Тараканьи бега Глава 6 Часть 1

      Жизнь в Плинтусе всегда протекала медленно и спокойно. Этот город незаметно для своих жителей превращался в дряхлого старика, чье существование давно переросло в рутинное повторение одних и тех же действий. Каждый таракан в этом богом забытом месте имел собственный распорядок дня, нарушение которого тут же каралось чередой неприятных событий. Однако этим утром в маленькой комнате детского дома царили шум и суета: ПЛ-1998 тщетно пытался уговорить ПЛ-2000 пойти на день рождения отца вместе с ним.
– Пойми, - мило улыбнувшись, произнесла девушка, - я немного стесняюсь. Мы же с ним ни разу не виделись! А что, если он подумает, будто я глупая или совершенно неинтересная личность? Нашему общению может прийти конец!
– Перестань! - Успокаивал ее друг, - ты замечательная! Откуда в твоей голове такие мысли?
– Ну… Я не очень хорошо завожу беседу с незнакомыми тараканами. Я стеснительная, сам знаешь, а мои усы… Они могут любого повергнуть в шок!
– Но мне ведь твои усы понравились! Значит, и отец их оценит.
– Ты другое дело, – чуть слышно прошептала она. – Ты… Особенный.
      Поправив запутавшиеся усы, юная особа подошла к окну. Одетая в голубое платье, ПЛ-2000 выглядела невероятно привлекательно. Ее стройные лапки мило выглядывали из-под юбки, а изящное полосатое брюшко так и манило взгляд ПЛ-1998. В последнее время он стал замечать, что испытывает к ней нечто странное: при встрече с ней его сердце начинало учащенно биться, а желание остаться наедине с очаровательной воспитанницей детского дома с каждым разом все больше усиливалось. Юнец озадаченно осознавал, что ПЛ-2000, незаметно для него самого стала первой прусачкой, сумевшей заполучить расположение молодого работника склада.
– Разве? – удивленно спросил ПЛ-1998. – Мне казалось, что я совершенно обычный.
– Нет! Прекрати! Не говори так! – воскликнула она. – Ты очень хороший! И я рада, что повстречала такого таракана, как ты! Серьезно, я даже представить боюсь свою жизнь без твоих рассуждений о будущем, без наших прогулок по парку, без твоей улыбки. Ой! Кажется, я опять начала надоедать тебе болтовней! Прошу, прости меня, пожалуйста! Сегодня такой важный день, а я отнимаю время…
– Твоя болтовня – удивительна! – улыбнувшись, перебил ее ПЛ-1998. – И ты… Ты тоже удивительна.
      Ее щеки неожиданно покраснели, а лапки тревожно затряслись. Смущенно отведя глаза от своего друга, она плавным движением поправила свою прическу. Будто бы стесняясь что-то сказать, красавица неуверенно подошла к юному романтику.
– Можно тебя обнять? – Чуть слышно спросила ПЛ-2000.
      Растерянно кивнув, ПЛ-1998 приблизился к растроганной подруге, которая молниеносно, бросилась в объятья к старшекласснику. Крепко прижавшись к мускулистому телу, она облегченно вздохнула и прошептала что-то невнятное. Сердце юного прусака снова учащенно забилось, что лишний раз подтверждало его влюбленность. Медленно проводя лапкой по ее чешуйчатой спинке, он все больше и больше проникался этой невинной особой, мило смотрящей на него своими большими глазами.
– Ты уже выбрал подарок отцу? – спросила она, положив голову на плечо ПЛ-1998.
– Конечно, – тихо ответил он. – Правда, нужно успеть его выкупить…
– Выкупить?
– Да, просто… Понимаешь, приобрести золотые часы с лап намного дешевле, чем в магазине. У меня бы не хватило хлебных крошек.
– Что? – ПЛ-2000 вырвалась из крепких объятий друга. – Ты опять ввязался в какую-то авантюру?
– Нет! Ни в коем случае! Кошельков – проверенный таракан! Давно занимается торговлей и…
– Но он же бандит! Наверное, это самая отвратительная личность во всем городе!
– Пожалуйста, успокойся! Не нужно путать частного предпринимателя с бандитом! К тому же, мне его посоветовали.
– Кто? Твой кумир Золотов?
– Да. – ПЛ-1998 кивнул. – Он не первый год ведет с ним дела, так что ему можно доверять.
– Когда же ты поймешь: не все поступки Золотова хорошие! Зачем брать с него пример абсолютно во всем? И этот подарок.  Для чего твоему отцу золотые часы?
– Но у него же день рождения! Нужно подарить что-то особенное! Понимаешь?
– Нет, ПЛ-1998! Не понимаю! Я знаю тебя очень хорошо и могу с уверенностью сказать, что в данной ситуации ты просто хочешь показать всей своей семье свою состоятельность! Признайся, ты же мечтаешь о том, чтобы отец помог тебе перебраться в университет Мусорного Бака!
