Таранка

Обычно сельские поселения располагаются недалеко от рек. Село Сомово, что находится в Орловской области, не было исключением. Оно разместилось на левом берегу реки Навли. Река хоть и мелководная, но играла существенную роль в жизни сельчан: женщины полоскали в нем белье, домашние гуси очищались в воде от грязи и находили в ней питательные вещества, а коровы спасались от оводов и полуденной жары. Но я и моя двоюродная сестра Лариса ходили на Навлю ловить рыбу. Сядем на простеньком деревянном мосту, закинем удочки в воду и высматриваем, когда на воде запрыгает поплавок. Долго ждать не приходилось – рыба клевала прекрасно. Обычно на удочку попадались некрупные чебаки, иногда пескари. Усатых пескарей сразу выпускали обратно, а чебаков несли домой, очищали от чешуи и внутренностей, солили и вешали на леску сушить. Проблема была в том, что мы никак не могли дождаться, когда рыба завялится, так как она исчезала. Сначала я предполагала, что рыбу потихоньку ест сестренка, но оказалось, что это же самое она думала про меня. Тогда мы решили, что таскает нашу таранку* Юра, брат Ларисы, моложе меня лет на шесть или семь. Мы захотели разобраться, но дома Юры не оказалось, поблизости тоже не было видно. «Ага, улизнул!» – подумала я и решила узнать у бабушки, где находится проказник.
– Бабушка, а где Юра?
– Наверное, на речке заливается*!
«Ага», – подумала я – «Свистнул нашу рыбку и спокойно убежал купаться!»
Еще раз решила посмотреть, сколько рыб не хватает, и не поверила своим глазам: пока я разговаривала с бабушкой, исчезли еще два чебака. «Ну, сейчас он попадется!», – подумала я. Быстро пробежала по саду вокруг дома, огляделась вокруг, но никого не увидела. Снова вернулась к сушившейся рыбе и остановилась в раздумье:
– Как же поймать любителя чужой рыбы?
Вдруг я увидела, как к месту, где висела рыба, подошла бабушкина кошка, села под ней и стала крутить хвостом. Затем она приподнялась на задних лапах и подпрыгнула, пытаясь достать передними лапами висевшую рыбу, но промахнулась. Снова подпрыгнула и вновь промахнулась. На четвертый раз она зацепилась за рыбу и сорвала ее. С триумфом схватила добычу и унесла прочь. Теперь стало понятно, кто воровал нашу рыбу. После этого случая мы с Ларисой перестали обвинять брата в пропаже рыбы, а вскоре и рыбу перестали ловить.

*просторечное название любой сушёной или вяленой рыбы, характерное для жителей юга России и жителей всей Украины
*В селе Сомово выражение «заливается» означает «купается»


Рецензии
Пескарей зря выбрасывали. Любимая в детстве еда. Пожарит мама, получаются как хрустящие палочки, но не пересохшие, а с мякоткой внутри. Обалденно.
А меня мухи доставали при вялении. Чуть зазеваешься с марлечкой, уже яйца отложат в рыбку. Жди червей.
Раз девчонки рыбачили, значит голодно жили, как и мы - не так чтобы очень, но мать ни от рыбок моих, ни от фруктов собранных никогда не отказывалась.

Антоша Абрамов   09.09.2017 19:30     Заявить о нарушении
Жаль, что никто не подсказал, как можно приготовить пескарей.
Нет, Антон, рыбачили из-за интереса, а не из-за голода. И ловили рыбку по утрам, пока спал старший брат (удочки были его).
Спасибо, что приходите в гости и оставляете отзывы.

Ангелина Шуракова   11.09.2017 05:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.