2. Асъ

Гулкий стук от военных сапог по безупречной брусчатке делового квартала столицы Империи. В метрах двадцати над головой в несколько ярусов проносился воздушный транспорт, везущий вечно спешащих по своим делам пассажиров.  Вот уже как месяц Асъ вернулся с военной операции из зоны № 5 подчиненной Империи, но все никак не мог привыкнуть к мирному течению жизни. Спокойные улицы, счастливые лица - все казалось не взаправду, постановкой идеального города для рекламного ролика. Он все ждал, что режиссер воскликнет: "Съемка закончена", унесут декорации, и появится истинный лик убогой реальности. Этот город укрытый за высокой стеной, упакованный в бетон и пластик, вселял в него ужас своей безмятежностью.

Асъ велел таксисту высадить его за квартал до пункта назначения, хотел пройтись пешком, в надежде, что прогулка приведет в порядок мысли. На широченной груди побрякивали ордена, для каждого солдата они являлись атрибутом особой гордости, символом доблести и отваги. Но так ли это? Действительно ли он ими гордится?

Виртуальные контактные линзы с системой навигации, указывающие направление пути в малознакомой части мегаполиса, засекли пять движущихся объектов. Из-за угла обратной высотки выступающей над тротуаром на три метра и пронзающей землю на десятки этажей гурьбой вывалилась банда отморозков. Протез правой руки машинально метнулся к левому боку, но не нашел привычного изгиба бластера, он был в увольнительной и ему не положено ходить при оружии. Да и банда отморозков оказалась лишь шумливой праздношатающейся компанией подростков. Подсознание активно выискивало врага, и в невинных младенцах готово увидеть самого черта. Асъ неловко замаскировал попытку выхватить оружие, достав из кармана пачку сигарет. Один из парней с опаской окинул взглядом искусственную руку, боевые ордена на груди бравого вояки в парадной военной форме, отдал честь, а затем заспешил за своими приятелями.

- Убийца – выкрикнул он, отойдя на безопасное расстояние. Мальчишки бросились наутек и скрылись во входе подземного входа.

Асъ не собирался за ними гнаться, остановился, закурил. Дурная привычка, привезенная из третьего мира, успокаивала нервы. Когда он поступал на военную службу, то надеялся вернуться домой героем. В итоге звание героя он получил, вот только Асъ не ожидал, что в комплекте к званию идет презрение, отвращение и страх большинства пацифистки настроенного населения Империи. Сделав пару затяжек, щелчком выкинул окурок. Поток прохладного ветра, из вентиляционных шахт города пронизывал палящий воздух, насыщая его кислородом. Он подхватил недокуренную сигарету, и та, пролетев пару метров, упала на сияющий чистотой тротуар. От стены ближайшей высотки отлепилась клумба с искусственными цветами, шебурша, покатилась к окурку.

- Мусорят тут всякие – пробурчала клумба, словно сварливая старуха, а затем, высунув резиновый хобот из-под куста пластиковой магнолии, принялась тщательно пылесосить. Удовлетворившись своей работой, клумба ушебуршала обратно на свое место и замерла, слившись с архитектурой улицы. Асъ, проводив ее взглядом, продолжил путь, прокручивая в голове события последних дней.

Три недели назад, почти сразу после возвращения из зоны № 5,  его представили к званию героя Империи. На вручении случился неприятный казус. Он стоял на невысоком постаменте посреди зала «Доблести», в котором находился весь свет военной диаспоры. 

Награды вручал лично генерал Эрл, командующий из комфортабельного штаба силовой операцией, в которой принимал участие Асъ.  Одиозный мужчина средних лет с внушительными габаритами тела и неуёмным аппетитом.  Даже тогда в одной руке он держал награду, в другой – жареную ножку псевдоиндейки. Лишенный элементарной возможности передвигаться на своих ногах из-за ожирения, он восседал на левитационном кресле, как на персональном троне.

 - За проявленный героизм награждается 3456Ас8876ъ08762594159. – объявил глашатай.

Генерал Эрл,  приблизившись к Асъ, вручил награду, а затем, ткнув ему в плечо толстым, как сарделька, пальцем произнес  осиплым  голосом:

- Руку потерял? Ну ничего, искусственной рукой будешь лучше бить мерзавцев, для солдата полезный навык.

В голове Асъ перемкнуло, он с размаху ударил протезом генерала в челюсть. Окровавленные зубы посыпались на огромный живот. Генерал визжал как свинья, а Асъ спросил, подливая масло в огонь:

- Челюсть потерял? Ну ничего, искусственной жевать лучше будешь, для жирдяя неплохо, а?

В следующую секунду охрана окружила его прицелами бластеров. Асъ поднял руки, выражая готовность подчиниться, после чего был конвоирован с торжества прямиком на гауптвахту. 

Верхушка военной диаспоры не была  заинтересована в шумихе вокруг солдата, дослужившегося до звания героя и получившего инвалидность при исполнении служебных обязанностей. На подчиненных территориях, где было запрещено использование технологий, хорошо оснащенные солдаты Империи крайне редко получали увечья. Конечно, военное руководство не являлось организатором травмы Асъ, приведшей к ампутации руки, но точно являлось бенефициаром. Этот факт позволил эксплуатировать инвалидность солдата, чтобы получить дополнительное государственное финансирование, оперируя такими понятиями как «повышение рисков», «обострение ситуации на подчиненных территориях», «необходимость принятия новых силовых решений в зоне конфликта».

Списав все на нервный срыв, вызванный посттравматическим синдром, записали выговор в личное дело солдата, приставили к нему андроида-психолога и уже через сутки отпустили домой. И все. Смехотворная расплата за удар по роже генерала. К тому же андроид оказалась с внешностью приятной миловидной девушки, коротать с которой вечера в непринужденной беседе одно удовольствие. Глупая выходка сошла с рук, можно сказать повезло, и вроде все не плохо, но…  А дальше то что? После прописанного курса реабилитации вернуться на службу в зону подчиненную Империи? Нет уж, ни за какие коврижки мира. Делать карьеру в штабе Империи? После его проступка это вряд ли возможно. Жить спокойной жизнью гражданского?


Рецензии
Здравствуйте, Юлия. Понравилось интригующее начало Вашей истории. У Вас интересный сеттинг и хороший стиль, очень приятно читать, одновременно познавая мир Вашей империи.
С удовольствием продолжу чтение.
С уважением, Никита.

Никита Белоконь   18.11.2016 22:13     Заявить о нарушении