Лестница в небо

       Не раз за туманными миражами жизни являлись мне лёгкие и заманчивые перекладины лестницы, похожей на те, что крепятся на мачтах кораблей. Только крепилась эта лестница высоко в небе, празднично ныряя меж парусов-облаков, в которых, запутавшись, расплёскивали свою энергию ветра и мои мысли. Весёлые романтические потоки колыхали её, приглашая подняться.
       Но, как только я подходила ближе, лестница исчезала за очередной картиной, встающей на моём пути, со знакомыми и незнакомыми силуэтами, протягивающими ко мне руки. И пока я проходила сквозь встречи, отдавая то, что имела, и получая нежданные дары, я забывала о ней. Радости и печали, поднимаясь одна над другой, выстраивались вокруг меня высокой крепостью и заслоняли собою горизонт. И множество малых лестниц, с круто бегущими ступенями, пересекало внутреннее пространство крепости. Зима следовала за осенью, за зимою – весна и лето, и вся эта с детства знакомая процессия кружилась, как разноцветная карусель.
       Когда, проходя несчётные те ступени, я узнавала из мелькающих картин всё, что было для меня возможно, плотность окружающего рассеивалась, и лестница маячила вновь. И я устремлялась к ней, потуже завязав косынку. Однако суета повседневности, словно «бегущая дорожка», ещё крутилась под моими ногами, и я находилась на месте. С усилием сделав шаг в сторону, и ещё шаг, я отдыхала в укромных местах, где тишина рассказывает свои тайны, а мудрые книги шелестят пожелтевшими страницами. Силы возвращались, и, найдя новую тропинку, я шла по ней дальше и дальше. Солнце и звёзды указывали мне путь. И ветер, не смотря на своё изменчивое настроение, частенько становился попутчиком, подталкивая меня вперёд.
       Шло время. Тропинка выводила на широкий простор, где я собирала букеты познаний и украшала ими свою жизнь. Стиралось из памяти прошлое и вместе с ним моё желание найти небесную лестницу. Кто знает, быть может, она понадобилась кому-то другому?
       Но однажды, залюбовавшись золотым листопадом, услышав его тихую мелодию, я увидела среди танцующей листвы и перекладины заветной лестницы! Она сияла в тонких и прозрачных лучах солнца, а в том, как кружил её ветер, угадывалась её невесомость. «Выдержит ли?» – с замиранием сердца подумала я, коснувшись пальцами перекладин.
       Шаг в детство, шаг в юность, шаг в своё материнство и в свою забытую божественность… Капли пота стекали с меня, как с куклы, которую с ликующей радостью мыли под дождём!..
       Как только я ступила на третью перекладину, земля уплыла из-под моих ног, и внизу забрезжило небо. Я посмотрела вверх, пытаясь угадать, далеко ли ведёт лестница. Но выше нескольких перекладин ничего не было видно, кроме огненно-белого сияния, слепящего глаза.

       *

       (рис. Веры Карнауховой)


Рецензии
А Вы пробовали читать: Преподобный Иоанн Лествичник. "Лествица или Скрижали духовные"?

Благословений нам.

Ваня Сталкер   02.05.2019 12:59     Заявить о нарушении
Благословения!

Алёна Цами   04.05.2019 05:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.