Ведьмин день
Офис галереи располагался неподалеку от центра, на темной неказистой улочке, которую Тонечка старалась обходить стороной – фонари здесь не горели, и всегда ошивались подозрительные личности. Тонечка недоумевала, почему для столь приличного бизнеса выбрали такое плохое место, но, подойдя ближе, ахнула: изящная тротуарная плитка, кованые фонари ручной работы и цветочные клумбы преобразили это место. Вот только кот из металлолома в модном стиле стимпанк у входа выглядел несколько мрачновато.
Тяжелая деревянная дверь отворилась со скрипом, и Тонечка скользнула внутрь в огромный не освещенный холл, с завешенными тяжелым бархатом окнами. «Как мрачно, - испуганно поежилась соискательница. Но тут же приободрила себя. – Ничего, наверное, еще не обустроились после недавнего переезда». И осторожно двинулась вглубь к подсвеченной неоновым светом двери с надписью «Приемная».
- Здравствуйте, я по объявлению, - постучавшись, Тонечка заглянула внутрь, и, обрадовавшись лившемуся из окна свету, шагнула к столу. Секретарша, пышная пожилая женщина в строгом сером костюме и стянутыми в пучок седыми волосами оставила в покое клавиатуру и воззрилась на нее поверх очков, неприветливо хмыкнула и молча протянула руку за документами. Поняв ее без слов, Тонечка тут же вручила ей резюме и замерла в ожидании. Тетка удовлетворенно кивнула:
- Ну что же, милочка, вы нам подходите. Испытательный срок – две недели. Приходите завтра в 10. И чтоб без опозданий, шеф этого не любит.
Утром Валентин Викторович, так звали работодателя, ждал ее в своем рабочем кабинете, он окинул Тонечку оценивающим взглядом и одобрительно хмыкнул:
- Тонечка, вы прекрасны как картина! Так и надо на такой работе как наша! – лучезарно улыбнувшись, он легко, явно молодясь, соскочил с подоконника, вмиг очутившись в шаге от нее. Тоня напряглась: не смотря на свою красоту и лощеный вид этот среднего возраста мужчина не понравился ей с первого взгляда. «Старый хрыч», - обругала она его про себя, а Валентин Викторович, словно прочитав ее мысли, вдруг уставился на нее холодным неприятным взглядом и сухо произнес:
– Оценим ваши профессиональные качества. Осмотрите полотна и подготовьте текст экскурсии к концу рабочего дня.
Сердце Тонечки екнуло, но она заставила себя успокоиться: «Ерунда какая, не умеют люди мысли читать». Благоразумно решив не раздражать шефа понапрасну, Тонечка отправилась в выставочный зал.
Она толкнула дверь галереи и вошла в зал. Несмотря на то, что на улице весело светило солнце, здесь царил полумрак – тяжелые черные шторы пропускали лишь несколько особо настырных искрящихся лучей. Тонечка включила свет и приступила к осмотру. Подборка оказалась весьма зловещей. Почти на всех полотнах были изображены молодые прекрасные женщины, горящие на кострах, закованные в кандалы и наручники, распятые на дыбе, дающие показания под пытками. Мрачные сюжеты изредка разбавляли хороводы на лысой горе, черти, обхаживающие ворожей, колдуньи, занятые приготовлением снадобий. Тонечка хмыкнула: «Надо же, какая любовь к инквизиции. И это собираются презентовать на открытии галереи?!». Вдруг ее внимание привлек не типичный для средневековья сюжет: молодая женщина в современном офисе увлеченно работала за компьютером, в то время как сзади к ней нацелившись ножом в спину подбиралась женщина в строгом сером костюме и пучком седых волос. Тонечка похолодела. И дело даже не в том, что ведьма с ножом была как две капли воды похожа на секретаршу Алевтину Юрьевну, которая приняла ее на работу. За компьютером сидела девушка, пропавшая в городе неделю назад, теперь ее фотографии гоняли по всем местным телеканалам: блондинка лет 20, родинка над губой, грустные голубые глаза...
В свой кабинет Тонечка вернулась с тяжелым сердцем. Конечно, все это было просто совпадением, но неприятный осадок остался. Чтобы отвлечься, она принялась строчить сценарий экскурсии. В какой-то момент, задумавшись, как объяснить влияние автора средневекового трактата по демонологии «Молот ведьм» доминиканского инквизитора Генриха Крамера на современное искусство, она бросила взгляд на стол и в ужасе вскочила: под клавиатурой расплывалось, стекая ручьями на пол, пятно вязкой алой крови...
- Милая моя, с вами все в порядке? – заботливо поинтересовался прибежавший на ее отчаянный вопль шеф.
Тонечка хотела рассказать ему о страшном происшествии, но, кинув взгляд на девственно чистый стол, лишь сдавленно выдохнула:
- Мышь…
- Мышь?! О боже! Мышь! Это никуда не годится. Завтра же вызову ассенизаторов, – заверил ее директор. – Текст экскурсии готов? Отличненько! Можно ознакомиться?
