Что такое эхо?

Вечер. Солнце перевалило за горизонт. Его лучи скрылись. Остались полоски бледно- розового на облаках там, вдали. А кругом сизая тень смешала краски. Куда ни кинь взгляд, все синее, сумрачное, таинственное. Время как раз кстати для волшебной сказки. Достаю книгу. Сын спешит ко мне, заметил знакомый переплет в моих руках. Улыбается искренне, маленький вечерний заговорщик :
- Скаськи! Скаськи! - и весело захлопал в ладоши.
Приоткрываю книгу, заглядываю в нее с деланным любопытством :
- ЭХО! - произношу с умным и важным лицом, понижая голос.
Малыш снова хлопает в ладоши и несет табурет, ставит его рядом со мной, вскарабкивается и устраивается на нем поудобнее, берет меня под руку и замирает.
- В далеком густом лесу есть заброшенные стены неизвестного строения. К ним примыкал завалинок. За насыпью расположилось поле, поросшее малиновым кустом, а за полем стеной вросли гигантские корабельные сосны. На завалинок часто сбегались деревенские мальчишки, отсюда они слушали эхо...
-Эхо... - Тихо повторяет малыш, заглядывает мне в глаза и снова замирает.
- Мальчишки ничего не знали про эхо. Они никак понять не могли, кто их передразнивает. В один из своих визитов в лес они решили поймать Эхо и научить его хорошим манерам. Мол, детей передразнивать нехорошо,. А может быть дети хотели подружиться с эхо - отчаянным смельчаком?
- Сто такой эхо? - Малыш оживился. Детям нужна короткая сказка и быстрая развязка.
Я не обращаю внимания, и всем своим видом показываю - вот смотри - через три -четыре предложения будет эхо! И начинаю читать дальше, как слышу:
- Сто такой эхо? Малыш тянет меня за рукав, он целеустремленный ребенок. Финал волшебной сказки снова будет далек от реального содержания.
- Мммм. Дай подумать, - я беру паузу, чтобы подобрать простые слова.

Отвлеклась. Мысли мои унеслись за окно, на природу. Только там находятся возможные ассоциации. Ведь объяснить сказочное или не вполне ясное действительное без природы - никак. За окном из таинственной туманной дали запел соловей. Его грустная песнь успела очаровать всех деревенских. Долго ждали лета. Оно в наших краях припозднилось почти на месяц.
Я собираюсь с мыслями.

- Малыш, когда люди говорят, то с их языка сбегают слова. Когда слова брошены громко, без дела, в никуда, такие слова обязательно встречают на своем пути препятствие, которое не могут обойти. Тогда слова возвращаются к тому от кого они убежали. И даже другие люди, те что окажутся рядом, могут их услышать.
- Ааа... А слова убегают с него? - И малыш высунул язык.

Я улыбнулась :
- Верно, с него. Только у слов есть еще и другой язык, родной. Мы говорим языком и на языке одновременно. Целые семьи слов, образуют, например, русский язык. Представь себе: мама, папа и их сынок, Святослав, - это очень красивые, добрые слова.
- Я - Святослав! - Победно заключил малыш.
- Да, ты, я и папа. Мы вместе - это семья. Семьи образуют государство. Государство называют Россией. Язык это как бы государство слов, и наш язык русский.
- Мммм, даа - протянул сын с лицом философа.

Я снова улыбнулась.
У меня улыбается сердце.
Когда я вижу его настоящие, искренние эмоции, не затуманенные фальшью, бытовыми потребностями и выгодами, я всегда улыбаюсь сердцем. Кстати, именно так я нахожу лучших друзей и добрых знакомых. Если встречаю случайного человека, а улыбка идет из сердца, бросается в лицо, растекается на губах, это лакмус, который работает наверняка.
- Мам, спой про собачку бело лапу - малыш идёт к кроватке, накрывается одеялом, зевает.

Хорошо. Я закрываю книгу сажусь рядом, беру его за руку и затягивают старую русскую заунывную колыбельную :
Баю -бай, баю -бай.
Ты собаченька не лай.

Вечерний соловей будто подхватил мою песнь. Я слушала соловушку с теплым сердцем. В груди будто зажгли тоненькую церковную свечу. Ее огонек трепетал нервно, пока не возгорелся ровно, сочно. Во мне и во всем, о чем беседовала с сыном жила и дышала душа, это наше волшебство и наша сказка.


Рецензии