Орфей

   Орфей.

 Столетние дубы, как бы молясь, стонали
 Бичуемые бурей и на склонах гор
 Гром отражался эхом, молнии сверкали
 Сливалось это всё в многоголосый хор.

 Ярилась в гневе буря, ветер не стихал
 До основанья храм Юпитера дрожал.

 Перед жрецами, что сидели полукругом
 Подобно осуждённому Орфей стоял
 Решимостью охвачен был, а не испугом
 Лишь ликом бледен, но огонь в глазах пылал

 В ту ночь сошлись жрецы-хранители заветов
 На мудрых  ликах, свет тревогу отражал
 В святилище подземном и средь тайных склепов
 Из них древнейший, голосом судьи, воззвал

-Орфей, тебя зовут все, сыном Аполлона
 Провозглашен первосвященником, царём
 Правитель ФрАкии и с помощью закона
 Ты клялся веру защищать пред алтарём

 Известно ли тебе, что те вакханки мрака
 Под предводительством волшебницы своей
 Ведут фракийцев и предпримется атака
 Все силы брошены. Что делать нам Орфей?

-Я знал,-ответил он и это неизбежно
-Так почему не сделал ничего? На днях
 Клялась Аглаониса в ярости поспешно
 Пред ликом неба, нас убить на алтарях.

-Я оставляю вас, но ни один в округе
 Непосвященный в тайны не проникнет к вам
 Что ты задумал сделать?-жрец спросил в испуге
-Тебе отдам свой жезл, а сам уйду к Богам.

 Он вышел ,а жрецы остались в изумленье.
 И взяв ученика, которого любил,
 Сказал-иду к фракийцам и моё ученье
 В последний раз. Верховный час мой наступил.

 Они вошли под сень дубов, гроза стихала
 Сияли звёзды кое- где среди ветвей,
 Идём быстрей, но выслушай сначала,
 Рассказ о жизни-то огонь души моей.


    Продолжение следует.....http://www.proza.ru/2016/11/22/1276


Рецензии
Нина, добрый день. Я - в восторге от вашего слога. Очень понравилось. Читаю дальше. :)

Тамара Гайдамащук -Дарчия   21.06.2017 11:15     Заявить о нарушении
Тамара!
Я, так рада, что поэма понравилась.
От всей души благодарю, Вас!!!
С самыми тёплыми чувствами.
Нина.

Нина Маренцова   21.06.2017 17:32   Заявить о нарушении
Очень понравилась, нет слов. Вы - молодец! Красиво пишите.

Тамара Гайдамащук -Дарчия   21.06.2017 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.