Давнее, волшебное моё детство. Модные обновки

                Модные обновки.


               Дядя Алёша отвинтил третье колесо на Люськином велосипедике. Все ребята уже гоняют по двору на двух колёсах. Правда некоторые из них постарше, но Люська рослая девочка, дядя сказал, что она быстро научится. Этой весной ей исполнилось пять лет. Начало долгожданного лета выдалось холодным и дождливым. И только в середине июня удалось снять чулки и влезть в гольфы и носочки. В городе наконец-то воцарилось тёплое летечко.

               Не обошлось и без казусов. К лету бабушка сшила Люське три новых платья. Из прошлогодних, за долгую зиму девочка выросла. Новые платья были очень красивые. Мама раздобыла где-то немецкие журналы с выкройками и дело пошло веселее. Бабушка собрала вышедшие из моды блузки и платья своих дочерей и скомбинировала три чудесных наряда. Именно наряда. Пока шились её платья, Люська крутилась рядом. Было жалко, когда она увидела, как бабушка распарывает бордовое мамино платье и полотняный, в неширокую белую и розовую полоску, жакетик к нему. Жакетик был тонкий, свободного покроя, даже немного расклешённый, так что полоски на спине сбегались ёлочкой к шву посередине, а платье было узкое. Мама тоже любила этот наряд. И когда она надевала его, стройная, высокая, пышноволосая, она выглядела как на картинке из нарисованного модного журнала.


               Юбочка на Люськино платье выкраивалась широкая, полусолнце, из бордовой ткани. Ткань была интересная и с изнанки выглядела куда красивее, чем с лицевой стороны, Атласная, переливающаяся,- крепсатин. Бабушка не поддалась на уговоры поменять лицо и изнанку местами. Но для красоты настрочила на юбочку внизу полосу из полотна в белую и розовую полоску. А верх платья был, наоборот, в полоску с бордовым круглым воротничком. Люська с нетерпением ожидала примерки. Но как только увидела себя в зеркале, от неожиданности открыла рот и замерла с недоверчивым и расстроенным выражением лица. Платье было коротким. Ну просто неприлично коротким, пальцы опущенной руки как раз доходили до конца юбочки из под которой торчали длинные худые ноги. Люська открыла рот и громко заревела. Бабушка всё поняла, но ничего не сказала, а громко фыркнула и, стянув платье с внучки, бросила его на стол.


               Вечером, когда пришла с работы мама, они немного пошептались, и после ужина мама приступила к делу. Сев с дочкой к столу, она взяла журналы и стала показывать, как красиво на девочках смотрятся короткие юбочки. Люська глядела и слушала насупившись. Битый час мама обхаживала дочку и Люська наконец сдалась, снова надела платье. Надув губы и часто-часто дрыгая коленками стояла она, искоса поглядывая на себя в зеркало. Она не изменила своего мнения, просто ей не хотелось обижать маму. Ну как она не понимает, что во дворе её засмеют, покажись она в такой короткой юбке! Что все девочки носят платья длиной до колена, а в такой короткой юбке нельзя будет никуда ни залезть, ни наклониться. Она снова упрямо замотала головой и бабушка, потеряв терпение, раздражённо вмешалась: «Ну и ходи, как в панёве, коза упрямая! Нашла на кого равняться! Безвкусица! Пусть с тебя пример берут!».


               Люська снова открыла рот, чтобы громко зареветь, но мама быстро предложила: пусть ходит в старых платьях. Мгновенно успокоившись, девочка с удовольствием влезла в прошлогоднее ситцевое платье, тут же вытащенное мамой из комода. Платье оказалось тесновато и коротковато, но её это не смущало, и она довольно оглядела себя в зеркале, а мама с бабушкой почему-то переглянулись и улыбнулись друг другу.


                Когда установились первые тёплые дни, мама собралась в гости к подруге и позвала с собой дочку, но с условием, что она наденет обновку. Тут-то Люська поняла, что проблема не решена, а просто отложена. Поразмышляв немного и поняв, что их двое, и ей одной не переупрямить взрослых, она вынуждена была согласиться. Лишиться хрустящего сахарного печенья Анны Андреевны, интересных с ней разговоров, да и вообще, прогулки по городу с мамой вдвоём, она не могла никак.


                Близился полдень, и Люська понимала, что все ребята сейчас во дворе. Крепко вцепившись в мамину руку и откинувшись немного назад и вбок, чтобы юбочка казалась длиннее, она решительно вышла из подъезда. Девчонки стучали в мяч по глухой стенке неподалёку. Как только хлопнула дверь, стук прекратился и, треснувшись с размаху об асфальт, не пойманный мяч покатился с тротуара. Кажется, Галькин голос негромко произнёс: «Вообще-е-е-е!». Люська мгновенно среагировала. Она обернулась и высунула всем язык. Ответом ей была тишина и изумлённые лица подружек. Нельзя сказать, что Люська осталась довольна, но дальше она пошла спокойно выпрямившись. Короткая пышная юбочка красиво колыхалась воланами при каждом шаге и это ей понравилось.


                Они с мамой зашли в Гастроном, где мама поставила дочку стоять в очереди, а сама поговорила с какой-то знакомой. Потом мама встала в очередь, а дочка пошла покрутиться у витрины. Наконец мама купила кулёк шоколадных батончиков «Рот-Фронт» на гостинцы и разрешила дочке взять несколько штук. Они шли по улице и весело болтали ни о чём. Люська, казалось, совсем забыла о короткой юбке, но вскоре мама заметила, как дочка украдкой оглядывает себя в больших окнах попадающихся им магазинов. Похоже, проблема всё-таки разрешилась.


                Она точно разрешилась. Когда на следующее утро Люська выбежала во двор в старом сарафанчике, подружки разочарованно заметили, что ждали её в новом платье, чтобы рассмотреть его получше. Узнав, что новых платьев у счастливой подружки три, и все их сшила бабушка, все хором решили, что ей здорово повезло. Люська и сама начала это понимать. Больше никому из её подружек дома платьев не шили. Объяснив, что бабушка заканчивает вышивать белые горошки на рукавчиках последнего нового платья, и, пообещав назавтра появиться в обновке, Люська быстро включилась в игру
.
Продолжение следует


Рецензии