Исповедь перед небом

БОГ НАМ ВСЕМ СУДЬЯ.

               

     18 ноября исполняется 6 лет, как на 75 году своей жизни покинула нас и ушла на Небо мой друг, товарищ и жена, мать наших четверых детей.

     Трое суток перед этим были самыми тяжкими в её жизни на Земле. Её нежное и ласковое, честное и благородное, трепетно любящее жизнь, сердечко утомилось и перестало биться в груди.

В ночь с 17 на 18 ноября она не могла уснуть. Всю ночь она металась на постели, и только к утру успокоилась, но подняться уже не смогла. Вызванный из больницы дежурный врач хирург ничего определённого сказать не смог.

По дороге в больницу в машине скорой помощи на коленях старшей дочери  она перестала дышать.

Когда из жизни уходит человек, то окружающая его природа не меняется. И никто, кроме родных и близких не замечает безвозвратной утраты человеческой жизни.

Но тогда осиротели не только я и наши дети, но и всё то, к чему прикасались её душа и её изящные,  трудолюбивые руки.

Вот  мы её ещё видим, но её уже нет снами. Была и нет.

Солнце и луна, растения и цветы улыбались ей. Все , с кем общалась она, становились светлее и добрее. Она для меня была всё, альфа и омега, и вдруг её не стало.

Солнце не померкло, и луна не исчезла с небосвода, но смысл моей жизни утрачен, моё счастье она унесла с собой. Скоро и мой черёд.

Теперь я знаю, что и как будет, когда и моя душа покинет моё бренное тело и вернётся туда, откуда мы все приходим и уходим, когда у нас перестаёт биться в груди сердце.

Появился я на свет Божий на Алтае и уже 82 раз облетаю на Земле вокруг Солнца. Сколько ещё осталось пороху в моих пороховницах, одному Небу известно. Но  я после прощания с Галей-счастьем моей жизни, знаю теперь, где и как будет стоять и мой гроб с моим бездыханным телом. Как будут гореть свечи в руках моих детей, стоящих у моего гроба. Как будет читать молитву плакальщица. Как занесут меня в церковь и отпоют о прощении  меня раба Божьего и дарении мне жизни вечной в Царстве небесном.

Представляю, как меня привезут на кладбище и пронесут от ворот  к месту захоронения рядом с моей Галей, по той же тропе, по которой я вместе с детьми навещаю постоянно все эти годы. И знаю, как будут не скрывать своих слёз сын и плакать дочери, которым я всегда был опорой и защитой. Взрослые дети по утрате обоих родителей не считаются сиротами, но они таковыми становятся, продолжая жизнь предков и передавая её потомкам.

Ни я, ни кто другой не знает, когда и как я завершу свой путь земной. Но мысли эти с каждым прожитым годом всё чаще стали посещать меня, особенно после очередного приступа стенокардии или сообщения по телевидению о кончине кого-либо из знаменитых артистов, моих одногодок или даже моложе меня.

До расставания с Галей о смерти и не думалось, и не представлялось, как это будет, когда даже хоронили матерей. А теперь я точно знаю, как это произойдет и со мной. Сознание того, что конец неизбежен и естественен, поэтому не удручает и не огорчает меня. Написал же Поэт в своё время: « И пусть у гробового входа младая жизнь будет играть, и равнодушная природа красою вечною сиять»  Мне  только осталось повторить эти правильные и мудрые слова.

При мысли о неизбежном конце одно только желание умереть, как говорится, стоя, чтобы не страдать самому и не обременять детей бесполезными заботами о себе. Когда будет исчерпан весь жизненный ресурс,  то  уйти из жизни лучше во время и не тянуть кота за хвост. Перед смертью уже не надышишься.

 Разумеется, каждый день жизни драгоценен и интересен знать , что происходит в Мире. Чем закончиться бред сивой кобылы на Украине, как и чем закончится война в Сирии. Уцелеет ли сама Россия и как самостоятельно начнут жизнь все мои внуки бакалавры и магистры. Не плохо бы и от них дождаться правнуков, но человек предполагает, а Бог располагает. Поэтому, чему быть , того не миновать.

Обще известно, что за свои проступки приходиться отвечать. На земле меня Бог миловал и уберёг меня и от сумы, и от тюрьмы. Но на Небе есть высший суд. И перед ним у меня только один свидетель моих земных грехов, и она же мой единственный защитник.

Грешил ли я?  Да. Как и каждый смертный не без греха. Но у меня никогда не было злого умысла. Как на духу говорю, если кого и обижал, то без корысти, а по черствости и равнодушию, что не касалось меня лично.

Больше всего я принёс обид самому близкому и дорогому мне человеку. Я не смог дать ей всего того, что она ожидала от меня. Я и сам хотел, да выше своей головы не прыгнешь, и другим не будешь, потому что есть такой, какой уж есть.

И вообще никого не обижал, но обиженные есть, для всех хорошим не будешь. Были ли увлечения на стороне, когда «косил лиловым глазом»? Да были, но ни кому я не сказал три волшебных слова: «Я тебя люблю».

Присваивал ли чужое добро? Нет, не воровал, но не отказывался, когда давали  сами. Кое за что и сам себе простить не могу. Наш Бог – наша совесть, внутри нас каждого из нас.

Есть ли о чём жалеть? Нет, но сожалеть можно о упущенных возможностей сделать больше и лучше. Однако сожалеть бесполезно, потому что упущенное не поправишь, так как время не вернешь и не наверстаешь.

Можно ли было сделать больше того, что сделал? Да. Но, в тоже время, если бы мог, то сделал бы, а так  было так как было. Галя ожидала, что я стану писателем, а я оправдал её ожидания только теперь.

Самый мой большой грех, что не уберег её. Оказалось, что у неё  ещё с детства был порок сердца, а мы не знали и потому не придавали ему особого значения.

 Мог ли я сам быть лучше, чем есть. Да. Теоретически, а практически, такой как есть и другим быть не могу. Тогда бы  был не я, а другой. И была бы другая история.

Что  я прошу у Бога? Простить  меня за все мои прегрешения, как чаянные , так и не чаянные. Но больше всем сердцем, всей душой прошу и молю Всевышнего, даруй нашим детям, внукам  и правнукам мира на земле, а им каждому здоровья и долгих лет благополучной жизни. 


Рецензии
П л А ч у !
нО ЭТО ТАК...- ПО СЛАБОСТИ. МАЯК ВОН НИЧЕГО НИ У КОГО НЕ ПРОСИЛ!

И ЧЕГО НАМ ПОПРОШАЙНИЧАТЬ У КАКОГО-ТА там "боха"( бОка или как там ещё) - У пустоты? СМЕШНО И УНИЗИТЕЛЬНО.

МЫ МУЖИКИ ИЛИ КТО?

Конечно: МiР этот - ПОТРЯСАЮЩАЯ Загадка И Тайна!
Но не к попам же обращаться за её РАЗГАДКОЙ. ТОЖЕ смешно и унизительно.(См ТУТ МОЮ "Загадку Мирозданья")
Никто не даст нам избавлеья:
НИ "бох", ни "цар" и ни "ерой"
Добьёмся мы "освобожденья"
Своёю!
Собственной!
Ррру-кой!

И умом!
иБО МЫ - мужиКи И трудяги!


Нестор Тупоглупай   13.12.2016 12:16     Заявить о нарушении
и ДУМАЮ: САМИ воскресим наших жён и матерей. и других порядОчных людей
бЕЗ церквей и попов!

Нестор Тупоглупай   13.12.2016 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.