Специфический язык виртуальной коммуникации
Характерные черты виртуального общения:
1) Публичность: просматривать чужие профили в соцсетях -- всё равно что подсматривать через щель в заборе.
2) Субъекты общения идентифицируются исключительно через самопредставление. Грубо говоря, изменить собственную внешность можно лишь чуть-чуть (за счет одежды, прически и т.д.), а в виртуальном пространстве можно предстать в каком угодно облике. Даже собственную внешность можно зафотошопить и заинстаграмить.
II
Попробуем разобраться, чем специфичен язык виртуальной коммуникации, когда пишут непонятно о чем (коротко -- [http://proza.ru/2016/11/06/325]).
На наш взгляд, распространенным дефектом виртуального общения является его декларативная логическая структура [http://proza.ru/2016/09/08/738]. Как сказано выше, самопредставление в виртуальном пространстве имеет декларативную форму. Общение в форме картинок («мемов») содержит размытые понятия, не имеющие строгого определения. «Факты», которыми наполняется виртуальное пространство, часто представлены без логического обоснования (в т.ч. ссылок на источники). Иными словами, всякое утверждение о субъекте (самопредставление) либо объекте (утверждение) может быть сформулировано и/или выведено как попало.
Следовательно, мы можем наблюдать специфический размытый псевдоязык виртуального общения, в котором отсутствует логика. Вместо слов выступают картинки, вместо логических выводов -- популярность (массовость распространения) утверждений с размытым смыслом, вместо корректного самопредставления – псевдоактерская игра.
Как уменьшить декларативность виртуального пространства? Нужно научиться использовать его в рамках строгих логических правил. Хорошо, если эти правила встроены в информационную систему так, что их выполнение контролируется в автоматическом либо полуавтоматическом режиме.
III
СМИ (особенно ТВ) погрузили социум в виртуальное пространство еще до массового распространения интернета.
В качестве наиболее древнего СМИ можно привести «сарафанное радио», в т.ч. сплетни. Сплетни -- классический пример виртуальной реальности, и вместо QED в них ОБС («одна баба сказала»).
В противопололожность к ощутимой созданной реальности [http://www.proza.ru/2016/11/19/187] можно говорить о выдуманной лжереальности, которая строится на декларативной логике. Отметим, что лжереальность с существует только в нашем сознании, на символическом уровне организации информации [http://www.proza.ru/2016/08/12/360].
IV
Почему узконаправленные высказывания («каждый о своём») приводят к расплывчатым толкованиям? Потому что они относятся к узкому контексту, и этот контекст теряется. Попытка расширения высказывания с неопределенным контекстом приводит к абсурду.
Обобщение частного до общего требует знания большого числа частных случаев.
Свидетельство о публикации №216111900201