Адьяшанти. Прошлое создается настоящим ч. 3

Наступает момент, и исчезают все дистанции.

И даже если мы превратим исчезновение дистанций в веру, это не то же самое, что пробудиться в Теле Христа. Вера совсем не то же самое. Это не значит, что мы не должны иметь никаких убеждений. Они могут в определенной степени помочь нам сориентироваться.

Когда дистанции исчезают, христиане видят кругом Христа. Или Бога. Буддисты - Будду – во всем, включая то, что мы называем «собой». Иудеи видят Невыразимое Слово Божье. И так далее. Люди нерелигиозные, видят повсюду Единое Целое, свое Я.

Если вы верите в Бога, вы увидите Бога всем, что есть, включая так называемых «вас». Это происходит, когда исчезает дистанция. Единственное, что дистанцию удерживает, - это наш заученный способ смотреть на вещи.

Когда вы встречаетесь с людьми, говорите с ними, вы видите, что каждый видит мир совершенно иначе. И потому мы склонны собираться в группы, в которых люди видят мир примерно таким же образом, как и мы. И тогда мы не чувствуем угрозы с их стороны. «Ваше видение мира не слишком отличается от моего, поэтому я могу вам доверять. С вами все в порядке. Мы будем общаться».

И давай взгревать друг у друга иллюзии. :)

Кстати, это может случиться и со всем, что я говорю. Никакого иммунитета от этого не существует. Никто не имеет его.

Конечно, этой реализации сопутствуют риски, как и всему в этой жизни. Даже Пробуждение не без рисков. Ведь когда мы видим все как Целое, по сути, через нас смотрит Вселенная. Смотрит, будучи нами. Но если мы делаем это видение своим, видением индивидуума, человека, мы просто раздуем свое эго. В таком случае мы превращаемся в психопатов. Если мы утверждаем «Я – Будда! А вы все - нет», это приступ психоза. По меньшей мере, речь идет об эго во власти иллюзий. «Я – Бог, а ты – неизвестно что». «Поклоняйтесь мне. Я – истинный Бог». И такое периодически происходит: один говорит, что он – Бог, другие, искавшие Бога, бегут ему поклоняться. «Мы нашли инкарнацию Бога!» Такое случается: человек верит, что он – уникальная инкарнация Бога. Такие люди, может, и говорят «и вы – тоже Бог», но они на самом деле этого в виду не имеют. И они никогда в жизни не признают, что их ученики способны на такую же реализацию, поскольку их исключительность в таком случае побледнеет.

Сказанное не означает, что у такого человека не было прозрения в его Божественную Природу. Очень может быть, что так и было. Когда реализация происходит, мы видим, что мы есть Бог в виде ВСЕГО, что есть. Можно сказать, Вселенная распознает себя, Реальность узнает себя.

Но если я, Адьяшанти, заявляю, что я – Бог, я несомненно под властью иллюзий. Спасайтесь кто может.

Люди могут произносить одни и те же слова «Я – Будда, Бог, Христос». Важно понимать, что за «я-есть-ность» это говорит. Целое? Или личность? На самом деле между ними нет разницы: личность – тоже Целое.

Но когда распознавание идет от Источника, вам становится очень комфортно с вашим человеческим аспектом. Ведь вы понимаете, что любая частичка вашего человеческого аспекта есть Целое. Со всеми «тараканами» и «неадекватностями», которые свойственны любому человеческому аспекту.

Поэтому важнейшая часть всего этого процесса, и я давно этому учу, - глубокая «ревизия» нашего тождества. Когда мы проводим такую ревизию, мы видим, каким образом – в настоящем моменте – мы создаем и поддерживаем то или иное тождество.

Такого рода исследование весьма полезно тем, что, когда вы ведете его, не ожидая ответа (ведь когда вы ждете ответа, вы на самом деле в себя НЕ смотрите), вопрос втягивает ваше внимание назад, прямо в то «конкретное место», которое именуется «ваше Селф». Вот что должно происходить, а не просто повторять вопрос «как-никак» и ждать чего-то невообразимого.

Хорошо, Рамана рекомендовал вопрошать: «Кто я?». - «Кто я? Кто я? Кто я?» Как в комнате с эхо. «Нет, это не сработало, дай-ка я еще что-нибудь попробую».

Но это же СЕРЬЕЗНЫЙ вопрос. Вот если бы вы ставили его, как будто от него зависит вся ваша жизнь. Как если бы это был своего рода однократный тест: провалили – все, конец. Может, тогда вы отнеслись бы к нему посерьезней. Вы бы не вели себя как в комнате с эхо. «Кто? Кто? Кто? Кто?..»

Мы должны понимать, что «стоит на кону», какова цена неспособности увидеть, что стоит за этим вопросом. В каком-то смысле от него действительно зависит наша жизнь. Я не говорю о физической функциональности. Сердце наше будет продолжать биться, вне зависимости от того, реализовали ли мы или нет. Но все остальное СИЛЬНО зависит от этого вопроса. Все. То, как мы испытываем ВСЕ на опыте. В каждом мгновении, в каждой ситуации, с каждым человеком, - все определяется в этой «точке». Ибо эта «точка» определяет, как мы интерпретируем каждое мгновение. Каждый момент интерпретируется в зависимости от нашей идеи о самих себе.

Таким образом, ваша физическая жизнь, может, и не зависит от этого. А все остальное зависит. Когда мы это уясняем, мы начинаем относиться к этому намного серьезнее. Не мрачно, в этом ничего хорошего нет. Но мы действительно начинаем СМОТРЕТЬ.
Любая наша интерпретация подобно якорю, который мы бросаем из лодки посередине речного потока. Интерпретация – это наш способ зафиксироваться. Система убеждений – это особый способ «заякориться» в непрерывном потоке жизни. «Вот во что я верю!» И убеждение является чем-то зафиксированным. Не движется, зафиксировано. Наше эго любит это за определенность и безопасность: есть что-то определенности в бесконечном потоке жизни.

Некоторые системы убеждение вы выбираете, потому что они вам нравятся. Но огромное их количество вы даже и не выбирали осознанно, их просто затолкало в вас общество, мир вокруг вас. Системы убеждений вас фиксируют. Как только вы зафиксированы, как вы ощущаете? Вы ощущаете, что река колотит вас. Вы стоите посередь реки, ноги ваши прикреплены ко дну, якорь тянет вниз, и вы хотите только одного: «Пусть эта чертова жизнь когда-нибудь ОСТАНОВИТСЯ! Она молотит меня и молотит!».

И время от времени погода проясняется, прекращается дождь, река превращается в ручеек, жизнь сильно не вас бьет, и вы вздыхаете: «Господи… сегодня намного лучше… Мотает лишь чутка, много-много лучше мне сейчас». 

Но вот вода опять прибывает, и вы снова чувствуете себя под натиском жизни. Вас накрывает жизнью, которая не останавливается ни на минуту. И тогда вы начинаете искать новые способы застопориться. «Что если мне здесь «бросить якорь»? Большая группа людей остановилась именно здесь». И так вы мотаетесь туда-сюда. Если же вы не любите «больших групп людей», вы направляетесь туда, где никого нет. «Восстану против всех». «Буду там, где нет никого».

Впрочем, в какой-то момент вообще все начинает разваливаться.

**

--- читайте продолжение - часть 4: http://www.proza.ru/2016/11/23/22


Рецензии