Кошачье поместье в Ки-Уэсте
Ки Уэст имеет заслуженную репутацию убежища для неудачников, изгоев, и людей, свободных духом. Местные жители даже не считают себя частью Соединённых Штатов Америки. Они ссылаются на это место как Республику-Раковину (микрогосударство, объявленное как город Ки-Уэст, штат Флорида, отделившийся от Соединённых Штатов 23 апреля 1982 года).
Американский писатель Эрнест Хемингуэй прожил бОльшую часть 1930-х годов в городе Ки-Уэст на одноимённом острове во Флориде, завершив там некоторые из своих самых лучших произведений. Ныне его бывший дом на Уайтхед-стрит, 907, является музеем, ежедневно открытым для туристов и случайных свадеб.
Э.Хемингуэй был известен не только своими замечательными романами, но и необычайной любовью к кошкам. К 1945 году их было 23. В частности, у него жил шестипалый кот. Потомки этого кота, унаследовавшие шестипалость, в настоящее время являются одной из достопримечательностей дома-музея писателя.
Сегодня этот музей продолжает быть домом для 40 - 50 шестипалых кошек, которые являются живым наследием Хемингуэя. Как и во времена писателя, этим кошкам позволяется бродить и лежать, вольно развалившись в доме и на земельном участке площадью в один акр.
Как это ни парадоксально, но Ки-Уэст подпал под юрисдикцию статьи Конституции США по регулированию содержания … кошек. Несколько лет назад, в один прекрасный день, некий посетитель музея выразил свою озабоченность по поводу ухода за кошками. Этот посетитель довёл свою озабоченность до сведения Министерства сельского хозяйства США и настоял на слушании этого дела в федеральном суде.
Вскоре инспекторы Министерства сельского хозяйства США объявились в Ки-Уэсте. Они заявили, что если музей хочет демонстрировать кошек, то необходима лицензия на эту экспозицию, в соответствии с требованиями федерального закона о защите животных. (Это тот же закон, который регулирует деятельность цирков, зоопарков и передвижных выставок собак и пони).
Федеральные чиновники рекомендовали музею, чтобы он также принял необходимые меры: каждую ночь содержать кошек в отдельных клетках или построить более высокий забор вокруг бывшего поместья Э.Хемингуэя, или же проложить электрические провода (!) поверх существующей кирпичной стены, или нанять ночного сторожа, который бы не спускал с кошек глаз.
Представители же музея отбивались, заявив федеральному судье ещё в 2009 году о том, что Министерство сельского хозяйства США не имеет власти над кошками Хемингуэя. К тому же, с момента открытия музея Э.Хемингуэя в 1964 году его дирекция потратила около 200 тысяч долларов на обустройство кошачьего быта в соответствии с требованиями Министерства сельского хозяйства.
Однако этих усилий, по мнению чиновников, было недостаточно: только в 2005 году 12 животных убежали из поместья, и двое из них погибли под колёсами автомобилей.
Суд постановил, что надзор за обращением с кошками находится в компетенции Министерства сельского хозяйства США.
- "Музей утверждает, что его деятельность носит чисто локальный характер, потому что кошки Хемингуэя проводят всю свою жизнь в музее их никогда не покупали, никогда не продавали, и кошки никогда не покидали поместье по адресу: Уайтхед-стрит, 907. Но этот местный характер деятельности вовсе не освобождает музей от подчинения федеральным законам, в части содержания этих кошек. Но многих посетителей привлекает репутация этого музея именно своим целенаправленным маркетингом кошек Хемингуэя",- заявил главный судья Джоэл Дубина в своем 13-страничном решении.
В единогласном решении,коллегия из трёх судей постановила, что Министерство сельского хозяйства США, по сути, имеет необходимые полномочия по регулированию ухода за кошками Хемингуэя.
Музей обжаловал это решение: - "Ни власти города Ки-Уэст, ни музей, не считают, что кошки являются частью экспозиции: они просто там живут, как жили при Хемингуэе. Интересно, что часть котов и кошек носят имена знаменитых актёров или художников: О.Хепбёрн, С.Лорен, Ч.Чаплин, П.Пикассо" … Как видно, эти трогательные подробности не затронули душевные струны главного судьи со знаковой фамилией Дубина.
Дополнительная ирония в "деле кошек" заключается в том, что улица Уайтхед делит пополам район Ки-Уэст, хорошо известный большим количеством кур и петухов, свободно разгуливающих по улицам. Пока что ничего не слышно о возбуждении дел о курах и петухах. Вероятно потому, что сразу же они закудахтают и закукарекают: - "Курам на смех!".
Свидетельство о публикации №216111901997