Чайник, который мечтал быть птичкой

(городские сказки)

Однажды папа купил чайник со свистком.
– А зачем? – спросил сын. – У нас ведь уже есть электрический.
– Действительно, для чего нам чайник со свистком? – спросила и мама.
– Электричество иногда, пусть очень редко, но выключается, – ответил хозяйственный папа. – Вдруг мы как раз в этот момент захотим попить чаю? Возьмем тогда этот чайник, наполним его водой и поставим на плиту.
Сын обрадовался.
– Я понял! Электрический выключается сам, а свисток нужен чайнику, чтобы позвать нас в кухню! Ведь только тогда мы его выключим. А электрический не слышно, мы все заняты, вода может остыть, и начинай все сначала.
Сын тоже был довольно хозяйственным, видимо, в папу пошел.
Шло время, семья пользовалась и электрическим чайником, и чайником со свистком. Но как-то раз все заметили, что чайник, закипая на плите, свистит еле слышно. Он посвистывал так тихо, что газ забывали выключить, вода выкипала. Папа вначале решил, что накипь забила свисток, но нет – исследования показали, что накипь отсутствует.
– Испортился, наверное, – огорчился папа. – Придется выбросить.
– Только недавно купил, – вздохнула мама. – Вот лишь бы выбрасывать! Может, пусть так работает?
– Но у нас всех так много дел, – сказали папа и сын. – Отдых, телевизор, книги, Интернет, телефон, стирка...
Мама нахмурилась.
– Подождите, – попросил сын. – Я хочу понаблюдать за чайником.
Он специально подолгу оставался в кухне, чтобы не пропустить момент закипания воды. Он смотрел, прислушивался...
– Да что же тут непонятного, – в конце концов сказал чайник, которому надоело, что за ним подглядывают. – Я давно мечтал быть птичкой. У свистка резкий громкий звук, а мне нравятся мелодичные тихие звуки. Фьють! Фить-фить! Я слышал, людям нравится пение птиц, оно даже полезно для здоровья. Я свистел тихо, чтобы создавать вам хорошее настроение! А то ходите озабоченные, как не знаю кто.
– Это хорошо, конечно, но... Как же мы издалека услышим, что ты закипел? – спросил мальчик. – Если ты сгоришь, настроение у нас точно испортится.
– Легко, – ответил чайник. – Просто вы всегда должны обо мне помнить!


Рецензии
Спасибо за добрую сказку. Главное - Просто вы всегда должны обо мне помнить! Удачи.

Александр Аввакумов   19.11.2016 09:09     Заявить о нарушении
Рад, что понравилось. Спасибо. Мне ведь тоже хочется, чтобы меня не забывали. Вот и чайнику ))

Пётр Вакс   19.11.2016 10:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.