Домовой

В старой хате совсем невозможно стало жить: соломенная крыша при каждом дожде нещадно протекала, в полу образовались щели, из которых выглядывали мыши, маленькие окошки перекосились. Со стройматериалами в начале 1980-х годов было очень туго, поэтому купили готовый дом, заплатив 600 рублей, что по тем временам считалось очень большой суммой. Хороший дом, добротный: из бревен, построен на совесть и крытый не соломой, а шифером. Только оказалось, что жить в этом доме было нельзя: в нем постоянно слышались какие-то звуки, зажженная свеча гасла и еще мои тетушки Алла и Зоя рассказывали совсем невероятные вещи:

- Там же спать совершенно невозможно! Я как-то прилегла, только начала засыпать, как, глядь, словно меня качнуло. Я глаза открыла, посмотрела, рядом никого нет. Снова стала засыпать, а кровать как давай подо мной ходуном ходить, так всю ночь глаз и не сомкнула. Нехорошее там место, домовой злой, не даст он нам там спокою.- тетушка Зоя озабоченно вздохнула, и ее маленькая худенькая фигурка, казалось, стала еще меньше.

- Да, - поддержала тетю Зою тетя Алла, - мы стали там печь топить, а она как завоет, не иначе нечистый в ней голос подает, и свечу невозможно зажечь – она сразу же гаснет.

Я, как истинная атеистка, не верила этим рассказам и решила сама проверить, правда ли то, что поведали тетушки. На следующее утро вместе с двоюродной сестренкой мы отправились в купленную хату. Лариса – старшая дочка папиной сестры тети Аллы, младше меня на 1,5 года. Она привела меня к дому, открыла замок, и мы вошли внутрь.

На первый взгляд ничего не было в нем особенного – дом как дом, все в нем как положено – сени, кухонька с русской печкой, большая комната с перегородкой для спальни. Никто не воет, не ухает. Подошла я к кровати, проверила ножки – все на месте, все целые. Села на кровать, но она стояла, как вкопанная и качаться не собиралась. Я прилегла, но и тогда она не шевельнулась.

- Ну и где ваш нечистый?

В мягких карих глазах сестренки появилось испуганное выражение, а ровная загорелая кожа лица стала вдруг бледной:
- Тихо, не говори так, а то услышит!

На всякий случай я огляделась вокруг: комната большая, но мебели почти нет – в глубине ее одиноко стояла кровать, у окна возвышался крытый клеенкой прямоугольный стол, к которому прижались два стареньких стула с закругленными спинками. На небольших окнах висели простенькие короткие занавески. Все было на виду; ни шкафа, ни комода не было, и прятаться было негде. Но где-то в глубине меня пульсировало что-то необъяснимое, что мешало мне рассмеяться, и громко заявить, что никого в доме, кроме меня и сестренки, нет.
- Ладно, пойдем к печке.

Пока Лариса растапливала печь, я иронически оглядывалась вокруг. «Домовой, домовой, и почему я его не вижу» - ворчала я. Вдруг, словно в ответ на мои слова, в верхней части печи послышалось уханье, перешедшее в жуткое гудение. Лариса одновременно с победным и испуганным взглядом повернулась ко мне. У меня внутри что-то трепыхнулось, но я, не подавая виду, сказала:
- Да это ветер в трубе гуляет!

- Ага, ветер? А это что?– Лара достала спичку, зажгла ее и поднесла к свече.

 Свечка ярко вспыхнула, и вдруг пламя резко колыхнулось в сторону и потухло. Снова зажгли свечу, и снова она погасла. Сколько не пытались – не горит, и все! Мои атеистические убеждения заколебались. Творится что-то непонятное, но домовой.… За свои шестнадцать лет я ни разу с ним не сталкивалась, и поверить в него никак не могла! Должно быть какое-то объяснение, почему не горит свеча! Но, сколько не копалась в памяти, ничего из изученного курса физики припомнить не могла. Так я и ушла тогда, не найдя ответа на необычное, но и не поверив в лютого домового.

Но в селе очень сильно верили в колдовство, поэтому все непонятное приписывали воздействию темных сил. Вот и в этом случае родные, подумав, что в хате они пришлись не ко двору, переезжать в этот дом категорически отказались: его разобрали, и из его бревен на месте старого домишки построили новое жилище.

Уже спустя несколько лет я узнала, что печь гудит, если неправильно сложена или требует ремонта. Свеча гасла, скорее всего, от того, что из-за повреждения печи было движение воздуха, не дающее пламени разгореться. Что касается кровати, то, наверное, у тетушек было сильно развито воображение. Такие я нашла ответы. Но иногда я думаю, что в том доме действительно что-то было: что-то, чего нельзя объяснить.


Рецензии
Верить в домового романтичнее. Но, скорее всего, правильными были материалистические объяснения. С улыбкой, Александр

Александр Инграбен   06.11.2017 19:22     Заявить о нарушении
С одной стороны так, а с другой - было страшновато!
И все же, бывают в жизни события, не поддающиеся объяснению.
Спасибо за отклик!

Ангелина Шуракова   06.11.2017 19:33   Заявить о нарушении
Согласен, бывают явления, пока не поддающиеся объяснению. В личке дам ссылку.

Александр Инграбен   06.11.2017 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.