Гадалка и Тузик

Гадалка и Тузик
"Если радость на всех одна,
На всех и беда одна.
В море встает за волной волна
А за спиной спина.
Здесь, у самой кромки бортов,
Друга прикроет друг.
Друг всегда уступить готов
Место в лодке и круг." -
поет радио голосом Олега Анофриева.  Я неспешно встаю, убираю за собой постель внутрь кресла, также не торопясь иду на кухню. За годы на пенсии я отвыкла от спешки, сейчас удивляюсь, какую бурную деятельность проявляла в молодости, успевала там и тут, не чувствовала большой усталость в теле к ночи. А вот сейчас, еще не приложив руки к чему-то, уже чувствую себя, нет, не разбитой, а уставшей, не отдохнувшей за ночь. Да и сны какие-то ужастики, от которых частенько холодок по спине прибегает. Отчего они мне снятся? Что я по жизни делаю или не делаю не так?
Вроде я не жмот, не жадина, с кривдой по жизни не дружу, умею держать слово, если приходится его давать по принципиальным вопросам, так почему же завтрашний день не приоткрывает для меня завесу, не подскажет более внятно, чего завтра ждать? И вот этот немой вопрос во мне иглой ходит по пищеводу, портя аппетит в любое время суток. Соседке как-то рассказала в доверительной беседе, она посоветовала сходить к гадалке, дала адрес, но попросила ее имя не выдавать, мол, случайно услышала в очереди или в автобусе. Я так и сделала. На всякий случай зашла в магазин, купила полкилограмма мандаринов (время было самое что ни на есть предновогоднее, за день-два до праздника! Вот же приспичило меня идти именно в это время: очень уж не хотелось в Новый Год сидеть с кислой рожей, есть  и пить, не замечая, что именно, смотреть пустыми глазами в экран телевизора "Спутник" (или "Весна", уже не помню за давностью лет), где в который раз крутят в праздник "Служебный роман" и "Иронию судьбы", где уже помнила все реплики даже второстепенных героев...
Ничто не предвещало резких перемен в жизни, падал легкий снежок, прохожих было мало, да и живности тоже было не видать (в смысле, кошек, собак, птиц). Пришла к дому с нужным адресом. Но меня удивило присутствие милицейской машины. Я остановилась в стороне и решила понаблюдать. Вскоре  калитка открылась, из нее вышли, ведя под руку пожилую даму в сказочной шубе (из чего или из кого она была сшита, я не поняла, но просто очень роскошная на вид) два чина при погонах. Следом за ними никто не вышел, лишь из-подворотни выбежала дворняжка неизвестных кровей. Мадам оглянулась, и плача, позвала собачку: "Тузик, дорогой мой Тузик, что с тобой сейчас будет? С голоду помрешь, не дождавшись хозяйки. Потом она повернулась, увидела меня и вдруг предложила взять собаку к себе домой. Я просто растерялась: в доме у нас и кошек-то держать было сложно, не то что собак, так как большинство соседей не любили ни тех, ни других, и с этим приходилось считаться, чтобы не устраивать междусобойчиков. Но почему-то отказать этой роскошной шубе я не смогла, лишь молча кивнула головой!  "Он не кусается и очень добрый!" - сказала дама, усаживаясь в машину", которая вскоре отъехала от ворот дома гадалки и скрылась за поворотом. Я подозвала Тузика, погладила его чуть боязливо по голове, он сразу начал тереться о мои ноги и лизать руки. Сам он был упитанный, шерсть лоснилась и была как шелковая.  Не зная, что предпринять, я минут пять стояла на одном месте, в душе ругая себя за то, что вняла совету соседки пойти погадать. Вот и нагадала на свою голову лишние хлопоты. "Вот что прикажешь с тобой делать, Тузик, а? Ага, ластишься, думаешь, что раз я тебя погладила, значит, я добрая? Как бы не так! Злая я, вредная, жадная, ворчливая... Нечего на меня смотреть своими такими…почти человеческими глазенками! Нельзя мне тебя к себе брать, понимаешь: соседи саму выселят из моей же квартиры!" Так я разговаривала с  песиком, который вился колесом, выказывая своим видом всю свою доброжелательность, покладистость и покорность: "Возьми, во всем буду тебя слушать: палочку бросишь, принесу, косточку дашь, хвостиком помашу, только возьми!"
