история и идеология

                ИСТОРИЯ И ИДЕОЛОГИЯ.
          Каждый наш предыдущий правитель переделывал историю под свою идеологию. Их лик: «Перекошенные от постоянной лжи глаза». Михаил Булгаков. 1954 год, празднование юбилея: 300 – летие  воссоединения Украины с Россией. Торжественный митинг у нас на стадионе. Пионервожатая, несмотря на моё сопротивление, вручила мне, 9 – летнему, флаг, который я должен пронести во главе пионерской колонны мимо трибуны, с  руководством  района во главе с моим отцом. Наконец, под звуки горна и барабана свершилось это прохождение под поощрительную улыбку отца. 1979 год, первомайская демонстрация. Я, недавно назначенный заведующим отделением, во главе нашей колонны несу флаг мимо трибуны, на которой руководство района приветствует проходящие колонны. Поневоле возникал вопрос: А кто они такие, за какие заслуги они находятся над нами и почему мы должны демонстрировать перед ними радость и удовольствие  существующей жизнью. На собраниях, посвящённых итогам  года один из чиновников, в обязанности которого входило направлять и вдохновлять, неустанно начинал свою речь фразой под иронические ухмылки присутствующих: «Вы, медицинские работники, как и сапёры, не имеете права на ошибку».
      Если из истории убрать ложь, то в итоге может ничего не остаться. Теперь начала приоткрываться правда, которую ранее  тщательно скрывали.  Прошлое – сплошной чёрный цвет и чем глубже, тем чернее. Михаил Веллер, занимающийся историей средних веков: «в настоящее время политика подобна родниковой воде в хрустальном бокале по сравнению с тем периодом». На территории современной России проживали удельные княжества, которые время от времени ходили войной друг на друга, уничтожая население, опустошая земли. В смутное время бандит Минин обратился к олигарху Пожарскому с просьбой финансировать народное ополчение против поляков, которые являлись вовсе не поляками. Посадил в тюрьму купеческих жён и заставил мужей их выкупать.
     А политика в настоящем, как и ранее,  по общему мнению -  «грязное дело». Всё, во что мы, моё поколение, верили, чем мы жили, на что надеялись, оказалось ложью. А правда – это 15 миллионов погибших в Гражданскую войну, привычка убивать обратилась сталинскими репрессиями (3 миллиона репрессировано, из них 850 тысяч расстрелянных). Цифры и факты можно продолжать. Но суть не в этом. Узнав правду, большинство из нашего поколения, ещё ныне живущих, веривших в то, чем их пичкали СМИ, прозрев, поняли, что эта идея, ради которой они жили, оказалась идеей «фикс»,  потеряли  смысл своей предыдущей жизни. Уже в преклонном возрасте многие  роняли: «Да, не так я жил». Но жизнь прожита, к старому возврата нет. Для них наступила психологическая ломка, они стали циниками и пессимистами, спрятали души в свои раковины, тихонько  или со скрежетом захлопнув их створки, в психологическом затворе доживают свой век. Лишь немногие знали правду или о ней догадывались, жили в молчаливой оппозиции к власти. Иные начали жить по придуманной ими же прибаутке: «Иногда становится так классно оттого, что стало так пофиг  на то, что было так важно».
    В настоящем нам нечем гордиться: отстаём во всём и навсегда. Причина этого, возможно кроется в том, что, как сказал классик: «Мы ленивы и не любопытны». Мы привыкли к командам сверху, мы привыкли, что бы нами руководили, мы привыкли, чтобы над нами был строгий, но справедливый хозяин. Поэтому демократия и мы, три славянских народа, несовместимы. «Нельзя освобождать человека больше, чем он освобождён внутри». А. Герцен. Это наглядно, не дай Бог повторения у кого – либо, произошло в Украине. «Россия – это загадка, спрятанная в тайну и укутанная в секрет» У. Черчилль. Стоит защитить кандидатскую диссертацию и следует эмиграция за границу, где можно реализовать свой потенциал, у нас же он останется невостребованным. Поэтому у нас нет приоритета ни в чём. У них всё направлено на благо человека, у нас – на государство. Изрядно пожившие люди прозревают: жить надо на себя, на свою семью, для неё создавать материальные блага, что бы старость встретить достойно, а не перебиваться с воды на хлеб.
   
   


Рецензии