Сценарий, КМ, драма - Явление чуда

Явление чуда

ГРИГОРИЙ КУЛЕШОВ

Оригинальный сценарий







ИЗ ЗТМ

ИНТ. РОДИЛЬНЫЙ ДОМ  ПАЛАТА  ДЕНЬ

Обычная светлая послеродовая палата. МОЛОДЫЕ МАМЫ заняты своими делами. Одна из них, МАЛЬЦЕВА Татьяна (25 лет) сидит в халате на кровати. С волнением смотрит в сторону двери. Открывается дверь. В палату входят ДОКТОР (45), за ним МЕДСЕСТРА (30). На руках Медсестры НОВОРОЖДЕННЫЙ, завернутый в «конверт». Доктор немного растерян.

ДОКТОР
(пытаясь казаться
веселым)
А кто у нас Мальцева?

МАЛЬЦЕВА
                (громко)
Я!

ДОКТОР
Принимайте… своё… чудо.

МАЛЬЦЕВА
               (волнуясь)
Как он?

ДОКТОР
Голосистый ! Весь в маму! Только...

Доктор несколько мнётся, подбирая слова. Берет Ребенка у Медсестры, идет к кровати.

ДОКТОР
(неуверенно)
У него какое-то… свечение вокруг головы. Не волнуйтесь, ничего …  серьезного! Ребенок абсолютно здоров! Мы провели  исследования … отклонений нет.

Мама берет Новорожденного на руки. Ребенок спит. Осторожно кладет на кровать, развязывает конверт. На первый взгляд обычный малыш. Только вокруг головы заметно небольшое свечение - нимб.

МАЛЬЦЕВА
(испуганно)
Что это доктор?

ДОКТОР
(растерянно)
В моей практике подобное впервые. Я… я…  не знаю.

МАЛЬЦЕВА
Это болезнь?

ДОКТОР
Анализы нормальные. Ничего … больше пока сказать не могу.

Доктор идет к двери. Мама берет Ребенка на руки и прижимает к груди. Возле двери Доктор останавливается, раздумывает, затем решается.


ДОКТОР
Да, не знаю, как и сказать. Когда я его изучал… то есть обследовал, мне показалось, что он подмигнул  мне…  Увидел моё лицо, улыбнулся  и подмигнул. Но для только что родившегося … это невозможно! Мне, наверное, просто показалось. Извините.

Доктор и Медсестра выходят из палаты. Мама кормит Ребенка. Соседки по палате настороженно смотрят в их сторону.

ИНТ. КВАРТИРА МАЛЬЦЕВЫХ  ДЕТСКАЯ  КОМНАТА ДЕНЬ

В детской комнате находятся Мальцева, МАЛЬЦЕВ (27), их РОДСТВЕННИКИ. Все рассматривают только что привезенного из роддома Ребенка. Он лежит в кроватке и улыбается. Нимб вокруг головы стал ярче.

БАБУШКА
Невероятно! Он улыбается!

Мама берет Малыша на руки и поднимает вверх. Тот смеется.


БАБУШКА
(счастливо)
Смеется! Солнышко наше смеется!

РЕБЕНОК
Сол – ныш-ко.

ГОЛОСА  ЗК

Он произнес слово!
Немыслимо!
Потрясающе!

Мама укладывает малыша в кроватку. Тот закрывает глаза и засыпает.

ИНТ. КВАРТИРА МАЛЬЦЕВЫХ  ДЕТСКАЯ  ВЕЧЕР

Возле кроватки Мать и Отец. Они смотрят на Сына.  Мальчик спит. Жена прижимается к мужу. По ее щекам бегут слезы.

МАЛЬЦЕВА
Ты будешь его любить, каким бы странным он не был?

МАЛЬЦЕВ
Конечно, милая. У нас  замечательный малыш!

МАЛЬЦЕВА
Он просто чудо!

МАЛЬЦЕВ
Наше с тобою!

Муж обнимает жену. Осторожно, чтобы не производить шума,  выходят из детской. Мальцева гасит свет и прикрывает дверь.

Сенсационные заголовки на первых полосах газет. Перевод с  иностранных языков в виде титров.

«The New York Times»:  «Сенсация! Родился ребенок с нимбом!», «TheTimes»:  «Святой или прокаженный?», «TheDailyTelegraph», «Известия»: «Бог снова с нами?».«TheGuardian»,«LeFigaro»: «Правда или подлог?».

