Ритм

Я спешил, впрочем как и всегда, но впервые за пять с небольшим лет, я остановился около строительной площадки, что расположилась по соседству. Шум техники, человеческая суета и множество железобетонных конструкций, смешалось в одно мельтешащее пятно.  Уже пятый год в ряд, люди – рабочие, возводят здесь микрорайон. Все это время мне никак не удавалось видеть в этой беспорядочной суете, что-то ритмичное, повторяющееся много раз подряд. А сейчас, казалось будто всему этому беспорядочному движению кто-то задавал такт.

Я просто стоял и смотрел. Идущие в небо лестничные марши, стремящиеся вверх ряды бетонных столбов, плиты перекрытия, что расположились одна над другой. Они всем своим видом будто отсчитывали «Один, два, три. Один, два, три…»
Словно здесь, на площадке, ритм городу задаёт, нет – выстраивает сам человек. Вот огромные колоны, дублирующие друг дружку плиты и голые стены. Сейчас они выстраиваются в множество рядов, нагромождаются друг на друга, а вскоре они дадут людям новое место для жизни и отдыха. А после, будут своим серым бетоном давить на тех, кто поселится в них.

Строительство окончится и созданная людьми система, примется выстраивать уже самих людей. Ритм задаст жизнь человеку и каждым повторяющимся фонарным столбом, каждой ступенью бесконечных переходов, каждым автомобилем, он будет напоминать о своей жизни, власти над человеком.

Я все стоял возле строительной площадки и наблюдая как огромная рука подъемного крана поднимает на верх очередную плиту, пытался найти ответ на вопрос, что крутился у меня в голове: «Так все же чья власть выше, человека, что выстраивает ритм или ритма, что выстраивает человека?!»


Рецензии