Он пробежал глазами текст и удовлетворенно кивнул:
- Отлично! Тонечка, вы гений! А знаете что? Мы вас берем, ну его этот испытательный срок! У вас отличный слог, вы тонко подмечаете существенные детали, умеете обобщать, а главное – хорошо разбираетесь в живописи и делаете правильные выводы. Такие сотрудники на вес золота. Думаю, я подниму вашу ставку на 10 процентов, для начала. У меня к вам только одна маленькая просьба: завтра к 10 утра прибудут спонсоры – руководство местного филиала Национального банка. Они очень заинтересованы в успешности галереи. Хотелось бы показать им ваш текст. Не могли бы вы оформить его в виде простенькой презентации? Образец лежат на «рабочем столе» вашего компьютера, фотографии работ выставочного зала – там же. Часа на все про все вам хватит? Вот и отлично! – и шеф вихрем выскочил за дверь.
Тонечка взглянула на свои часики и вздохнула. Уже 17:45. Придется немного задержаться…
Работу удалось закончить только к восьми часам, за окном смеркалось. Погасив монитор, Тонечка вышла в темный холл, приемная была уже заперта, кабинет шефа также пустовал. Торопливо пройдя к двери, она дернула ее за ручку раз, другой – заперто. «Вот это история, - растерялась девушка. И постаралась успокоить себя, – Ничего. Сейчас позвоню этой дуре Алевтине Юрьевне на сотовый, и все как-нибудь уладится». Однако, мобильного в сумочке не оказалось, хотя Тоня помнила, что положила его в нее перед осмотром галереи. Тонечка бросилась в свой кабинет, но стационарный телефон молчал… Тонечка вспомнила недобрый взгляд шефа, и ее сердце сжалось от недоброго предчувствия. «Маньяк? Извращенец? …Да, ну, ерунда какая! Не может быть…» И тут она услышала громкий шепот: «Тоня… Тонечка…» Девушка, похолодела от страха, сердце едва не выпрыгнуло из груди. Превозмогая себя, она подскочила к двери и подперла ее стульчиком. В ту же секунду та тихонько дрогнула и качнулась, но не поддалась. «Заперлась, смотри какая… Ничего сейчас мы ее», - едва слышно произнес другой, более тонкий голосок. Волосы на голове Тонечки встали дыбом. Рывком, роняя на пол папки и монитор, она с легкостью тяжелоатлета сдвинула стол, накрепко забаррикадировав вход. «Какая сла-а-адкая краси-и-ивая девочка. Хочет отсюда выйти», - прошептал кто-то и мерзко захихикал.
Едва не падая в обморок, Тоня кинулась к окну. Запечатано наглухо. «Ничего… Ничего… Сейчас…», - уговаривала она себя, оглядываясь в поисках чего-нибудь потяжелее. Взгляд привлек опрокинутый офисный стул. Удар, второй, третий… толстое стекло лишь слегка дрожало под глухими ударами. Меж тем на улице разлилась темнота, в комнату проникал лишь слабый свет фонарей. Тонечка прижалась к стеклу и заплакала: «Боже мой, что же делать. Боже мой!», - то и дело повторяла она. Она подняла глаза и увидела в стекле отражение: за спиной на нее надвигались две большие черные тени. Она стремительно обернулась и обомлела, увидев перед собой старуху в сером платье с растрепанными седыми волосами и безумными глазами и молодую блондинку с родинкой над губой в элегантном брючном костюме современного кроя. Старуха подталкивала девушку в спину, а та, подняв анемичные руки, протягивала удавку. У Тони подкосились ноги, все кругом поплыло, она увидела черные розы шикарного ковра в стиле модерн, которые вдруг стремительно рванули ей навстречу, и провалилась в небытие.
- Любушка, вы прекрасны как картина! Такие яркие девушку как вы просто предназначены для работы в нашей галерее! – молодцеватый директор картинной галереи склонился в поцелуе над ручкой симпатичной молодой выпускницы. – Я рад, что вы пришли именно к нам. Мы продаем полотна не только старых именитых мастеров, но и современных великих художников.
- Рада, что вы цените молодые кадры, - рассеянно отозвалась молодая сотрудница. Ее внимание привлекла картина за спиной шефа: молодая девушка в разодранном офисном костюме и связанными за спиной руками стояла перед средневековыми инквизиторами. Ее лицо было перекошено от ужаса, а взгляд прикован к виселице, которую окружала толпа жаждущих зрелищ горожан. Приведенная на казнь «ведьма» как две капли воды была похожа на учившуюся в университете годом раньше Тонечку Смехову. Говорили, что после окончания вуза Тонечка пропала, провалилась как сквозь землю. Родители до сих пор ничего не знали о ее судьбе.
- Великолепная картина, не правда ли? Столько настоящих неподдельных эмоций! Моя работа, я иногда, знаете ли, творю на досуге, – шеф заметил ее интерес и был польщен. – Кстати, хотите, я вас напишу? Приходите завтра на работу в лазурно-голубом! Очень люблю небесные оттенки в алом свете пылающего костра…
Свидетельство о публикации №216111902102