когда увидел, что лягушка сама удирает от меня, осмелел и, сначала притронулся к ней палочкой, когда она оказалась в бочке с водой, потом отскочил, опасаясь, что лягушка выпрыгнет и набросится на меня. Но лягушка не выпрыгивала и тогда я начал тыкать в нее палочкой, приходя во все большее возбуждение. Характер мыслей все больше менялся, по мере повышения возбудимости. Мне уже хотелось не просто дотронуться до тела лягушки, а ткнуть в него как можно сильнее. Вспомнилось, как меня наказывали папа с мамой и даже бабушка, и за все это я хотел отомстить лягушке, тыкая в нее палочкой все сильней и с большей жестокостью. В конце концов, потерял осторожность и начал сваливаться в бочку головой вниз (бочка служила для полива огородов и была закопана вровень с землей). Неописуемый ужас охватил меня. Это все, конец и ничего изменить нельзя. В последний момент ко мне пришло раскаяние за то, что я издевался над лягушкой и я мысленно попросил у нее прощения. Это меня и спасло, так как вернуло в реальность и позволило правильно сориентироваться, прогнуться и вынырнуть из воды. Не раскаявшись, не признав своей вины, я попросту бы захлебнулся. И все это было в возрасте полтора года. Я хоть и выжил, но получил мощнейшую психотравму, которая преследовала меня годами, пока я не разобрался в механике и не устранил ее. Опять же, через стабилизацию равновесия, а не с помощью абсолютной веры, воздействие которой я так же испытывал на себе. Ни к чему хорошему это не привело. Когда подавляется критический анализ, шансов исправить допущенные ошибки, нет…. Вера нужна человеку, без веры жить невозможно, но она не должна превращаться в крайность, иначе это заведет развитие в тупик. В сновидениях хорошо просматривается механизм гармонии, основанный на сбалансированности всех чувств. Любое чувство, любая эмоция должны уравновешиваться своими противоположностями, иначе количество накапливаемых раздражений начнет опережать их сброс, что будет программировать организм на саморазрушение. В сновидениях мозг друга превращает во врага, врага – в друга. Он противится крайностям и ищет «золотую середину». Механизм саморемонта заложен в человеке природой и осуществляется саморемонт, в первую очередь, во время глубокого сна, естественным образом (во многих статьях этот механизм описан. Верить легче, чем думать, но не всегда слепая вера оправдана. «Абсолютная вера» во что или в кого-либо, тормозит развитие разума. Когда клинишься на абсолютной вере, отрываешься от реальности и начинаешь жить в мире самообмана, а настоящая жизнь проносится мимо. При уравновешенной психике, Бог находится внутри человека и помогает ему в трудных ситуациях с помощью разума. 18.11.2016 г.
Рецензии