10 правил, помогающих завершать дела

Многозадачность - это миф. Мы не можем одновременно готовить и убираться. Каша убежит, суп забудем посолить.

Кроме того, многозадачность создаёт фон постоянного стресса. Поэтому так важно разделять дела и вовремя их завершать.

1. Большие дела надо разделять на маленькие. Бывает, даже и небольшое дело разделить на более маленькие и оно начнет делаться. Я долго не могла начать оформление загранпаспорта. Мне это казалось очень сложным делом. Когда я разбила это дело на мелкие блоки (узнать, собрать, сходить, забрать) то оно перестало быть неподъемным.

2. Назначить тематические дни на неделе. Например, у меня долго затягивались дела, связанные с походом в административные структуры. Я решила, что вторник будет днём поручений. В этот день я иду в ЕИРЦ, разбираюсь с налогами, оплачиваю счета и т.д.

3. Группа поддержки. Вместе все делать легче и веселее. Это давно известный факт. Если есть единомышленники, то можно свернуть гору. Я очень рада, что у меня есть такие люди.

4. Когда я начала писать выпускную работу, то мне было очень страшно позвонить в первый раз научному руководителю. Я попросила свою знакомую проконтролировать меня. С первого раза не получилось. Я так и не позвонила. Но во второй раз мне было так стыдно перед подругой, что я решилась позвонить. И дело сдвинулось.

5. Мелкие дела делать сразу. Все что можно сделать за минуту и меньше надо делать сразу. Иначе они накапливаются и превращаются в слона. Почту сразу надо разносить по папкам, пока она все не заполонила. Или, я раньше писала себе в план спросить того-то о том-то. Теперь я сразу пишу смс или на почту этому человеку. Если это минутное дело.

6. Мелкие дела также удобно прикреплять к более крупным блокам. Поела, помыла посуду. Поиграли, убрали игрушки.

7. Или еще. Мелкие дела хорошо делать "заодно". Пошли гулять с сыном, заодно зашли за хлебом или на почту.

8. У крупных дел бывает затык в каком-то одном месте, вскроешь этот затык и дело пошло. Мы давно хотим поехать в Питер с друзьями. Затык- собраться всем вместе и назначить даты поездки.

9. Хорошо делать дела, пока они делаются. Это очень подходит для творческих натур. Я знаю одну женщину. У нее несколько списков дел
Если начался период " золушки" - список дел по хозяйству. Если распирает поиграть с ребенком - список интересных игр. Если идет творческая волна, и прилив сил, то можно сдвинуть давно залежавшееся важное дело.

10. Женщинам важно учитывать физиологические циклы. В первые недели цикла всегда есть подъем, потом он идет на спад. Перед месячными и вовремя, лучше не нагружать себя сверх идеями.

Подробнее обо мне здесь: http://day-mams.livejournal.com/534.html


Рецензии