ТИТР:

Прошло шесть лет

ИНТ. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ СТУДИЯ  ВЕЧЕР

В студии ВЕДУЩИЙ(35) и трое приглашенных гостей: известный УЧЕНЫЙ (45), ПОЛИТИК (40) и ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЦЕРКВИ(55).

ВЕДУЩИЙ
Сегодня мы поговорим о ребенке, который уже десять лет будоражит умы научного  и религиозного сообществ. А именно: кто он? Какова природа свечения?  И наконец, что означает появление человеческого дитя  с нимбом?

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЦЕРКВИ
(перебивая)
Я бы не спешил называть это нимбом.

ВЕДУЩИЙ
Хорошо, тогда как мне тогда называть это… явление?

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЦЕРКВИ
Вот так и называйте –необъяснимое явление.

ВЕДУЩИЙ
Тогда вопрос к науке. Что не так с этим ребенком? Настолько мне известно всем присутствующим была предоставлена возможность изучать его без ограничений?

Ученый волнуется, он не уверен в себе.Смотрит в  записи, снимает очки, пытается читать без них, щурится, вновь одевает очки.

УЧЕНЫЙ
Да, спасибо, с этим проблем не было. С физической точки зрения с ним все в порядке. Никаких отклонений. Он совершенно здоров, быстро развивается.

ВЕДУЩИЙ
Насколько быстро?

УЧЕНЫЙ
Физическое развитие я бы оценил как соответствующее своему возрасту.

ВЕДУЩИЙ
А умственное?

УЧЕНЫЙ
(смущенно)
Его умственное развитие я определить… затрудняюсь.

ВЕДУЩИЙ
Поясните свои слова.

УЧЕНЫЙ
В некоторых моментах он обычный ребенок. Но …

НАЧАЛО ВОСПОМИНАНИЯ УЧЕНОГО.

ИНТ. КВАРТИРА МАЛЬЦЕВЫХ  ДЕТСКАЯ ДЕНЬ

В комнате Ребенок с нимбом (6 лет) и Ученый. Ученый за столом что-то быстро пишет. Мальчик сидит напротив него и выполняет задание, аккуратно  выводя ручкой цифры на лежащем перед ним листе бумаги.

МАЛЬЧИК
Готово. Нет ли у Вас более сложного ?

Ученый испуганно смотрит на настенные часы, берет у Ребенка лист и проверяет сделанные тем записи.

УЧЕНЫЙ
(изумленно)
Невероятно! Феноменально!

РЕБЕНОК
Вы произнесли это слово сегодня уже двадцать три раза.

УЧЕНЫЙ
Ты специально считал?

РЕБЕНОК
Нет, само собой получилось. Кстати, тест, который Вы сейчас обрабатываете, абсолютно бессмысленный в данной ситуации.

УЧЕНЫЙ
Почему?

РЕБЕНОК
Потому что он рассчитан на обычного человека.

УЧЕНЫЙ
А ты?

РЕБЕНОК
Я? Не знаю. Но его результат я знал уже тогда, когда Вы только начали задавать мне вопросы.

КОНЕЦ ВОСПОМИНИЯ УЧЕНОГО.

ИНТ. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ СТУДИЯ  ВЕЧЕР

УЧЕНЫЙ    (ПРОДОЛЖ.)
… Но давать оценку его умственным способностям я не берусь.

ВЕДУЩИЙ
Он умнее сверстников?

УЧЕНЫЙ
Значительно! За 15 минут он доказал теорему, за решение которой совсем недавно была присуждена Нобелевская премия! Феноменально!

Ученый смотрит в свои записи, чем-то заинтересовывается, забывает об окружающих.


ВЕДУЩИЙ
(пытается привлечь внимание Ученого)
Гм. Скажите…, а вот…

Видит, что Ученый полностью погружен в свои записи, переводит взгляд на представителя церкви.


Теперь предоставим слово представителю церкви. Каково Ваше мнение, ОТЕЦ МАКАРИЙ?


ОТЕЦ МАКАРИЙ
Это обычный ребенок, хотя и значительно опережающий в развитии своих сверстников. Никакой мистики, а тем более божественного следа я в нем не увидел.


ВЕДУЩИЙ
Ну, а как вы объясните свечение вокруг его головы?

ВОСПОМИНАНИЕ ОТЦА МАКАРИЯ

ИНТ. КВАРТИРА МАЛЬЦЕВЫХ ДЕТСКАЯ

Отец Макарий и Ребенок сидят за столом. Священник листает детскую цветную «Библию» и показывает Ребенку картинки.

ОТЕЦ МАКАРИЙ
Вот так появилась Вселенная, Земля и жизнь на ней. Так сказано в Священном писании, в Библии.

