Две стратегии

Есть две стратегии в планировании времени. Одну можно условно назвать "Спринтер", другую - "Марафонец ".

" Спринтер " - это бегун на небольшую дистанцию, он весь выкладывается на этот период. Чем быстрее, чем интенсивней, тем лучше.

"Марафонец" - бежит на длинную дистанцию, если он выложится в первые же минуты забега, то он не прибежит первым. Да и вообще, рискует не прибежать.

Мамы - это марофонцы. Дети - это забег на длинную дистанцию.

До рождения ребенка, я применяла стратегию "спринтера". Я любила напихать побольше дел в один день. Когда силы совсем оставляли, то я просто позволяла себе отоспаться. Когда родился Женя, то отоспаться уже не получалось. Итогом стала огромная усталость. И я стала сдавать по всем фронтам. Первыми затрещали швы в отношениях с мужем. Потом, естественно, вся моя молитвенная жизнь. Потом перестало хватать сил на любимые занятия.

Как хорошо, что я через Светлану Гончарову узнала про тайм-менеджмент. И про то, что мамам особенно важно уметь отдыхать на ходу, без отрыва от производства, так сказать. Как марафонцу, также уметь рассчитывать свои силы, уметь отдыхать прямо во время забега. Прикладывать более размещенные усилия, но более постоянные.

Теперь, я стараюсь отслеживать, на сколько загружен день. Я регулярно и ответственно отдыхаю. Я хожу в бассейн. Если не получается одной, то вместе с Женей. Ему это очень нравится. Я делаю каждое утро пятиминутную разминку. Или одна, или с сыном. С сыном она превращается в веселую активную игру. Вечером обязательно принимаю ванну, а утром душ. И самое важное для меня, я стала регулярно позволять себе тихое время без ребенка. Иногда ради этого мне приходится вставать рано утром. И более четко следить за режимом дня. Ложиться в 22.00.

Налаживалась моя жизнь в том же порядке. Сначала наладились отношения с мужем, стало легко молиться, появились силы на любимые дела и на дела не ради себя и семьи.

Подробнее обо мне здесь: http://day-mams.livejournal.com/534.html


Рецензии
Мне кажется, является человек "спринтером" или "марафонцем", во многом зависит от его личности. Есть люди, которые от рождения склонны правильно рассчитывать свои силы, они ни в чём не проявляют торопливости и, тем не менее, всегда выполняют намеченное. Со стороны может показаться, что они достаточно ленивы, но это не так. Это именно то, что мы называем практичным умом.
А вот "спринтер" - это торопыга, который пытается сделать всё и сразу. О таких часто говорят "сгорел на работе". Если человек сумел перестроиться, перейти из одного своего состояния в другое, научился планировать свою жизнь - честь ему и хвала. Это я о Вас, Мама-Христианин.

Алла Валько   16.10.2017 00:06     Заявить о нарушении