Пшла!

    Есть у меня, учительницы - пенсионерки, художницы, поэтессы, замечательная подруга, Наденька.
    Среди моих доброжелательниц немало блондинок. Это, вероятно, потому, что с детства больше люблю общаться с теми, кто имеет волосы цвета соломы, глаза или зелено - карие, или голубые, или темно - серые.
    И дочка у меня, слава Богу, светловолосая...
    Так вот, когда я изредка гощу у нее (она живет в другом городе), всегда с удовольствием общаюсь с ее любимой собачкой Чарли, пекинесом - лохматым песиком рыжего окраса, курносым,безмерно суетливым.
    Они с Наденькой очень любят друг друга. Когда она входит в прихожую, он, слегка поскуливая, бросается к ней, встает на задние коротенькие лапки, передними, такими же коротенькими, лохматыми, рыжими, как бы, обнимает ее. Обняв своего любимца, она говорит: "Чарли, на коврик!" И собака послушно выполняет ее приказ.
    Невозможно представить, что когда - нибудь это животное может стать бездомным. Нереально.
    Два дня назад в своем городке, когда я шла на почту, увидела такую картину: мне навстречу идет высокое, миленькое создание женского пола. Сзади догоняет ее собака, по - моему, ретривер новошотландский ( как он, интересно, появился у нас?), одной передней лапой бьет по ее дамской сумочке. Девушка еле удержала красивый предмет в руке. При этом собака не была агрессивной: не рычала, не лаяла. Чувствовалось, что она голодна.
    Глянув быстро на меня, красавица слегка оттолкнула беспризорное животное и произнесла: "Не ходи за мной! Кому сказала! Отстань! Пшла!"
    Последние два слова она произнесла раза два.
    Собака жалобно проскулила и отстала от той, от которой, наверное, хотела получить что - нибудь из съестного.
    Я посмотрела на бездомную собаку и обратила внимание на то, что она походила по внешности на рыжую лису наших мест, только была гораздо крупнее.
    Шерстка была местами нечесаная. Клиновидной формы голова была опущена.
    Когда она посмотрела на меня, я увидела в ее глазах столько печали и тоски, даже, показалось, выступившие слезы.
    Пребывая в удрученном состоянии, я успела разглядеть высоко поставленные, висячие, треугольной формы уши.
    Туловище было тощее, но чувствовалось, что у этой высокой собаки был когда - то крепкий корпус.
    Когда она пробегала мимо меня ( ретривер все - таки продолжал преследовать девушку), я обратила внимание на ее широкую грудь, массивные, мускулистые конечности...
    Собака по - прежнему оставалась энергичной, хотя в ее нынешнем нищенском существовании делать это ей было нелегко...
    "Да,- подумала я.- Ей бы уток ловить, апортировать битых птиц, легко плавая за ними. Каким образом она, бедолага, оказалась тут? "
    Пожалела я, что у меня ничего из съестного, как и у прошедшей мимо девушки, не было...
    Через день я опять увидела это несчастное животное. В школе кончились уроки, дети восьмилетнего возраста стайкой выбежали на асфальтированную дорожку. Пес радостно завизжал и бросился к ним.
    Мальчишки и девчонки дразнили ее. Им нравилось убегать от нее.
    Вот собака бросилась к смеющейся девочке и лизнула ее в щеку.
    Малышка завизжала, громко смеясь, побежала в сторону от игривого пса.
    Я не видела, чтобы кто - то бросил пирожок или кусочек булочки бездомному животному. Вероятно,у них тоже ничего такого не было с собой...
    "Кто же, кто с тобой, божья тварь, поступил так немилостиво: приручил, потом отправил в неизвестность, обрекая тем самым на голодное и холодное существование? Где ты ( ау! ), бывший хозяин? Выйди, забери того, кого когда - то обогрел, кто готов был всегда защитить тебя, спасти, ведь "преданнее собаки нет в жизни никого".
    Увы! Поиграют дети с божьей тварью, как с забавной игрушкой, и уйдут туда, где их ждут хороший ужин, тепло материнских рук, где их ждет заботливый отец.
    Наступит ночь. Изредка в воздухе будет раздаваться вой голодного и, может быть, умирающего пса.    


Рецензии
Рассказ понравился...и до глубины души тронул...

Наталия Семенова 2   19.11.2016 16:55     Заявить о нарушении