Вместо эпилога

       Эпилог. Вернее, вместо эпилога. Писатель Сергей Стряпухин выполнил то, что его герои не успели сделать в жизни. Однажды Сергей, герой романа «Отблески настоящего счастья», во время романтического свидания услышал:
 – Ты потанцуешь со мной?
 Его любимая Кристина, альпинистка, спортсменка, хотела танцевать.
 – Я бы с радостью, но не умею, – ответил растерявшийся Сергей.
 – Обещай мне, что мы когда-нибудь потанцуем.
Он пообещал научиться танцевать, а теперь они слушают бессмертное произведение одного из выдающихся композиторов…
      При первом чтении я ждала исполнения танца до самого конца. Но это произошло уже … после жизни героев книги. Автору книги самому хотелось видеть своих героев в счастливом танце. Ведь Сергей, Лирический герой, не мог не сдержать слова, данного Кристине. Он встретился с ней не в самый лучший момент. Угрюмый и пасмурный день она согрела теплом и озарила солнцем. Она  навсегда изменила его повадки, привычки и самую жизнь. Это «его девушка. Теперь он её никогда не отпустит… Никогда не отпустит». Писатель дважды повторит решение своего героя, желая непременного исполнения желания…
      Скажу, писатель Сергей умеет проникнуть в психологическое состояние человека, в его ощущения, прекрасно отражает чувства, делая природу союзницей своей в выражении настроения, своеобразной колыбелью событий. Вот пример. Кристина и Сергей в горах. Кристина повисает над пропастью. Напряжённая борьба за жизнь. Герой только что выдержал схватку со смертью, спас девушку от неминуемой гибели  Он вытянул её из пропасти, непоправимого не случилось.
     И: «Девушка прильнула губами к губам Сергея. … Это был самый длинный поцелуй в и жизни обоих. Самые добрые и прекрасные чувства, что родились у них давным-давно, наконец, созрели и бурным потоком вырвались наружу, накрыв их тёплой пеленой. Метель, вершина заснеженной горы и даже смерть, которая совсем недавно могла разрушить жизни молодых людей, – всё это вдруг стало неважным. Всё вокруг будто остановилось, замерло, застыло, нависло необъятным и лёгким облаком над двумя влюблёнными людьми, для которых существовал лишь один миг. Момент, которого они ждали всю жизнь. Момент, полностью изменивший их дальнейшие судьбы. Момент поцелуя».
      Но вот, книга закончена. Молодой человек, будущий журналист, спешит в университет. Впереди много работы. Ловлю себя на мысли, что не выполнено данное Сергеем слово, а так хотелось увидеть счастливых в танце.
      Помню, как мне хотелось видеть торжествующую любовь «Мастера и Маргариты». Там можно было это сделать, потому что в романе переплетается реальность с мистикой и фантастикой, с помощью тёмных сил побеждает справедливость и любовь. Мастер – личность большого масштаба, заслужил покой, хотя бы «до следующего полнолуния его не потревожит никто». Мастер хотел покоя, и вот он желанный покой в словах Маргариты: «Вечером к тебе придут, кого ты любишь, кем ты интересуешься. Ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Твой сон буду беречь я»… В поисках правды и справедливости на первое место вышли мотивы любви: «Мастер шёл со своею подругой в блеске первых утренних лучей».
      Но в роман «Отблески настоящего счастья» Сергея Стряпухина реалистический. И в нём не закон защитил героиню, а мистических сил нет. Есть всеохватывающая любовь и такая же мощная сила мести. Торжествует месть.
      Что же содержит глава, которую автор назвал «Вместо эпилога»?
Непроглядная тьма молчаливо царит, но, утверждает писатель, «в темноте нет ничего зловещего, он видит в ней спокойствие и умиротворение. Хозяин истории поместил своих героев в небольшой круг света, идущий от лампочки высоко под потолком. «Тьма покорно витала вокруг, не пересекая границы светового кольца». Но тьма сгущалась вокруг счастья влюблённых, поглощала всё больше и больше света. Остаётся только «музыка, лишь танец и они друг для друга». Влюблённые счастливы в другом мире…
  И здесь сказалось стремление автора к мрачным картинам. Он продолжает купаться в тягостных тонах темноты. И в полутьме еле заметны очертания движущихся фигур. Свет и музыка пропали вовсе. Всюду воцарилась темнота. А хочется оптимистичной нотки, света, радости.
        Неожиданно для меня самой статья  завершилась стихотворением, своеобразным эпилогом: "Как упоительно танцуют". Мой "сонет" имеет пятистрочья, вместо катренов.
      



Как упоительно танцуют.

                Мой эпилог к книге Сергея Стряпухина
                «Отблески настоящего счастья».
 
Любовь лелеет и колдует.
Судьбу влюблённые рисуют.
Их пеленает тёплый свет,
Целует он, она – в ответ –
В объятьях девушка танцует.


Лишь музыка, и наслажденье.
А в упоительном круженье
К плечу любимая прильнёт –
Душа в сияющий полёт
Стремит под сладостное пенье.


Им хорошо в паренье вечном,
В движенье властном, бесконечном:
Глаза в глаза. В руке рука.
И пусть клубятся облака
Под золотой пыльцою Млечной.

 
Как упоительно танцуют
Судьбу извечную, святую…
                19 ноября 2016 г.


Рецензии