Разделяй и властвуй!

Опять и опять удивляюсь, как важно разделять процессы и концентрироваться на выполнении выбранного дела.

Причем это важно не только мне, но и сыну. У него были трудности с тем чтобы одеться самому, из-за этого ему даже в детский сад не хотелось ходить, ведь он все делал медленнее всех и получал за это упреки от воспитателей. Я стала дома следить за тем, чтобы когда он сам одевается, то ни на что постороннее не отвлекался. Ни на игру, ни на разговоры. И у него стало получаться. В саду он перестал одеваться последним, так как у него появилась уверенность, что он справится. И сад перестал быть местом, где от тебя все время что-то хотят, захотелось ходить на занятия.

Теперь мы вводим в утренние рутины развивающие занятия. Если Женя не идет в сад, то после утренних процедур, мы садимся за книги. И никакого Лего до этого! Тогда после занятий сын с радостью занимается своими делами. А я, с не меньшей радостью, могу заняться своими. И мне не надо включать ему мультики. От мультиков и планшетов мы решили уходить. И проводим по несколько дней без этого "помощника". Не хочется лишать ребенка детства, подсунув ему замену.

Утренние дела тоже разделяем и делаем только то, что сейчас делаем. Встали, убрали постель, умылись, сделали зарядку. Это дает возможность начать день собрано. Сразу настроиться на рабочий ритм. Я обычно встаю раньше и у меня есть время на раздумья и молитву. Без них я не могу.

Разделение процессов дает дополнительный стимул для Жени делать все самому. Пока не оделся и не умылся, нет завтрака. Пока не позавтракал, нет совместной игры. И так далее продвигаемся по нашему дню. При этом, странным образом, впереди всегда ждет что-то новое и желанное.

Подробнее обо мне можно узнать здесь: http://day-mams.livejournal.com/534.html


Рецензии