Чья боль сильнее?

Я видел, как горят стихи,
Как превращались в пепел строчки,
Написанные от руки,
Ночных бессонных бдений дочки.

В шального пламени руках
стихи, под властью чьей-то воли,
Как "ведьмы" в средние века,
Сгорая, корчились от боли.

И в стороне от лишних глаз,
Притихший дворик озаряли,
И вот, в последний вспыхнув раз,
В жестоких муках умирали.

Рассвет уж руки распростер,
Но в сердце боль засела прочно
У той, кто бросила в костер,
Подаренные кем-то строчки.


Рецензии
Почему-то вспомнилось из Снегурочки" (но именно из оперы Римского-Корсакова, там такая "говорящая" музыка).

(Лель бросил цветок, подаренный ему Снегурочкой)....

Как больно здесь, как сердцу тяжко стало -
Тяжёлою обидой, словно камнем,
На сердце пал цветок, измятый Лелем.

И в стихотворении:

Но в сердце боль засела прочно
У той, кто бросила в костер,
Подаренные кем-то строчки.

Правда, у неё совесть заговорила, а вот у Леля - нет
Или я что-то неправильно поняла, Иван?

Елена Бородина   14.09.2017 19:44     Заявить о нарушении
Лена, насчет ЛЕЛЯ ничего не скажу, не помню, а насчет героини скажу, что боль у нее в сердце засела прочно не потому, что ей жаль стихов, а от обиды на человека, который чем-то так ее обидел, что она не пожалела подаренных им стихов.
Если перевести на язык прозы, стихам было очень больно гореть, но героине еще больнее от обиды. Не помогло даже смягчающее обстоятельства, что он ей когда-то дарил ей стихи, а потом то ли изменил ей, то ли еще что - история об этом умалчивает.

Иван Наумов   15.09.2017 11:49   Заявить о нарушении
Значит, не зря я сомневалась в том, что не поняла стихотворение.
А про Снегурочку написала, чтобы как-то объяснить, как я это поняла.
Оказалось, действительно, не разобралась. со мной такое бывает - уцеплюсь за какую-то строчку или понравившийся образ и - за деревьями леса не вижу.
Спасибо, что ответили.

Кстати, Вы не подумайте, что я совершенная тупица Шучу, конечно же.

Елена Бородина   15.09.2017 12:47   Заявить о нарушении
Ну, какая тупица, наоборот знаете и пишете о таких вещах, в которых я ни в зуб ногой. ,

Иван Наумов   15.09.2017 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.