Золото партии

     Сейчас возьму и открою одну из величайших тайн в истории человечества. Ну, да Бог с ним! Для тебя, дорогой читатель ничего не жалко, да и пора уже. Сколько можно держать народ в неведении! Всей тайны, конечно, раскрыть не могу – сам не знаю. Не по Сеньке шапчища. Но частично – запросто. Так сказать, в части касающейся… или точнее – коснувшейся.
     Было это весной 1992 года. Ещё дымились развалины варварски подорванной Великой Державы. Зрели ещё бунты на потрескивающих углях неприкрытого недовольства. Носил ещё ветер пепел от сгоревших вмиг сбережений – больших и маленьких. И уже вовсю раскручивался напёрсточный лохотрон под звучным погоняловом приватизация. Как водится, повсюду поворовывали, кое-где постреливали. Словом, «шёл процесс»… Волновал ли обывателя вопрос «А где, собственно, золото партии?! Где партийная касса?!!», за всеми этими громоподобными событиями? Помнится, что волновал, но чисто теоретически. Ну что мне отпилят причитающийся кусок от золотого слитка? И в довесок ещё брильянтиков сыпанут в кулёчек, свёрнутый из клочка газеты «Правда»? Да нет, конечно! Как сказал Бывалый в фильме «Операция Ы», - Всё уже украдено до нас!
     Я в это смутноватое время служил в одной из воинских частей столичного  гарнизона. Добросовестно выполнял обязанности по службе, а попутно ещё и в качестве физорга ответствовал за спортивно-массовую, так сказать, работу. Замполитом части, а точнее уже замом командира по воспитательной работе был  у нас Юрий Сергеевич, нормальный мужик, порядочный, положительный такой. И вот однажды заходит он ко мне:
     - Андрей, там директива пришла… В общем, пойдем партийную кассу оприходуем.
     Началось, - думаю. - Вот оно, золото партии! Сейчас делить будем. Только за какие такие заслуги именно я удостоился чести. Вот что значит скромно и честно выполнять священный долг и почётную обязанность!
     Первым делом, вскрыли сейф парторга. Парторг у нас слинял после путча. Нет, не за границу сбежал, а в комиссию какую-то по рассекречиванию партийных архивов. И сейф со взносами в память о нашей партийной организации, оставил на попечение замполита. Деньги смешные, конечно были, неполные взносы за один месяц. Решили вернуть их бывшим коммунистам, поторопившимся со взносами ещё в августе. Благо, ведомость была в полном ажуре.
     - Там ещё что-то на счету должно быть по парторговской статье. 
     - Да, - подтвердил начфин. – Только деньги эти лучше истратить пошустрее, а то инфляция сумасшедшая…
     - Так ты же у нас спорторг, - вспомнил обо мне Юрий Сергеевич. – Вот и купи что-нибудь для спортивно-массовой, гири, там, ракетки для бадминтона.
     - Золотые? – спрашиваю.
     - Ракетки?
     - Да, нет. Гири золотые?
     - Ну, купи золотые… Распилим…
     Взял я деньжищи огромные под расписку, под отчёт, пошёл в спорттовары. Гирь не было никаких, ни золотых ни чугунных. Даже гантелей не было. В итоге моего золотого запаса хватило на два мяча: волейбольный и футбольный. Оставшейся мелочи, естественно, для покупки насоса к ним оказалось явно недостаточно. Думал, было, домино купить, но не нашлось. Лото было. Хотел взять, но представил себе, каково в лото-то на спортивно-массовой работе. С бочоночками деревянными и с мешочком холщёвым! Очень смело! Я не рискнул, азартные игры как-никак. В итоге наскрёб на два ядовито-жёлтых пластмассовых свистка с горошинкой. Почему на два? Да кто ж его знает! Видимо, чтобы уж подчистую всё истратить. А вообще-то символично: не свисти, а то денег не будет!   
     Тем же летом мы в части футбольный турнир провели. Волейбольный мяч тоже пригодился. На природу брали, когда выезжали отдыхать с семьями.
     Через год, когда я сдавал дела и должность, приемник мой говорил:
     - Свистки свои забери, на кой они мне.
     - Не могу, - говорю. – Да и не мои они. Это золото партии… Всё что осталось… На нашу долю.
     Поделили по-честному. Ещё долго он где-то в игрушках у моих детей болтался, свисток этот золотой бриллиантовый.


Рецензии
Приятно было почитать и вспомнить 90 годы. В них было много ужасного и забавного.

"- Свистки свои забери, на кой они мне.
- Не могу, - говорю. – Да и не мои они. Это золото партии… Всё что осталось… На нашу долю.
Поделили по-честному. Ещё долго он где-то в игрушках у моих детей болтался, свисток этот золотой бриллиантовый".

Ладно, с вашей частью золота партии все ясно) А вот где остальное золото партии надо спросить у Ротшильдов. Они подскажут)))
С уважением, Александр и Юлия!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.06.2017 13:31     Заявить о нарушении
Спасибо за доброжелательный отзыв. С уважением! А.Ч.

Андрей Чернявский   09.06.2017 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.