РЕБЕНОК.
Я не думаю, что тот, кто создал сложнейшую систему,  называемую Вселенная с её миллиардами звезд, кто создал  Жизнь, имеет что-то общее с тем примитивным героем, который описан в этой книге.

ОТЕЦ МАКАРИЙ
Не богохульствуй!

Отец Макарий крестится и произносит молитву.

РЕБЕНОК
(смеясь)
Вы всерьез думаете, что своими словами и жестами можете заинтересовать столь колоссальный разум?

КОНЕЦ ВОСПОМИНИЯ ОТЦА МАКАРИЯ.

ИНТ. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ СТУДИЯ  ВЕЧЕР

ОТЕЦ МАКАРИЙ 
Для этого есть наука, пусть она и объясняет. Я же считаю, что это какое-то пока неизвестное излучение человеческого тела.

ВЕДУЩИЙ
Спасибо. А теперь послушаем, что обо всем этом думают политики.

Резко поворачивается в сторону политика.

ПОЛИТИК
Я могу лишь подтвердить, что этот ребенок необычайно развит. Но меня больше интересует, не принесет ли он вред? Одни верующие считают его новым Миссией,  другие - Сатаной. И это только начало…

ВЕДУЩИЙ
 Но это же просто ребенок…

НАЧАЛО ВОСПОМИНАНИЯ ПОЛИТИКА

ИНТ.КВАРТИРА МАЛЬЦЕВЫХ  ДЕТСКАЯ

Ребенок сидит вкресле и читает книгу, Политик ходит по комнате, активно жестикулирует.

ПОЛИТИК
В жизни всегда нужно поступать честно. Помогать другим, заботиться о слабых. Делать людям добро, не считаясь с собственными интересами. Нельзя врать,  думать только о материальной выгоде.

РЕБЕНОК
Я знаю. Только не понимаю… почему Ваши слова не соответствуют жестам и интонациям в голосе? Если психологи правы, то подобное расхождение означает, что Вы сами… не искренни  …  а если говорить честно, то просто врете.   

ПОЛИТИК
(возмущаясь)
Какая глупость!Я абсолютно честен. Да и какой смысл мне врать тебе?

РЕБЕНОК
Я тоже не вижу в этом смысла. Но зачем-то же лжете.  Может Вы просто лжец?

КОНЕЦ ВОСПОМИНИНИЯ ПОЛИТИКА

ИНТ.ТЕЛЕВИЗИОННАЯ СТУДИЯ  ВЕЧЕР

ПОЛИТИК   
(резко)
Да, ребенок. Пока. Но кем он вырастет? Не станет ли он тем яблоком раздора, которое разрушит установившийся хрупкий мир?

ВЕДУЩИЙ
А разве есть к тому основания? 

ОТЕЦ МАКАРИЙ
Нет. Но нужно уже сейчас думать о всех возможных последствиях.

ВЕДУЩИЙ
(Ученому)
Вы поддерживаете своих коллег?

УЧЕНЫЙ
Я думаю о тех открытиях, которые может совершить он. Сколько пользы может принести….

ПОЛИТИК
                (перебивая)
Польза пользой, но я бы в первую очередь рассматривал его как потенциальную опасность!

ИНТ. КВАРТИРА МАЛЬЦЕВЫХ  ЗАЛ ВЕЧЕР

В зале Родители и Ребенок. Родители сидят на диване и смотрят телевизор. Ребенок рисует, разложив карандаши и бумагу на полу. На экране последние кадры из телевизионной передачи, посвященной их сыну. После слов политика Мальцев выключает телевизор.

МАЛЬЦЕВ
Не надо было им разрешать общаться с сыном. Тем более политику. Говорит с тобою, а сам взгляд  в сторону, как кот отводит, будто нагадить уже успел.

МАЛЬЦЕВА
Что наш сын сделал плохого? Почему все так бояться его?

МАЛЬЦЕВ
Не знаю. Он самый добрый и честный, из всех, кого я встречал в жизни. Но окружающие  этого не видят. Они его только обвиняют. Причем, громче всех кричат те, кому и руку подавать не хочется.

МАЛЬЦЕВА
Наверное, потому, что он лучше их.

РЕБЕНОК
        (продолжая рисовать)
Не только. Они  бояться всего непонятного. Бояться потерять то, чего достигли. Они готовы отказаться от блага для миллионов, если лично им ничего не достанется.

Мальцев подходит к окну, осторожно отодвигает штору и смотрит вниз.

