Кто нас грабит?

Этот вопрос уже больше 25 лет волнует украинцев.

То нам говорили, что это были коммунисты. Потом мы все удивлялись «хатынке» Кравчука, которая появилась, как бы ниоткуда. Дальше нас ограбили финансовые компании, скупившие за фантики приватизационные сертификаты. Затем, директора предприятий, которые по бартеру за бесценок сбывали продукцию государственных предприятий, выплачивая работникам зарплату товарами по «захмарным» ценам. Грабили нас и те, кто был близок к энергетике и местной власти, покупая и продавая энергетические и муниципальные векселя за 50% номинала. Я уже не говорю о налогах, которые, как камень на ногах, сдерживали развитие бизнеса, стимулируя выплату заработных плат в конвертах.

Разгромив колхозы, и пустив по-миру селян, государство так и не дало им возможность самим распорядиться выделенным наделом земли. Почему-то чиновникам лучше, чем людям, известно, что будет дальше, страша, что вся украинская земля будет скуплена западными латифундистами. При этом, как-то забывается, пожалуй, единственная реформа, позволившая людям стать собственником своего жилья. А представьте, что было бы, если бы людям просто запретили продавать самостоятельно свои квартиры, или делать это с разрешения чиновника?

Чтобы хоть как-то выжить, предприниматели вынуждены были пользоваться «налоговыми ямами», фактически компенсируя недостатки в налоговой системе, и хоть как-то барахтаться в украинской экономике. Со временем, эти «ямы» уже стали контролировать налоговики, а прокуроры и милиционеры  могли «кормиться» у директоров предприятий, пользующихся этими услугами. Таможня и порты стали просто Клондайком для коррупционеров. А началось всё это ещё в 1995 году, когда все предприятия были в обязательном порядке закреплены за соответствующими таможнями. Тогда уже никто не мог «проскочить» при оформлении таможенной декларации и не заплатить инспектору. Правда, и «порешать вопрос» для ввоза контрабанды в страну стало проще, и этим стали пользоваться все.

Юлия Тимошенко, впервые став во главе Кабмина, показала возможность роста доходов от таможни в два раза. А сегодня эти доходы уже превысили все доходы бюджета от налоговых поступлений.

Я, как и все люди, думал, что коррупция разъедает и экономику , и общество. Я как-то смирился, что непонятно за какие деньги строились коттеджные посёлки вокруг областных центров. Причём, хозяева их оказывались не предприниматели, а прокуроры, судьи, милиционеры, чиновники из высоких кабинетов, депутаты, банкиры, директора и менеджмент крупных госкомпаний. Наверное, у власти никогда не было ни желания, ни воли с этим разобраться. Сегодня, благодаря е-декларированию, это стало возможным. И я очень надеюсь, что НЗК и НАБУ найдут всех тех, кто грабил народ, зарабатывая деньги на ограблении людей.

В последние недели власть начала пугать народ тем, что Россия хочет дестабилизировать обстановку в стране, организовывая вкладчиков на протесты. План «шатун», о котором говорила власть постепенно, в сознании людей стал превращаться в план «крадун», или план «брехун». Особенно, когда опубликовали записи, на которых, якобы зам. Главы Нацбанка, прямым текстом
 давала указания, как манипулировать имуществом банков, предоставляемым в залог, и как выводить деньги вкладчиков. И, при этом утверждая, что её действия согласованы с «мамой».

Сегодня рейтинг власти – ноль. А любое действие, умноженное на ноль, даёт ноль. Власть, в лице Президента и Кабмина, что бы она ни говорила, поставлена в положение оправдывающегося. Если ВЛАСТЬ не поймёт, что в стране надо навести порядок, не на словах, а на деле, то можно говорить о новом сговоре, и новой преступной группировке, подобно которой люди снесли на Майдане.
Нам уже МВФ прямым текстом сказал: прекращайте воровать!
Неужели не понятно?


Рецензии
«Я не понимаю, причем здесь «слава»? - спросила Алиса.Шалтай
- Болтай презрительно улыбнулся.«И не примешь, пока я тебе не объясню, - ответил он. - Я хотел сказать: «Разъяснил, как по полкам разложил!»
«Но «слава» совсем не значит: «разъяснил, как по полкам разложил!» - возразила Алиса.
«Когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не меньше», - сказал Шалтай презрительно.
«Вопрос в том, подчинится ли оно вам», - сказала Алиса.
«Вопрос в том, кто здесь из нас хозяин, - сказал Шалтай - Болтай, - вот в чем вопрос».

Сергей Шрамко   21.11.2016 11:28     Заявить о нарушении
Спасибо, что напомнили.
С теплом,

Владимир Валеовод   21.11.2016 11:31   Заявить о нарушении