112. Воспитанник интерната

 Пришло время белить деревья и бордюры вдоль тротуара,вокруг газона и цветников. Как каждый год в конце весны и вначале лета.

 Белил деревья. Обрызгался весь известью. Рядом на проезжей части возле тротуара остановилась машина. Легковая. Из нее выглянул Золотухин.Сказал:

 -Здравствуй,белильщик! Как живешь? Что-то давно ты ни где не показывался. Я уж подумывал,не отдал ли ты богу душу.

 -Не отдал еще,-ответил я Золотухину.-И не собираюсь отдавать. Мне еще многое чего надо сделать.

 -Лавочки покрасить,например.

 -Да. И лавочки  надо покрасить.

 -А в дом для инвалидов съездить? Нашу одноклассницу навестить? Нет? Или ты ее окончательно бросил?

 -Почему-"бросил"?

 -Так ведь за столько лет ты ее так и не навестил. Так и не побывал в этом доме для престарелых. ...Ну все. Давай. Я поехал. От жены моей тебе привет. Приходи в гости пирожки есть. Звони,если что. Телефон мой у тебя есть.

 Золотухин уехал. Я взялся белить бордюры вдоль тротуара и газона. Побелил. Выпрямил спину. Расправил плечи. Оглядел свою работу.Хорошо получилось! Бордюры белые. Стволы деревьев у земли тоже белые. Свежо все выглядит. Аккуратным. Как перед большим общегородским праздником.

 Подошел начальник. Похвалил за выполненную работу. И приказал:

 -Побелил. Теперь возьмись за столбы. Их надо все почистить и покрасить. Для этого выделю тебе помощниц. Двух.

 -Да мне и одной хватит. Чтобы стремянку подержать,-сказал я.

 Так. Задание было дано. И я взялся за дело. Раздобыл банку с краской-серебрянкой. Нашел кисточку. Нашел стремянку. Легкую. Дюралевую. Принес все это к одному из четырех столбов,и стал ждать,когда подойдет помощница. Подошла,выделенная мне начальником,помощница. Это была Галя Петрова.

 -Меня к тебе послали на помощь,-сказала она.-Оторвали  от работы. Ты что,не мог здесь один  справиться?

 -Не мог,-сказал я.-Ты что будешь делать: стремянку держать или полезешь очищать и красить?

 -Буду держать стремянку,-сказала Галя.-Боюсь, ты меня уронишь.

 Я залез на стремянку. И принялся очищать столб от всяких, наклеенных на нем,  объявлений,рекламы,записок,бумажек. Труха и обрывки бумажек полетели вниз на держащую стремянку Галю.

 -А-а!-закричала внизу Галя.-Ты мне прямо на голову всякую труху сыплешь!

 Она отошла от столба и стала стряхивать со своих волос  бумажки. И тут стремянка подо мной поехала,я пошатнулся,банка с краской из руки моей выпала, полетела вниз,а я,чтобы не упасть,схватился за столб,обхватил его и закричал на Галю,что она не надежная,хитрая женщина и никудышная помощница.

 -А я в тебя,Петрова,еще чуть было не влюбился,-добавил я к сказанному.

 Галя тогда сильно обиделась на меня.

 -Тебе сколько уже лет?-спросила она меня.

  Я сказал.

 -Да,по годам ты уже взрослый человек. Можно сказать,мужчина. А повадки у тебя,как у не образованного крокодила.

 Она ушла:отказалась мне помогать. Пожаловалась даже на меня начальнику. И я в тот день  не покрасил столбы. Вечером я пошел домой с работы в полном расстройстве чувств. ...По пути зашел в продовольственный магазин. Хотел купить яиц и хлеба. Хлеб купил,а яиц не оказалось в продаже:сказали,что у куриц сегодня выходной.Зашел в другой магазин. Там яйца были. Купил десяток. Но я их не донес до дома. Разбил. ...Расстроился я в тот день сильно...


Рецензии
Замечательно - "у куриц выходной"!

Александр Михайловъ   23.07.2017 16:14     Заявить о нарушении