Шаман
Моему Брату постоянно снятся кошмары, он просыпается в горячем поту. Глазные капилляры переполняет кровь, в руки пробирается мелкая дрожь, горло сжимается в спазмах. Иногда его пожирают галлюцинации, изредка же физическая боль может довести до шокового состояния.
Ни один из деревенских шаманов не может даже предположить, от каких недугов мой Брат пострадал.
Я так задумался, что умудрился дойти до конца главной дороги поселения и уперся в ограду.
Мы живём в небольшой деревушке, где издавна существуют свои традиции и порядки, как, впрочем, и везде. Я никогда не покидал периметра деревни, т.к. был ещё мал и не заслуживал такого права.
Завтра мне исполняется 13 лет и это значит, что я буду должен выполнить определенное испытание – выйти в лес, совершить поклонение статуе Древнего Бога и вернуться домой живым. Окружающий деревню лес – загадочное место и хранит в себе множество тайн, о нём ходят невероятные легенды.
Наша бабушка несколько лет назад перебралась жить в самую сердцевину чащи, она по праву является древнейшим шаманом нашей деревни. Многие страждущие и обездоленные души обращаются к ней за помощью. В последний раз я видел ее, будучи ещё совсем маленьким, брату же не довелось встретиться с ней хотя бы раз.
Луна показалась из-за туч и осветила ярким маяком пространство небесной глади, в которой причудливыми узорами рассыпались звёздные пунктиры. Подул легкий ветерок, донося издалека запах морской соли.
Я знал море только благодаря узнаваемому аромату, доносящемуся откуда-то с южной части страны. Однажды Мама рассказала мне о том, как она встретилась с этой необузданной стихией.
- Посмотри на небо, - сказала она, подняв голову вверх, - это бескрайняя голубая гладь, окаймленная светом. Море же – в тысячи раз ярче, т.к. оно является средоточием света. Это хаос красок, причудливых форм и кристаллов отражений. Но если море разбушевалось – не смотри, беги без оглядки, потому что нет ничего страшнее разбушевавшегося спокойствия.
Вспомнив об этом, я слегка вздрогнул. Не то, чтобы я страшился завтрашнего дня и неизбежного приближения к загадке, сама мысль о том, что я смогу увидеть нечто новое, нечто невиданное заставляла меня трепетать.
Тем временем краешка неба осторожно коснулось рассветное сияние. Нужно было вернуться домой до того, как проснутся родители. Они возлагают на меня огромные надежды. Последние месяцы они тешили себя мыслью о том, что я – старший сын – распластавшись пред ликом Древнего Бога, смогу искупить их грехи и мой младший Брат пойдет на поправку.
В гонг пробили полдень. Я стою перед древесными воротами леса. По традиции ни один из членов семьи или любой другой человек не имеют права приближаться к тому, кто приступил к испытанию. Пальцы начинают холодеть. Мне не повезло родиться в самый разгар зимы. Они у нас лютые, безжалостные.
Первый шаг, второй – и вот я уже, не останавливаясь на привал, бреду меж скрюченных брёвен, поникших кустарников, проваливаясь по щиколотку в снег.
Скорее всего, я заболею, вернувшись домой. Но иду на это ради того, чтобы меня признали старейшины деревни и, конечно, ради здоровья Брата. Мне передалась лихорадочная надежда родителей и упрямство младшего, ежесекундно борющегося за жизнь.
Осталось совсем немного. Я не уверен в том, что выбрал лучший путь, но в моём мозгу уже будто есть протоптанная тропинка, по которой я и последовал. Ветви деревьев касаются моего лица, оставляя неглубокие царапины, снег издает немилосердный хруст, моё дыхание участилось.
Вот и появился вдали исполин статуи Древнего Бога. И рядом с ним, будто тень, забрезжила фигура. Я ускоряю шаг. Статуя увеличивается в размерах. Фигура тоже. Ещё несколько десятков метров и я буду у цели!
Бабушка! Да, да, это моя бабушка рядом с Древним и она смотрим прямо на меня. Её лицо выражает уверенность, взгляд властен и непоколебим, губы сжаты. Я не нахожу слов для приветствия, остановившись перед ней. И она заговаривает первой:
- Я знала, что ты навестишь Нас сегодня, мы ждали тебя.
Я не понял, каких «Нас» она имеет в виду. Но она продолжила:
- Древний Бог всё видел и принял решение, что твоему младшему Брату суждено прожить долгую и здоровую жизнь.
В этот момент я почувствовал себя самым счастливым человеком в деревне.
- Но для счастья других, нужно принести жертву, - сказала Бабушка.
Я уже готов был прокричать на весь лес, что согласен на всё, чего пожелает Древний Бог, но не успел – надо мной пронеслось что-то блестящее, и послышался рык разбуженной статуи – жертвой оказался я.
Свидетельство о публикации №216111901674