Я решила идти в другую сторону от своего дома, надеясь, что по пути что-нибудь придумаю и как-то решу неприятную для меня проблему отвязаться от собаки. Я твердо знала, что домой мне приводить ее нельзя.
Проходила мимо рынка, решила прикупить что-нибудь на ужин. Пес  семенил за мной, принюхивался к каждому прилавку, видимо, хозяйка не успела его покормить.
Стало очень жаль Тузика. Зашла в павильон, купила куриных лапок с полкило (стоили копейки тогда), зашла за ларьки и дала пару лапок псу. Тот жадно стал их глотать.  Через нескольких минут от лапок остались лишь одни воспоминания и запах...
Проблема с псом не решалась. А время уже шло к вечеру. В декабре уже в 4 часа вечера наступали сумерки. Да и замерзла я уже порядочно. Пора было возвращаться. Решила, что эту ночь  Тузик переночует у меня на кухне, а утром...Утро вечера мудренее. Нас во дворе никто не заметил, и мы благополучно юркнули в свои двери. Тузик обнюхал все углы квартиры, сползал во все щели: под стол, кровать, шифоньеры, но вышел оттуда опрятный. Я сварила себе борщ из остатка вчерашней колбасы, поела, налила Тузику в пустую консервную банку из-под кильки в томатном соусе,  Тузик вылакал все ее содержимое.  Постелила половичок у порога, строгим голосом сказав: "Вот твое место на эту ночь, а там видно будет. Прошу не лаять, иначе нас вытурят с тобой на улицу, прямо на мороз, без всяких там объяснений!" Пес лег на половичок, мордочку повернул в мою сторону, положив голову на свои передние лапки, вскоре заснул. Я посмотрела телефильм, немного почитала на ночь, выключила свет и легла спать.
Рано утром проснулась от того, что кто-то стаскивает с меня одеяло.  Я открыла глаза: Тузик тащил одеяло к порогу, к половичку, потом сам лег на него, прикрыв лапкой мордочку.  Ругать его мне сразу расхотелось, я рассмеялась, потрепала Тузика за уши, половичок положила возле кровати, сверху половичка положила подушечку для сидения. "Вот, лежи тут, не замерзнешь: от входных дверей далеко". И снова юркнула в теплую постель и заснула.
Окончательно проснулась часов в 9, вспомнив все вчерашние приключения. Тузик уже терся опять возле меня, словно спрашивал: "И что же со мной дальше будет? Неужели отправишь на улицу в самый Новый Год?" И точно уже наступило 31 декабря N-го года, во всему дому чувствовалось его приближение: соседи закупали продукты, ставили елки, договаривались, кто где будет отмечать. И только мы с Тузиком не участвовали в этих хлопотах. Нас никто не ждал, не звал, да  и мы
никого не приглашала, отстав от веселых компаний, застолий, привыкла к одиночеству, даже нашла его в какой-то мере для себя вполне приемлемым: я никому ничего не должна, но и мне никто ничего не должен. Почему-то вторая сторона одиночества не особо меня удовлетворяла в данном случае, так как срочно нужно было куда-то пристроить Тузика, который доверчиво поставил лапки мне на колени, положив на нею свою ушастую головку. Я машинально гладила его по опущенным ушам, перебирая в уме все варианты, куда сплавить пса...
Как всегда, проблема решилась сама собой: к нам постучали, пес тут же скрылся за комнатной дверью, притаился. Я открыла входную дверь, из сеней несло очень вкусно свежеиспеченным хлебом и наваристым борщом.  Передо мной стояла соседка, спрашивая, не у меня ли Тузик! Я была в шоке. Но вскоре все выяснилось. Оказывается, гадалка не раз была во дворе нашего дома, в гостях у соседки, и видела меня в лицо, запомнила, и позвонила ей, узнать на счет Тузика! Пришлось сознаться, что Тузик у меня. Услышав, что его зовут, пес осторожно выполз из своего укрытия. Соседка тут же перезвонила гадалке, что Тузик у нас, та ответила, что ее отпустили, взяв с нее подписку о невыезде. И она просила вернуть ей Тузика, что и было сделано мной с превеликой охотой.
Гадалка бесплатно мне нагадала кучу счастья, кучу женихов, кучу детей и кучу внуков, расстались вполне довольные друг другом, считая данную историю очень даже вполне новогодней и со счастливым концом, так как гадалку потом просто оштрафовали за не зарегистрированный доход...

19.11.2016
20:44


Рецензии