Вебсик. Испытательный срок - Эпизод 42

Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод:  http://www.proza.ru/2016/11/18/2254

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

Спали как убитые. Вчера успели растащить почти всё по своим местам и подключить большую часть. Когда мы с Владой, пожелав остальным доброй ночи, добрались, наконец, до спальни, то подвинули в ноги уже дрыхнувших на постели псов и просто рухнули на свободное место. Так вчетвером и проснулись. Меня даже никакие мысли ночью не будили.

В восемь утра мы все собрались за завтраком.

— Я бы попросил Вебсика принять участие в обсуждении вчерашнего обращения Меера, — сказал я, намазывая бутерброд.

— Я уже пыталась это сделать, — ответила мне Марта. — Он не откликается.

— А когда он проявлялся последний раз? — поинтересовался Зет.

— Когда я представил ему Володю, — припомнил я. — С тех пор я его не слышал, в самом деле, странно. Кто-нибудь с ним общался ещё?

— Ты мне так толком и не рассказал, кто он такой, — заметил Володя. — Когда вчера я заканчивал со своими ящиками, мне почудилось, что в остатках той машины, как его? а, разведчика, было какое-то свечение, но тащиться туда смотреть уже сил не было.

— Дом, — спросил я, — Вебсик дома?

— Вебсик отсутствует, — сообщил дом.

— Когда он тебя покинул?

— Вчера в 17.30, — уточнил дом.

— Примерно в это время мы слушали Меера, — сказал Ион.

Зет поднял руку, привлекая к себе внимание.

— У меня есть предположение, — сказал он. — Когда разум тех десятерых себя не обнаруживал, то был и супермозг, и был Вебсик, а когда этот разум взял верх и вышел из забвения, то Вебсик скрывается.

— Иными словами, — вставил Ион, — мой брат полагает, что сетевой разум и человеческий несовместимы.

— В одной среде обитания — да, — ответил ему Зет. — Человеческий разум проснулся, наконец, и Вебсик уступил ему место.

Мы с Владой переглянулись. Нас одновременно посетила мысль о том, что многое из происходящего тут могло быть связано с Вебсиком и уйти вместе с ним безвозвратно. Например, наше море… Тут мне пришла ещё одна идея. Я встал, сбегал в спальню, нашёл обручи и вернулся в столовую.

— Эти обручи, — пояснил я остальным, — наши собаки принесли от башен. Мы через них мысленно общались с псами и друг с другом. Сейчас проверим.

Я надел обруч на себя и Пуся. Но ничего не услышал.

— Это вроде наши детские игрушки, — узнал Ион. — Мы с ними на мансарде в виртуальную реальность играли.

— Ну-ка, дай глянуть, — попросил меня Володя.

Я снял свой обруч и протянул ему.

Володя внимательно осмотрел обруч, потом полез в карман куртки и вытащил какую-то пластинку, которую приложил к обручу.

— Изделие фирмы «MAS», между прочим, — сообщил он нам.

Пусь поскрёб меня лапой. И я снял обруч с него. Мне так стало грустно, что нет возможности прямо пообщаться с моим лохматым другом. Я втащил его на колени и прижал к себе.

— Мы всё равно всегда поймём друг друга, — прошептал я ему в ухо.

Пёс тут же лизнул меня в ответ.

Юля с пониманием взглянула на нас.

— Вполне возможно, что нам с Володей скоро удастся сделать подобный интерфейс, — сказала она. — И вы опять будете слышать друг друга. — Она улыбнулась.

— Да мы и так с ним друг друга поймём, — ответил я. — Просто ясно, что это не сами обручи такие были, это всё Вебсик… Но мне не верится, что он нас покинул из-за Меера. Скорее всего, тут этическая проблема. Нам нужно самим принимать решение без оглядки на него, понимаете? Мы — люди, это должно быть наше, человеческое решение.

— Возможно, — согласился Ион. — Но также возможно, что мы окажемся на это неспособны.

