Инна. Продолжение рассказов о бабе Дуне

Инночка  родилась  здоровым  ребёнком  и  все  в  семье  были  безумно  рады появлению  девочки  на  свет.  Росла  и  развивалась  она  нормально  и  не  сильно  мучила  криком  по  ночам  своих  родителей.  Только  вот  со  временем  родные  стали  замечать,  что  у  малышки  появилось  небольшое  родимое  пятнышко  возле  глазика.  Девочка  растёт  и   пятнышко  растёт  вместе  с  ней.

Однажды,  когда  Инночка  была  с  мамой  в  гостях  у  бабушки  Таи,  к  ним  в  гости  наведалась  известная  на  селе  знахарка  баба  Дуня.  Она  заметила  на  лице  девочки  родимое  пятнышко.

- Какая  славная  девочка, -  подойдя  к  ребёнку  промолвила  Евдокия.

- Пятно  на  личике  знаешь  отчего? - Обратилась  она  к  матери  девочки.

- Откуда  же  мне  знать,  баба  Дуня! - молвила  в  ответ  Римма.  Оно  недавно  появилось.

- А  я  тебе  скажу,  детка.  Вот  ты  шла  мимо  чужого  палисадничка,  сорвала  с  дерева  вишенку  или  какой  другой  плод,  не  принадлежащий  тебе,  а  в  это  время  ты  носишь  под  сердцем  младенца.  Вот  тебе  и   родимое  пятнышко  у  ребёнка! - уверенно  закончила  свой  диалог  баба  Дуня.

- Ну  ты  скажешь,  бабушка! - возмутилась  молодая  женщина.

Старушка  молча  слушала  недовольные  высказывания  женщины.

 - Во  первых  я  ничего  не  у  кого  в  палисадниках  не  воровала,  а  во  вторых  я  не  верю  в  такую  ерунду.

- Верить,  или  не  верить,  это  твоё  дело, - спокойно  произнесла  знахарка, - но  подобных  историй  за  свою  жизнь  я  слышала  немало. Лечить  мне  родимые  пятна  тоже  приходилось.  Многим  помогла,  а  бывало,  что  и  помочь  была  бессильна. Я  же  не  волшебница  какая,  а  просто  старушка,  которая  лечит  травами,  словом  добрым,  да  Божьими  молитвами.

Знахарка  вновь  приблизилась  к  девочке.  Та  радостно  рассмеялась  и  протянула  к  старушке  ручки.

- Ух  ты,  моя  хорошая.   Красавица  ты  наша, - беря  малышку  на  руки,   ласково  приговаривала  бабуля.

- Мы  тебя  избавим  от  этого  пятна.  Зачем  оно  будет  портить  такую  славную  девочку, - подбрасывая  на  ладошке  малютку,  рассуждала  баба  Дуня.

Подпрыгивая,  в  ласковых  руках  старушки,  девочка  радостно  взмахивала  ручками  и  звонко  смеялась.  Видя  хорошее  настроение  Инночки,  бабушка  смеялась  вместе  с  ней.

Нанянчившись  с  девчушкой,  старушка  отдала  её  матери.

- Вот,  что  я  тебе  скажу,  девонька, -  перестав  улыбаться,  начала  разговор  Евдокия, -  пятно  растёт  вместе  с  дочерью?

- Да,  ответила  мать  девочки, - оно  появилось  вскоре  после  её  рождения.

 - Надо  его  обязательно  вывести,  пока  девочка  ещё  маленькая, - посоветовала,  знахарка, - иначе  пятно  испортит  девчонке  жизнь. Вырастет  большая,  будет  стесняться  его.

- Помоги,  баба  Дуня,  если  сможешь, - словно  поразмыслив  над  чем - то,  тихо  попросила  Римма.

- Слушай  меня  внимательно,  детка, - начала  разговор  старушка, - как  только  у  нас  в  селе  появится  покойник,  надо  в  тот  же  вечер  принести  девочку  ко  мне, - не  торопясь  стала  наказывать  Евдокия, - я  с  ней  пойду  в  дом  покойника  и  пальцем  умершего  человека,  проведу  вокруг  этого  пятнышка.  Возможно  одного  раза  будет  достаточно.

