Страшный суд

Потап Васильевич Скрытников управлялся вполне прилично с Торговым Центром «МебельНаЗаказХотьСейчас». Центр располагался напротив входа в метрополитен и давал вполне представительный такой барыш, чему Скрытников был несказанно рад. Утренним кофе в ресторане через дорогу он открывал каждый новый рабочий день. Густой эспрессо смаковал медленно, как это было возможно, спускался на минус первый этаж, ждал встречи с Администратором.

Фиалка Леопардовна Товарная – бессменный администратор Торговых мест делала обход точек заранее, до прихода Скрытникова, сдержанно здоровалась с продавцами, затем запиралась в кабинетике за складским замебелированным помещением и тоже пила кофе, правда, уже растворимый.

Ирина Прокопчук - растрепанная девушка, лет двадцати, приходила вовремя редко, может никогда, так казалось Фиалке Леопардовне Товарной. Ирина грациозной рысцой проносилась мимо столов и стульев, вихрем новых духов врывалась в служебное помещение. Скрытников прятал руки в карманы брюк, шея его краснела, он сначала всем своим видом удивленно и возмущенно смотрел на Фиалку Леопардовну, потом вдыхал аромат новых духов Ирины, таял, снисходительно улыбался и мило произносил вслух: «Здравствуй, Ирочка». Ирина отвечала Скрытникову дежурной улыбкой, приготовленной и для Фиалки Леопардовны, и для покупателей, и для таких же продавцов как она. Потом Ирочка получала выговор от бессменного администратора, готовила зал к открытию, затем только находила пять минут для себя, ведь на кухне ее уже ждал холодный кофе 3 в 1.

Будни текли вполне себе обыденно: покупатели в часы пик забегали на подиумы, заставленные мебелью. Об этих особенных часах знал только Скрытников. Он всегда старался предугадать это время, к этому времени всячески нарушал бдительность продавцов, чтобы те были во всеоружии. Ирина Прокопчук живо выплясывала джигу перед недовольными клиентами, пока вконец не очаровала их. Так большая часть конфликтов в магазине сходила на «нет». И все бы ничего: ясная погода с редкими грозовыми циклонами царила бы в ТЦ «МебельНаЗаказХотьСейчас», но… На площадях широкого кафельного коридора послышался ровный и властный цокот копыт. Мебельные площадки и принадлежащие им на время рабочего дня самые обычные люди вздрогнули.

«Казимир Андреевич Немашифлажков!..» - понеслось через левое плечо, кто-то даже зачем-то три раза сплюнул и перекрестился, - «Это Он! Я узнала его…» «Совершенно точно он!».

К Скрытникову уже бежал табун молодых и не очень молодых женщин. При виде их растерянных лиц, Скрытников встал, провел по выбритому подбородку рукой, откашлялся и молча вышел Казимиру Андреевичу навстречу.

Казимир Андреевич сухо подошел к Скрытникову, поздоровался с ним, не разлепляя потрескавшихся губ, загадочно посмотрел по сторонам. Скрытников ошеломленно повторил его жест и огляделся.

- С проверочкой, - пояснил Казимир Андреевич.
- А м-мы и н-не нарушаем, - зачем-то произнес Скрытников, быстро убрал руки в карманы брюк и хвостом последовал за высокопоставленной личностью.

Казимир Андреевич Немашифлажков быстрым шагом в полчаса обошел минус первый этаж. Иногда бросал за спину :
- Тэк-с, а здесь у вас что?..

Скрытников каждое слово Казимира Андреевича подхватывал налету и как бы наперед со всем усердием старался объяснить, как компактно и выгодно устроен у него бизнес, какую прибыльную позицию он занял для города и что налоги платит вовремя, ежеквартально. На что Немашифлажков только еще недовольнее причмокивал и повторял загадочную фразу:
- Ну, тут дело ясное… - после которой Скрытников бледнел, ускорял шаг, догонял Казимира Андреевича, чтобы понять, к чему это все.
- Ну все понятно… - окончил свой обход Немашифлажков и уже даже пожал руку Скрытникову, прощаясь.
- А чем вызвана проверка? – обливаясь потом все же решился произнести Скрытников вместо слов прощания.
- В связи с коллективным обращением жителей района, - глухо откомментировал Казимир Андреевич, - До свидания. Ждите от меня дальнейших распоряжений.

Скрытников долго стоял на площадях в широком кафельном коридоре и провожал Казимира Андреевича взглядом, сверлил его спину, пытался высверлить глазами какие-нибудь собственные предположения, пока спина в лиловом пиджаке не скрылась на подъемном эскалаторе.

- Ну что , - заискивающе над ним склонилась Фиалка Леопольдовна Товарная.

Скрытников раздраженно пожал плечами, достал белый платок, вытер им шею и молча отправился в ресторан через дорогу с тягостным предчувствием неминуемого краха. Краха неизвестного, того краха, который толком и осмыслить нельзя. А в голове у Скрытникова бродили пословицы:

• Когда власть делили, нас позвать забыли.
И
• Власть дается не любить, а давить.

В таких скорбных мыслях окончил свой день Скрытников Потап Васильевич, по отцу предприниматель с детства, закаленный на коучингах, семинарах и бизнес-тренингах.

И на старуху бывает проруха.


Рецензии