— Это легче всего, — тихо сказала Марта. — Считать, что ты не способен, и пытаться переложить на кого-то другого. Нет, вчера Меер обратился именно к нам, а не ко всему человечеству в нашем лице. По крайней мере, я так поняла. Думаю, что Слава меня бы поддержал. Другое дело, что отправить его к звёздам мы не можем, мы можем только рассказать о нём всей Земле, но так, чтобы им захотели помочь. Звёздных экспедиций до сих пор нет, это может быть опять Первая звёздная. Я хотела просить Вебсика, чтобы он нам помог убедить землян, что пора отправляться в новый путь, а теперь…

— Я понимаю, вы поверили рассказу Меера, — мягко возразил ей Володя. — Но в нём есть нестыковки, если исходить из земного уровня развития технологий на то, да и на наше время. Мне бы больше хотелось убедиться, что всё рассказанное им вчера — реальность. Лично для меня это слишком неожиданно. Нужно время, чтобы всё это осознать и принять. Я верю в то, что в принципе это осуществимо, но сомневаюсь в наших силах. Хотя бы потому, что результат слишком масштабен…

— Дом, — вдруг спросил я, — в твоей программе есть какие-то изменения?

— Обновлений и откатов не поступало, — с некоторой задержкой проинформировал дом.

— А ты хитрый, — поняла мою идею Влада.

— Дом, ввожу запрет на все обновления и откаты до особого распоряжения.

— Слушаюсь, — дом был лаконичен.

Близнецы одобрительно мне кивнули. Теперь Вебсику точно есть, куда вернуться. А с Меером нам надо думать и пытаться максимально прояснить ситуацию. Время у нас есть.

— Ион, — спросила Влада, поднимаясь из-за стола, — что у нас по программе на сегодня?..

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/21/269


Рецензии
Интеллект Супермозга и сетевой интеллект (Вебсик) несовместимы?!!!
Вот новость! Но почему?!!! Разве сетевой мозг не супер тоже?
Или он ревнует? Опасается нейронного сканирования?
Заинтересовала мысль профессора о создании "модели человеческого разума"
Ну, не-е-е-ет, уж это точно невозможно!
Между прочим, у Джека Лондона есть повесть, которая когда-то очень "зацепила" меня.
Человеческая память глубоко в подкорковой обрасти сохраняет сведения обо ВСЕХ предках индивидуума. А что? Разве это невозможно?
По-моему, повесть называется "До Адама".
С уважением,

Элла Лякишева   28.10.2022 21:16     Заявить о нарушении
Элла, а если Вебсику просто тесно в структурах созданнлго человеком супермозга? Бывает же, что человеку тесно в квартире, возникает несовместимость. Про Дж. Лондона не скажу, в свое время его "Сердца трех" до дыр зачитал. Вроде была и повесть про память от Адама. Лично мне больше нравится концепция, изложенная в информационно-энергетическом учении С.С.Коновалова, многое в моем повествовании близко к его взглядам. Да, на метауровне запоминается многое, гораздо больше, чем на генеалогических древах, которые сейчас любят многие. С теплом,

Юрий Грум-Гржимайло   28.10.2022 22:39   Заявить о нарушении
Коноваловым несколько лет назад заинтересовалась.
Знакомая ездила на его ПЛАТНЫЕ лекции,привезла книжки и проспекты, рассказывала. Отличная реклама у него в инете. Но есть ли признание официальной медициной?
Впечатление: есть плюсы, но есть и минусы, то есть слегка "попахивает" шарлатанством, уж извините. Возможно, я ошибаюсь, но такое сложилось впечатление после прочтения его популярных брошюрок.
Сергей Сергеевич Коновалов — доктор медицинских наук, профессор, действительный член МАНЭБ - Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы.(Международная академия???)
Директор Института Информационной медицины МАНЭБ, основатель Информационно-энергетического Учения, один из ведущих ученых в области информационно-молекулярной медицины в мире. Соавтор учебников для вузов страны в области практической медицины, гериатрии и геронтологии.
Ох, сколько высоких званий!!! Но СТРАННОЙ мне показалась суть его информационной медицины - не поверила я ей!!!
Со вздохом,

Элла Лякишева   28.10.2022 23:01   Заявить о нарушении
А что удивляет? Звания - это шелуха, платные лекции - бизнес.Но есть книги, мне их достаточно. Читаю не все, а только то, что меня притягивает. Я далек от идеализации, но вижу необычность, что в Коновалове, что в Мулдашеве, что в Норбекове. Реально видел пользу от их методик на себе и близких. Ну и спасибо, что они есть. С теплом,

Юрий Грум-Гржимайло   29.10.2022 01:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.