Некоторое  время  мать  девочки  молчала.  Видно  ей  пришлось  не  по  нраву  предложение  Евдокии.  Да  и  женщину  можно  понять.  Такую  крошку - доченьку  тащить  к  покойнику.  Сама  Римма  до  смерти  боялась  умерших,  а  тут  надо  самой  Инночку  нести,  когда  в  селе  кто - нибудь  умрёт.  Бр...

Старушка  терпеливо  ждала  ответа.

- Баба  Дуня, - осторожно  притупила  к  разговору  Римма,  -  а  нельзя  ли  придумать,  что - нибудь  попроще,  без  покойников? - обратилась  она  к  сельской  лекарке, - я  покойников  боюсь  до  смерти.

- Чего  их  бояться - то, - улыбнулась  Евдокия, -  бояться  надо  живых,  а  не  мёртвых,  да  тебе  и  не  обязательно  на  них  смотреть.  Девочку  может  любой  ко  мне  домой  принести,  а  я  сама  её  отнесу,  куда  мне  будет  надо.  Всё  сделаю  как  положено.  Мне  свидетели  не  нужны,  -  с  уверенностью  произнесла  баба  Дуня.

- Баба  Дуня,  а  может  ты  сама  Инну  полечишь? - Робко  молвила  мать  малышки, - я  знаю,  что  ты  многие  болезни  лечишь  и  никому  в  помощи  не  отказываешь.

Все  в  их  селе  знали  и  любили  Евдокию.  Она  не  отказывала  никому,  у  кого  в  доме  случилось  несчастье.  Многим  землякам  и  приезжим  с  других  сёл  и  городов  помогла  Евдокия.  Денег  за  своё  лечение  она  никогда  не  брала.  Верила  в  то,  что  только  бескорыстная  помощь  помогает  ей творить  чудеса.  Верила  в  Бога  и  лечила  детей  и  взрослых  с  помощью  трав  и  молитв.

- Видишь  ли,  деточка, - ответила  старушка  на  вопрос  Риммы, - я  может быть  и  смогла  бы  помочь  малютке,  но  зачем  её  мучить  неоднократными  визитами  ко  мне,  если  можно  вылечить  с первого  раза.

- Так  мы  не  первые  пойдём  на  такое  лечение? -  Словно  оживилась  молодая  женщина.

- Конечно  нет, - спокойно  отозвалась  Евдокия, - моя  бабка,  о  которой  ходят  слухи  до  сих  пор,  так  лечила.  Всё  вроде  получалось!

- Тайка, - громко  окликнула  она  хозяйку  дома, -  подойди  ко  мне  на  минутку.

Когда  та  вышла  из  кухни,  где  готовила  обед,  старушка  предложила  женщине  следить  за  сельскими  новостями. Она  сообщила  ей,  что  дед  Иван,  баба  Дуня  назвала  фамилию  земляка,  совсем  плох  и  вот - вот  покинет  этот  грешный  мир.  Раз  мать  ребёнка  так  боится  покойников,  бабушка  посоветовала  Таисии  самой  принести  к  ней  девочку,  когда  настанет  время.

Вскоре  малышка  побывала  с  бабой  Дуней  у  покойника.  Что  там  происходило,  никому  не  известно,  но  только  родимого  пятнышка  на  лице  девочки,  как  не  бывало. 

Девочка  выросла  и  превратилась  в  настоящую  красавицу.  Сейчас  у  неё  подрастает  дочь  Стефания.

 Этот  рассказ  я  посвятила  своей  крестнице  Инночке.
   
     http://proza.ru/2013/10/24/1584

18. 11. 2016г.






               


Рецензии
Вот ведь история! Я тоже верю знахаркам! Они не раз спасали и меня и близких людей! Жаль что их теперь нет, в некоторых случаях, бабушки помогают лучше врачей...
До встречи, Танюша!
С теплом,

Татьяна Самань   28.01.2022 23:45     Заявить о нарушении
Танюша, баба Дуня настоящая знахарка. Она многим помогла. Молитвами и травками, а ещё своей доброй душой и отзывчивым сердцем. Прошло много лет, как её не стало, но в селе до сих пор вспоминают её добрым словом. Лечила совершенно бесплатно. Шли к ней больные сами, а кто не смог, она навещала. Сейчас мало таких бескорыстных бабушек. Главное - деньги. С теплом душевным,

Татьяна Комиссарова   29.01.2022 05:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.