Профессор Осипов и Церкви Двойники-Структура и Общ

ПРОФЕССОР ОСИПОВ И ЦЕРКВИ ДВОЙНИКИ-Структура и Община

(горькое послевкусие богословских видеолекций)

         Я бесконечно уважаю и люблю профессора Осипова и многому учусь на его лекциях. Но он возвещает нам учение о холодной Церкви Структуре.

     Смирение нижестоящих, к которому призывает и склоняет нас Осипов есть напускное  актерство и получить его посредством лекции о смирении лишь значит мечтать о смирении но не иметь его как энергию или силу Божию. Говорить о меде и вкушать его разные вещи.
 
    Это смирение о котором так искусно говорит Осипов приводит принявших его к беспрекословному послушанию любому начальству в церкви.
 
    Лекции Осипова как бы оставляют нас в некоей яме низко понятого смирения, самокопания, самости и самоспасения, утонченном эгоизме всей духовной школы 19 столетия. Суть его выражается так: Весь мир только обольщение дьявола, спасай себя и хватит с тебя. Итог этого проклятия, обращенного в мир - утрата страны и власти над обществом.

 И люди возвращаются после этих лекций в пустеющие храмы и стоят молча, как их неграмотные предки столетиями, думая, что больше ничего невозможно - Осипов же заменил им всякую жизнь в церкви, они питаются его лекциями как голодающие корочками черного хлеба. Вы спросите а что еще возможно? О чем ты?

Да я о том, что Бог дает человеку все! И спасение не только для его души, но и для общества, и для страны, то есть научает нас жить на этом свете по небесным законам, как в молитве Отче наш - да будет воля Твоя на земле как на небе... О чем это? Да о том чего сейчас в России нет!

Ни общество, ни народ, ни страна уже не входят в твои планы, им ты ничего не можешь предложить, ты просто передаешь эту ответственность другому, в результате возникает некий тиран, которому все передали свои права и полномочия, который не постыдился поднять брошенную власть с земли и теперь творит ею со страной и епархией что хочет.

           В такой церкви ничто почти не возможно, кроме сладкой болтовни, обрядового цикла и ожидания смерти, в которую превращается то, что у святых называлось "память смертная", но ведь как похоже, сходство то какое!


И как такая церковь похожа на здоровую, нормальную, как сверкает она позолотой и корешками святоотеческих трудов, как много в ней народу, что кажется что и полнота истины с такой огромной массой.
 
Но останови кого-то из этой слепой массы, спроси его, и узнаешь, что это люди, с трудом поддерживающие образ древнего благочестия и более ни на что уже не способные, тратящие все время церковное и все моральные силы на внешнее благочестие, но цена этого благочестия-вся жизнь и нельзя отдать ее на половину- ты либо отдал все и стал так называемым церковником, а в просторечии попом, и неважно мирянином или клириком, для народа ты "поп", либо остался человеком и тебя хватает лишь на одну службу седьмого дня в воскресенье и по праздникам.

     И это напускное благочестие ничего не меняет ни в обществе ни в стране, это еще один сладкий способ самоизоляции от живой улицы, от народных бедствий.
Да, сохранить традицию очень важно, но делать это самоцелью уже не христианство, а тонкий иудаизм.

И главный признак такого иудаизма это тягостное молчание в храме. Где уже все и каждый верят по своему, стараясь не злить расспросами других «субъектов».  А если начать спрашивать то становится страшно- люди кто в лес кто по дрова.

 
Мне повезло в жизни, я начал свою церковную жизнь в кругу увлеченных православием людей, некоторые из которых (мужчины) стали потом клириками.  Мне не пришлось ходить в холодную церковь с полумертвыми немыми старушками, где нет ни друзей ни знакомых, без которых это просто стадо какое-то.

Мы собирались общиной на дому после храма и согревали друг друга рассказами и интересными разговорами о спасении души. И даже когда прошли годы и теперь такие встречи наши редки, но каждый унес с собой тот теплый дух общинности, обмена впечатлениями паломничества, братолюбия и единения людей, дух живой Церкви.

Я бесконечно уважаю и люблю профессора Осипова и многому учусь на его лекциях. Но он возвещает нам не Евангельское учение. Нельзя Божиим Словом не соединять всех людей в храме во едино, не призывать к любви взаимной, иначе в число его прелестников-сладострастников можно легко занести и самого апостола Иоанна Богослова, бесконечно повторявшего -Дети, любите друг друга!
 
Но почему коса богословия 19 века нашла на камень евангельской  Любви? Да потому что именно любви и не получает от церковной "структуры" и власти современный человек, он лишь остается одиноким жертвователем временем, деньгами, наконец доверием этой структуре.
И проще всего уйти, истерично бросить Мать Церковь, отпасть в другие христианские сообщества. Не сделаем московским бюрократам такого подарка. 

Если рассуждать как сухой профессор, апостол разводил нюни, надо "выжигать в себе страсти", бороться с самим собой, но то есть...заменять себе Бога собственными силами. Но  Бога заменить нельзя никаким человеческим усилием.

 Цель всего нашего пути есть Богопознание, без любви невозможное и не действительное. По словам Апостола: Если я имею все знание, и все тайны, а любви не имею,  я медь звенящая и кимвал звучащий! О чем это?

И я жду каждую лекцию этого излияния любви и каждый раз слышу сухое и строгое рассудочное учение, своего рода ревизионизм, все взвешивающий, все подвергающий проверке, кроме себя.  Четко знающий, чем он лучше католицизма, но не осознающий собственного уклонения в крайний клирикализм, в создание церкви-структуры, верящий в конечную истинность того положения.

