2016 г. Зап. 114 Вдали от России легко ли тебе, см

2016 г. Записи 114 Вдали от России легко ли тебе, смешной аистёнок

8 августа 2016 г. Ночь. Сна нет. Думаю о Володе Поветкине, начинаю писать стихи о нашей последней встрече на земле.

Шелест часов, дождь и капли, и мгла.
Влажные звуки вселенной.               
Я на мосту, я стою одна,
Волхов передо мною.

Здесь мы простились с тобою,
Не задержавшись, мгновенно.
Больше не виделись, только в снах
Ты появлялся как-то.

Ты улетел. Тело стало — прах.
Что-нибудь мне понятно?
Ты запропал, ты исчез, улетел.

Там, за чертой Ориона
Будет ли встреча? Бессмертных удел
Жизнь вспоминать влюблённо.

(6 августа 2016 г.)

Встала около 10 часов утра. Поиграла свои песни на стихи Гёте, поработала над ними, перенесла из ля минора в до минор одну из песен.

В конце июля написала ответ на рецензию Елене Гроцкой

Пусть вдохновение охватит
И днём и ночью, и весной
Иль осенью зелёно-красной,
И летом, солнечной зимой.

Галина Ларская   31.08.2016

Поэт, наконец, поместил ту фотографию, которую я одобрила в письме к нему.

Атеист ли В. Мальчевский? Очень умён и интересен этот человек.

Вдали от России легко ли тебе,
Смешной аистёнок пустыни?
Лететь против ветра... в крамольной борьбе,
В пространстве, где кто-то стынет.
Кого утешать? Как несчастны все.
Как вырваться из болезней?

Выпив кофе, мы со Светой пошли на мост, насквозь прошли Кремль, подошли к памятнику Рахманинова, к фонтану «Садко». Я была с фотоаппаратом, кое-что снимала. Башни у кремлёвской стены изумительно красивы, дышат поэзией.

Пошли к Центру, Света проводила меня до ворот и пошла пешком к себе домой. Милое она существо, приятно с ней общаться.

Я одна прошла мост, вид с моста на Волхов хорош. До Ильмень озера далеко.

Недалеко от центра на первом этаже какого-то салона была открыта дверь. Я поглядела в окна, меня пригласили войти. Это был салон Марины, мастерицы по вышиванию. У Марины отменный вкус. Я с интересом просмотрела всё, что висит на стенах, все изделия чудесных мастериц. Всё привело меня в восторг. Всё было очень красиво. Я поговорила с Мариной. Я купила берестяной ободок на голову, он называется очелье. Мой старый разорвался.

Марина одела мне на руку тканный браслет, исполненный кем-то. Это было нечто средневековое. Но он не продавался, служил образцом. «Прочитайте Ваши стихи», - попросила Марина. Я немного прочитала. Марина хотела обучить меня вышиванию. В салоне работали мастерицы, учась различным навыкам. Я спросила их имена, пожелала всего доброго.

Марина купила суконное пальто, вышила его рукава, украсила кружевом. Я обалдевала от красоты. Не хотелось уходить отсюда.

С Наташей вечером попили вина. Она сказала мне, что я очень поддерживала Володю Поветкина в трудные для него годы, давала ему приют, писала письма, присылала пластинки.

Мы редко с ним виделись. Писать ему было в какие-то годы невозможно, письма прочитывались органами.

Наташа много рассказывала мне о себе, пела, дирижировала. Она, как и я, по профессии дирижёр хоровик, но у меня только среднее образование, у Наташи высшее. Я не могла сдавать экзамены по истории КПСС, ждала, чтобы скорей выйти из комсомола. Я не жалею об этом. Душа важнее образования.

Хороший вечер подарил Господь.

9 августа.  Покупала в Москву сувениры. Беседовала с продавцами. Начался дождь. Я переждала его в харчевне, недалеко от сувенирных лотков.

В Центре был сварен суп. О еде заботится Ирина Владимировна. Очень ей благодарна.

Я решила проводить сотрудницу Центра Людмилу до остановки автобуса, с нами пошла Света. Я познакомилась с художником, он выходил из Сбербанка. Мы обменялись телефонами. Он москвич. Люда уехала. Мы втроём прошлись по городу.

В кино ничего интересного не было, Света пошла домой, художник Сергей решил проводить меня до Центра, по дороге началась беседа. Сергей стал меня фотографировать около Софийского собора.

Сергей годами ездит в Новгород, рисует в сообществе приятных художников. Он мечтает поселиться в небольшом городе России. Я его понимаю. Но нужны друзья. Кроме того - что мат, невежество, водка и прочее царят в глухих местах России.

Сергей довёл меня до Центра. Он знаком с Наташей. Будучи приглашённым на чай, он отказался и отправился домой.

Повидались с Антоном Каменским, он делал гусли. Я передала ему подарки для жены Насти и для дочери Оли. Я сказала, что для него пока у меня подарка нет. «У меня тоже для Вас нет».

Народ в городе не имеет нормальных зарплат. Это проблема правителей города, они не заботятся о людях. Видимо, это во многих землях России происходит. Народ терпит и молчит.

10 августа. Сон — ватага людей передо мной, какая-то девица набрасывается на меня, я её отбрасываю, отшвыриваю от себя. В следующих кадрах сна я рисую лицо другой девушки, это либо рисунок этого лица на картоне, либо я рисую её живое лицо. Такова техника показа сна. Она необычна.

Утром я репетировала свои песни и играла лёгкие фортепьянные пьесы. Сходили со Светой по делам. Она звала меня в музей, мне не хотелось. Я предпочла гулять по Новгороду.

Пока нас не было, приходил Сергей художник, принёс нам слив. Меня всегда трогает доброта людей.


Рецензии