Мой учитель Нельсон

А вот еще одна негритянская история.  Точнее, афроамериканская, поскольку в США все негры одномоментно куда-то подевались, а на ихнем месте оказались тоже типа негры, но вовсе никакие не негры, а черные люди с семью слогами вместо одного в ихнем названии.

А я в то время нашел свою первую законную работу в США.  Должность моя называлась "ассемблер" - правда, не имеющая никакого отношения к языку программирования низкого уровня.  По-русски я назвал бы свою должность "забивальщик П-образных гвоздей в пружинные основания для кроватей".  П-образные гвозди называются на местном наречии "стейплз", но если я уклонюсь от основного повествования в пояснительную тематику, то вообще ни хрена не напишу.

Итак, я занялся вбиванием американских гвоздей в американские основания для кроватей.  Учителем моим в сём ответственном деле был некий Нельсон - не Мандела и не адмирал британского флота, разгромивший французов у мыса Трафальгар,  а негр - экскьюз ми, афроамериканец, имевший тогда в непростом деле забивания гвоздей большой опыт.

Нельсон научил меня скоростным методам заряжания "стейплов" в пневморужье и показал несколько физических упражнений, дабы 16-килограммовый инструмент, когда держишь его на вытянутых руках, не казался слишком тяжелым.  Нельсон подбадривал меня, когда руки у меня в буквальном смысле начинали отваливаться, заботился обо мне как родной отец.

Нельсон был красавец.  Был бы я женщина, точно бы в него влюбился.  Стройный, с рельефной мускулатурой, без грамма лишнего жира, с четко прорисованными "кубиками" на животе.  Лицо почти европейское, хоть и черное.

По мере общения с моим учителем я узнал о нем много нового.  В частности, что он большой любитель и знаток поэзии.  Весьма артистично декламировал Байрона и Шекспира.  Очень неплохо владел математикой, был ас в теории вероятностей и матстатистике.  Напомнил мне как-то о сущности ошибок первого и второго рода (я их вечно путал).  А когда я поступил (без отрыва от производства) на курсы программирования, Нельсон был у меня первым консультантом по объектам, их свойствам, по классам и прочим программистским прибамбасикам.

Как и в России, в ночную смену в США случались выпивки и травля всяких историй, и даже хоровое пение в поддатом виде под гитару.  Нельсон в этих мероприятиях не участвовал - он предпочитал вбивать гвозди и одновременно "быть на стрёме", охраняя нашу идиллию от нашествия ночных инспекторов.  Из разговоров с ночными собутыльниками я узнал, что Нельсон владеет пятью европейскими языками и имеет два высших образования - патентовед и юрист.

Спрашиваю: Нельсон, если уж ты такой образованный, то какого хрена занимаешься забиванием гвоздей, а не профессиональной работой?  В ответ Нельсон отшучивался, а парни молчали, хотя и знали что-то больше меня.

И вот в одну из таких ночных пьянок Нельсон удостоил нас своим присутствием и раскололся - специально для меня.  Вот что оказалось.  Имея отличную высокооплачиваемую должность (эксперт-патентовед в одной из мощных чикагских фирм, 90 тысяч в год - это по тем временам не хухры-иухры), клюнул на предложение старых приятелей ограбить банк.  Попался, получил 18 лет.  За приличное поведение был выпущен из тюрьмы через 10 лет с запретом занимать должности, соответствующие образованию.  (Понятие есть такое в США: probation, по-нашему - испытательный срок).  Вот Нельсон и отбывал испытательный срок на мебельной фабрике.

А было бы все ничего, если бы в свое время гены негритя... то есть афроамериканские не сработали.

*****

Послесловие.  Состряпал простую програмку и с ее помощью проверил, сколько раз в тексте "Хижины дяди Тома" используется слово "негр", а сколько - "афроамериканец".  Оказалось: у "негра" 356 повторений, а "политкорректное" слово "афроамериканец" не используется ни разу.


Рецензии
Вот интересно, часто встречаются такие образованные негры? Насколько это типично или не типично?

Алек Елгор   25.09.2017 22:42     Заявить о нарушении
Как и везде, встречаются высокообразованные люди - врачи, юристы, талантливые коммерсанты, руководители производств. Но таких в процентном отношении мало. Зато в американских тюрягах сидит более 90% черных.

Мишаня Дундило   25.09.2017 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.