      Верящий в церковного бюрократа, заменившего Дух и живую общину Христа, верящего в то одиночество и разъединение, которое в большинстве приходов России  у нас  сложилось, как в норму и конец истории русской православной церкви.

Верящего в чудовищную Церковь -Двойника, ничем внешне почти не отличимого, совершающего все по уставу, все знающий о православии, кроме главного- но не дающего во веки плода - живой общины живых людей. Люди в такой обще проходной, как вокзал, церкви, проживают время жизни индивидуально и не получив опыта общинной жизни во Христе уходят на тот свет. Отсюда и отсутствие литературы о христианской общине - не  было опыта почти ни у кого в 18 и 19 и 20 веке. 
      Достоевский ужасает своей оценкой русской церкви и общества - мы живем в эпоху человеческого одиночества...
Порождением этой эпохи и стала холодная Церковь Структура, где Поп и его работник Балда вечно разделены иерархически и человечески.

      Отсюда и другая крайность - увлечение социалистическими идеями , которые легко у нас утрируют, переименовывают в коммунизм и высмеивают, совершая подмену - социализм на западе введен уже и на государственном уровне, мы видим его плоды, а коммунизм нигде пока не воплотился, кроме искусственной жизни горстки наших олигархов, живущих уже при коммунизме, но не пускающих туда и все общество, лишая его даже уровня социализма.
 
     Значит социализм остается будущим в нашей стране, его искусственно остановили на взлете горсткой аферистов -либералов, но народ тянется к общинному мироустройству и это нормально.

     И не мирское это мышление, а мысли самого Христа, давно объяснившего в Евангелии - возлюби ближнего своего -перевожу на политический язык - возлюби окружающее тебя человеческое сообщество, общину как самого себя, то есть терпи и служи общине как себе. Вот и все!


      И не надо никакой "социальной концепции православной церкви" - этого порождения клерикального коррупционного сознания современных московских бонз от церкви.

       Просто обретенная тобою  истинная любовь как вино переполняет твою душу и изливается в окружающее тебя общество и это прекрасно и это истина.

     И если законы общества не соответствуют этому - плохие это и бесовские законы! С этим явлением мы в России теперь часто сталкиваемся. Идет борьба между любовью и структурой везде.

       И профессор Осипов не похож на человека из живой приходской общины. Он молчит о таком опыте практической любви, боится даже ее, боится "распустить бабские нюни".
      Он словно ревизор, все и всех проверяет на вшивость. И конечно нашей церкви он необходим, она заселена паразитами, как и страна, и дух образования, внесенный им в удушливую атмосферу московского православия конечно большая заслуга.

      Но он человек прошлого поколения, прекрасного, но прошлого. Он как бы вопиет, как Предтеча в пустыне — куда , куда мы погружаемся,  покайтесь в погружении,... но выхода из болота не видит, а только дает способы не погружаться глубже.
И он знает больше нашего, и видит многое, чего мы не видим из Сибири, но он просто не говорит о главном, оставаясь лишь интересным лектором о так называемом московском православии, потерпевшем исторический и общественный крах в начале 20 века.


       А православие победителей -русский ответ, это уже другая страница истории России. И она будет открыта, сколько бы не отрицали ее те, кто не видит никаких вариантов в жизни Церкви и общества, кроме одного, уже отвергнутого в 1917 году.


Православие для победителей, но нельзя победить одному, без общины, без всего народа или значительной для политики его части, ведущей себя так, чтобы и несогласным оставалось достаточно места, допускающим естественное богоданное многообразие мира.

Поэтому будущее за общинным учением, объединяющим всех в Церковь и стирающим различия и иерархические ступени, но дающим силу каждому и всем достигнуть исполнения плана Божия- да будет воля Твоя на земле как на небе. И в этой грядущей Общине Церкви будет на порядок, в разы больше и Любви, и Труда, и Истинного Покаяния, Покаяния в том, что разрушает и Человека и Общину.

Бывает и грех то незаметный, а единения между людьми уже нет. Вот это и есть грех больший, прямо против Плана Божия о соединении всех.
 
И Дух Святой, Сердец Соединитель, Сам отпускает грешникам грехи, Он Общество Единых прославляет, забывших пересуды и долги...

Великое Будущее Общины Церкви обусловлено и разрушением традиционной семьи в смысле семьи долгожителей, где до трех -четырех поколений жили вместе и воспитывали молодежь и помогали старикам и слабым, будучи естественной богозданной Общиной Церковью ( по слову святых отцов семья-малая церковь)

И также большим числом людей вовсе лишенных семьи вследствие трагедий и ранних уходов из жизни. Все это, новую семью -Общину получает человек приходя в Церковь Общинную где есть все поколения до праматерей и прадедов и младенцы.

Но терпеть стихию, жить как придется, больше нельзя, Структура наступает и Община, чтобы не быть рассеянной холодом Структуры должна осознавать Себя, свое главенство в Духе, в Силе Божией, в Божием Плане.

Бог Младенец, Бог Подросток, Бог Старец - вот образы парадоксальности и непостижимости Любви Животворящей. Нет Бога бюрократа, нет Бога чиновника, не Бога Тирана и Властолюбца. Иисус сам говорит об этом -"Иго Мое благо и бремя Мое легко есть".


Рецензии