Казусы взяткодава

 
 Ну не умею я давать взятки, что ни говорите, а это дело требует специального таланта. Я же за всю жизнь так и не научился, хотя приходилось к этому прибегать, впрочем как и всем( что тут греха таить).

 Я и раньше попадал в неудобные, глупые и смешные ситуации при попытке       " отблагодарить", но в этот раз, так и сам себя перещеголял.
 Сначала расскажу про свой самый первый опыт в этом деле.

 Учился я тогда в институте и как- то подвернулся случай "отблагодарить" нашего декана. Матушка мне сказала, что предварительная договоренность с ним имеется и мне только нужно отнести и передать ему бутылку коньяку и палочку колбасы. Так вот, захожу я значит в кабинет, сидит мой благодетель за столом, стоящим посреди небольшой комнаты, приветливый такой. Направляюсь прямиком к нему:
- Возьмите, мол, матушка передала- в знак глубочайшей благодарности,- и достаю из портфеля коньяк и колбасу. Но он не берет! Это меня очень удивило- ведь была же договоренность.
 Декан как-то резко вскочил из-за стола и шарахнулся в противоположную от меня сторону. Я за ним с вытянутыми вперед руками в которых зажаты благочестивые дары. Дойдя до двери, декан судорожно закрыл ее на защелку и продолжал, отнекиваясь, отступать вдоль стола. Я, с мольбами, и держа в одной руке коньяк в другой колбасу, следовал за ним. Не стану же я запихивать это все обратно в портфель. Таким макаром мы обежали пару кругов вокруг стола, наконец он говорит, показывая на шкаф:
- Поставьте там, - и в изнеможении падает на стул.

 После этого я сделал вывод: следующий раз, если придется- в руки не давать. И пришлось. Один начальник при исполкоме намекнул на кругленькую сумму. Разложил значит я деньги между страницами модного журнала и понес. Придя в кабинет, положил этот пузатый журнал на стол. Благодарю- дескать, смотрю он все понял, улыбается.
 И тут в дверь заглядывает секретарша. Открытая дверь и открытое окно позади стола образовывают сквозняк. Мой журнал при этом вдруг ожил и стал бойко перелистывать странички, при этом наполняющие его купюры фейерверком разлетелись по всей комнате. Начальник как крикнет:
- Вон из кабинета!
 И я поспешил ретироваться вслед за перепуганной секретаршей.
- Куда Вы? Это Вас не касается. Помогите же мне.
 И мы оба бухнулись под стол собирать разбросанные деньги.

 В общим какой- никакой но опыт. Надо же было им воспользоваться в следующий раз. А получилось так, что мне понадобилась какая-то справка, и  братан направил меня к своему знакомому врачу:
- Зайдешь в 25-тый кабинет, с Сергеем Михайловичем я уже договорился, продиктуешь ему свои данные и оставишь пакет с "благодарностью", а справку я потом у него заберу, чтобы медсестра не поняла.
 Казалось бы, чего проще? Однако, не успел я продиктовать данные, как вдруг вызывают Сергея Михайловича по какому-то срочному делу. Он уходит и мне ничего не остается, как оставить пакет около стула и свалить. На коридоре полно народу, но тут, следом выбегает медсестричка с моим пакетом в раках:
- Возьмите. Это же Вы забыли?
- Нет, нет, нет,- замахал я на нее раками.
 Она и унесла пакет обратно. А вечером пришел братан, принес справку и говорит:
- Ты что же меня так подвел? Не отблагодарил Сергея Михайловича.
- Как, а пакет? Блин- наверное медсестра взяла, я же сам от него отказался. Но ты не переживай, я завтра отнесу еще раз.
 
 И понес. И нет, что бы прочитать на двери фамилию врача, заваливаюсь в 25-тый кабинет. Сергей Михайлович один, сидит вполоборота к двери с телефонной трубкой в руках. Жестом показывает- заходи мол. Зашел и прямиком к шкафу, раздвинул посуду и выставляю на полочку принесенный коньяк и коробку конфет. Тут слышу доктор говорит громко и отчетливо так:- Наливай-ка.
" Так вот в чем дело",- подумал я:" Ему просто нескем выпить."
 Достаю со шкафа подходящие бокалы, ставлю их перед ним на стол. Распечатываю коробочку конфет- туда же, берусь за бутылку коньяку. И вдруг:
- Что вы делаете?- округлил глаза доктор.
- Сейчас? Коньяк открываю.
- Стойте. Зачем?
- Вы же сказали наливать.
- "Наливайка"- это фамилия моя.
- Упс...
 


Рецензии
Забавный рассказ. Но с таким богатым криминальным опытом
называть себя Взяткодавцем как-то несолидно... Взяткодав!
С улыбкой -

Евгений Мищенко 2   13.02.2022 23:01     Заявить о нарушении
Евгений, Вы, как всегда, в точку.

Ян Птица   14.02.2022 14:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.