НАТ. НЕБОЛЬШОЙ ГОРОДСКОЙ ДВОР ЛЕТО ВЕЧЕР

На дворе, возле разбитых на газоне палаток, группа людей в длинной до пят серой одежде молится, стоя на коленях. Старик в черной одежде что-то им говорит, размахивая перед собой посохом.

ИНТ. КВАРТИРА МАЛЬЦЕВЫХ  ЗАЛ

Мальцев задвигает штору.

МАЛЬЦЕВ
Как же это достало! Куда бы мы не убежали, они все равно находят нас!

Мальцев смотрит на жену. Она плачет. Подходит к ней, садиться рядом, обнимает за плечи.

МАЛЬЦЕВА
      ( рыдая)
Боже! За что нам эта мука! Почему мы должны скрываться как воры? Соседи бояться нас. Друзья давно отвернулись. Мы, как животные, на которых объявлена  охота!

МАЛЬЦЕВ
    (обращаясь к сыну)
Сынок, мама рассказала, что ты сегодня ходил по воде. Но я же просил  тебя не делать на виду у людей  ничего необычного. Это всегда заканчивается  одинаково плохо.

НАЧАЛО ВОСПОМИНАНИЯ РЕБЕНКА

НАТ. ПОДЬЕЗД ДОМА МАЛЬЦЕВЫХ  ЛЕТО ДЕНЬ

Возле подъезда собралась разношерстная ТОЛПА: БАБКИ-БОГОМОЛИЦЫ, ВЕРУЮЩИЕ, СЕКТАНТЫ в длинных одеждах, БОЛЬНЫЕ, ЖУРНАЛИСТЫ, просто любопытные ЗЕВАКИ. 
Из подъезда выходят Мальцева и ее Сын. Толпа шумит, приходит в движение. Задние напирают на передних, кольцо вокруг Сына и Матери быстро сжимается. Мальцева напугана, громко вскрикивает.
Толпа останавливается, Мальцевы идут вперед, толпа расступается и дает им пройти, смыкаясь  позади.
Собравшиеся следуют за Мальцевыми.

НАТ. ГОРОДСКОЙ СКВЕР  ФОНТАН  ДЕНЬ

Мальцева с Сыном стоят возле фонтана. Вокруг них люди, с удивлением рассматривают Ребенка. Его фотографирует, на него указывают пальцами, обсуждают.

К Ребенку подходит ДЕВОЧКА (5). Она смотрит на него, ковыряется в носу пальчиком, осторожно дотрагивается до его руки.

ДЕВОЧКА
(картавя)
А плавда, что ты можешь
 ходить по воде?

Ребенок смотрит на Девочку. Она очень забавная. Ребенок улыбается ей.

РЕБЕНОК
Правда.

ДЕВОЧКА
А не влъёшь?

Ребенок встает на ограждение фонтана, ступает в воду и идет по поверхности воды, заполнившей фонтан.
Вокруг раздаются крики. Сектанты падают на колени и молятся, обращаясь к Ребенку.
Старушка-богомолица падает перед ним на колени, целует сандалии. Присутствующие тянут к Ребенку руки, дотрагиваются до его одежды, рук.
Худой, болезненного вида СТАРИК (70) тянет руку к голове Ребенка. 

СТАРИК
(просительно)
Излечи…умираю я. На тебя одного … надежда!

К Ребенку со всех сторон тянутся руки Больных и фанатиков. Мальцева в испуге смотрит на тянущиеся к ним руки, прижимает к себе ребенка, закрывает его от них.

КОНЕЦ ВОСПОМИНИНИЯ РЕБЕНКА

ИНТ. КВАРТИРА МАЛЬЦЕВЫХ  ЗАЛ

РЕБЕНОК   
Да, пап. Так получилось. Прости.

Ребенок встает с пола, подходитк дивану и показывает родителям рисунок. На нем, четко словно на фотографии изображены улыбающиеся, сидящие на диване родители, а между ними он - без нимба.

РЕБЕНОК
Мама, не плачь, я обещаю, все будет хорошо.

Ребенок прижимается к матери, успокаивает ее, нежно гладит по волосам.

ИНТ. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА

ДИРЕКТОР (40) сидит в большом кресле. Перед ним длинный стол, за которым сидят Мальцевы и их Сын.

МАЛЬЦЕВ
Мы согласны. Простое обследование, анализы, тесты… и ничего другого. 

ДИРЕКТОР
(торопливо)
Не беспокойтесь. Стандартные исследования.Вот подпишите …

Быстро протягивает лист бумаги. Мальцевы, не читая, ставят свои подписи, возвращают бумагу.