      Ошарашенно посмотрев на подругу, юный усач присел на скрипящий диван. Впервые за долгое время он испытал нечто похожее на стыд. Это милое создание в чудесном платье сумело расколоть его и понять лучше, чем кто-либо другой. Будучи не в силах ответить что-то состоятельное, старшеклассник чуть слышно произнес:
– Да. Все именно так.
– Прости! – Приподняв одеяло, она присела рядом с ПЛ-1998. – Я не хотела тебя обидеть! Просто я не понимаю, неужели так трудно поговорить с отцом и честно признаться, что хочешь учиться в столице? Мне кажется, папа всегда поймет.
– Нас семьдесят в семье, ПЛ-2000. – Юноша грустно опустил голову. – Семьдесят! А он даже не помнит моего имени.
– Перестань! Я уверена, что это не так. Может, ты накручиваешь себя?
– Нет. Понимаешь, ему нет дела до меня. Когда я устроился работать на склад, он даже не проронил ни слова. Отец не ругался, не кричал. Просто молча кивнул и ушел на кухню. Ужинать.
– Я думаю, он был уставший. Ты же сам таскаешь коробки по несколько часов в день. Это очень утомительное занятие!
– Может быть, ты и права.
– И все-таки это не дело связываться с Кошельковым! – неожиданно сменила тему ПЛ-2000. – Во сколько ты идешь выкупать часы?
– Ну, его тараканы будут ждать меня возле рынка в двенадцать.
– Ты идешь один?
– Нет. Я уговорил ПЛ-972 пойти вместе со мной.
– Хорошо. Это меня радует. Пожалуйста, береги себя и не смей больше никуда ввязываться.
– Обещаю.
– Я серьезно! Ты так часто впутываешься в неприятности! Гонишься за чем-то далеким…
– Со мной все будет замечательно. – ПЛ-1998 ласково провел лапкой по ее щеке. – Не волнуйся.
– Спасибо, – мило улыбнулась она. – Наверное, тебе пора идти. Время поджимает.
      Нежно коснувшись лапки ПЛ-2000, юный таракан накинул на плечи старую коричневую куртку, которую, кажется, когда-то давно носил его отец. К сожалению, вещи в их семье не имели конкретного владельца. Зачастую более сильные братья попросту отбирали понравившиеся им рубашки у неудачливых родственников, а неуклюжим слабачкам приходилось довольствоваться весьма скромными футболками, напоминающими бесформенные куски ткани. В коробке из-под сока  был лишь один шкаф, а потому, одежда, оставленная за его пределами, приобретала характер общественного имущества. Но, несмотря на множество трудностей, ПЛ-1998 удалось отстоять право на ношение отцовской куртки. Три дня назад папа впервые за несколько недель купил себе новые вещи, разрешив сыновьям забрать свою драгоценную кожанку.
– Постой! – окликнула его подруга. – Можно задать вопрос?
– Конечно. Спрашивай все, что считаешь нужным.
– Ух ты.  Прям таки все. Как бы не наговорить чего лишнего. В общем, не пойми меня неправильно, но… Почему ты хочешь, чтобы я пошла на день рождения твоего отца? Тебе это действительно важно?
      Неожиданно к горлу ПЛ-1998  подобрался комок. Немного поразмыслив над ответом, он облегченно выдохнул и, гордо расправив плечи, произнес:
– Моя семья должна познакомиться с тобой, ведь ты… Ты мне нравишься.
      Растерянно рухнув на диван, ПЛ-2000 принялась нервно постукивать лапкой по небольшому столику. В комнате воцарилась неловкая тишина, разрушить которую стеснительные подростки никак не решались.
– Нравлюсь… Как друг? – боязливо спросила девушка.
      Испуганный ПЛ-1998 был готов радостно крикнуть: «Нет», но, к огромному сожалению, в самый ответственный момент он побоялся быть неправильно понятым и потому,  грустно опустив голову, молниеносно ответил:
– Да. Как друг. Именно так.
– Отлично. – На ее лице появилась выдавленная через силу улыбка. – Теперь тебе точно пора идти.
– Наверное, – произнес он, приоткрывая дверь.
– Только, прошу, используй черный вход. Ты должен помнить его. Мы как-то раз через него выходили.
– А почему нельзя через центральный?
– Сейчас там дежурит ЗХ-524. Она не лучшего мнения о тебе. Почему-то называет тебя эгоистом и запрещает мне общаться с тобой. Мне не особо хочется лишний раз выслушивать часовые лекции.
– Хорошо, – угрюмо кивнул ПЛ-1998. – Я не буду попадаться ей на глаза.
– Пока. – Она дружелюбно махнула ему на прощание лапкой. – Я постараюсь прийти.


Рецензии
Обязательно спрошу.

Поздняков Евгений   09.09.2018 00:49     Заявить о нарушении
Вопрос свой прочтите внимательно.

Поздняков Евгений   09.09.2018 00:54   Заявить о нарушении
Я на свою страничку никого не приглашал.

Поздняков Евгений   09.09.2018 01:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.