МАЛЬЦЕВ
Мы пошли на этот шаг только потому, что все вокруг будто свихнулись! Требуют чудес, излечить ….   

МАЛЬЦЕВА 
Жизнь стала невыносима! День и ночь нас преследуют  какие-то странные люди… молятся, плачут, угрожают.

ДИРЕКТОР
(Недоверчиво)
Я читал об этом, но не верил. …А ваш сын действительно может ходить по воде?

МАЛЬЦЕВ
(перебивая)
Он всё уже объяснил! И даже представил  расчеты! Это может сделать каждый, нужно просто использовать определенные свойства воды!   Никакого чуда!

ДИРЕКТОР
Хм, спорное заявление. Что вы хотите от меня?

МАЛЬЦЕВА
Чтобы, наконец, объяснили  и этот его нимб, и его способности с научной точки зрения. Хватит этого безумства! Мы мечтаем об обычном человеческом счастье!

ДИРЕКТОР
(ребенку)
А ты почему молчишь?

РЕБЕНОК
Что именно Вы хотите от меня услышать? Я дал слово, что пройду через всё ради их спокойствия. И я сдержу его.

Старшие Мальцевы выходят из кабинета. Ребенок решительно встает со стула, идет к двери.

РЕБЕНОК
Куда идти? И не тратьте, пожалуйста, время на ложь. Не унижайте себя.   

ДИРЕКТОР
(неуверенно)
Скажи, а это правда …

РЕБЕНОК
Да, правда. Я могу ходить по воде. Могу летать, лечить, читать чужие мысли, предвижу будущее.
(грустно улыбается))
Но оказывается, этого всего недостаточно, чтобы …  просто сделать счастливыми своих  близких людей.

Директор нажимает на кнопку. В кабинет входит МЕДСЕСТРА (35). Мальчик вместе с ней выходит за дверь.

ТИТР:

   Прошло шесть месяцев.

ИНТ. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР  КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА

В кабинете за своим рабочим столом сидит Директор. Напротив него Мальцевы. Директор выглядит несколько растерянным, нервно стучит пальцами по столу, пытается не смотреть присутствующим в глаза.

ДИРЕКТОР
Понимаете, нам пришлось несколько углубить изучение, использовать новые методы, которые дали неожиданный результат…

МАЛЬЦЕВА
С ним что-то случилось? Он жив?

ДИРЕКТОР
Не волнуйтесь, он жив, ничего трагичного не произошло.

МАЛЬЦЕВ   
Что Вы сделали с нашим сыном? Где он?

ДИРЕКТОР
Сейчас его приведут. Дело в том, что у него в мозгу мы обнаружили непонятный вырост, похожий на шип. Воздействие на него обычными способами не дало результата и тогда мы решились операционным путем… удалить его.

МАЛЬЦЕВА
Вы же обещали - никаких операций!

ДИРЕКТОР
Наш Центр готов возместить  причиненный ущерб. Мы готовы оплачивать  лечение вашего сына  до его полного выздоровления.

В дверь раздается тихий стук. Дверь открывается и в кабинет Медсестра заводит Ребенка. Его голова забинтована, лицо бледное. Вокруг головы отсутствует нимб.

ДИРЕКТОР
                (возбужденно)
Мы думаем, что всё дело было  именно в том выросте! После его удаление свечение вокруг головы пропало... но случилось непредвиденное …

Мальцева подбегает к сыну. Его взгляд отрешен. Он  не узнает мать.

МАЛЬЦЕВА
                (плача)
Сынок! Сынок! Это же я, твоя мама!  Ты узнаешь меня? Не молчи. Скажи  что-нибудь? Солнышко! Что же я натворила…

РЕБЕНОК
(тихо)
Сол-ныш-ко… 

Мать прижимает Ребенка к себе, целует, но на его лице никаких эмоций. Он словно застывшая кукла.

ТИТР:

Прошел год.

НАТ. ДВОР МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА  ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА ДЕНЬ

В песочнице лепят формочки из песка маленькие дети ( 3-4 лет).
Среди них выделяется ростом мальчик, которому на вид лет 8. 
Он очень увлечен своим занятием, поведением ничем не отличается от маленьких детей. Рядом стоит мать. Это Мальцева и её сын.
Сыну удается из песка слепить красивую черепашку. Он счастлив, весело смеется. Мама хвалит его, гладит рукой по голове.
Мальцева отходит в сторону, незаметно для окружающих достает из сумочки носовой платок и вытирает им слезы.   

ЗТМ.



               


Рецензии