в продуктовом

Перед кассой в продуктовом.

Моя очередь наконец подошла! Почти. Передо мной только одна мамочка с полной тележкой продуктов и двумя маленькими дочерьми. Одна где-то бегает, другая стоит около мамы, вертится и почему-то хватается за мою тележку, раскачивает ее и что-то лепечет. Девочке лет пять. Женщина передо мной кричит:
- Джамиля, иди сюда! Я кому сказала, пирикраты бегат по магазыну!
Продавщица в это время ждет, когда эта мамочка начнет выкладывать на кассу покупки. Но не торопит ее, а с улыбкой наблюдает, как непослушная Джамиля носится по магазину.
Наконец мамочка опомнилась и начала не торопясь выкладывать продукты на кассу. Вторая девочка, которая рядом с мамой, еще сильнее начала раскачивать мою корзинку. Я тихонько убрала ее руки с моей корзины. Девочка с удивлением посмотрела сначала на руки - свои, мои, - потом перевела взгляд на меня как таковую. Она меня заметила! и, судя по всему, поняла, что тележка моя. Она посмотрела на меня обиженно. Но я стояла грозная и серьезная. И девочка сдалась. Обратилась к маме, которая все еще вытаскивала продукты и звала Джамилю.
- Джамиля, хватыт бегат. Венера, - обратилась она ко второй дочке, - позови Джамилю.
- Джамиля!!!!- раздался детский ор. И вторая, в смысле та, которая крутила мою тележку и которую зовут Венера, отлепилась от матери и побежала к сестре.
- Венера, приведи Джамилю! - закричала женщина, и дело с вытаскиванием продуктов пошло быстрее.
Наконец, кассирша начала пробивать товар. Попались яблоки.
Кассирша:
- Вы не взвесили яблоки.
Мамочка молчит.
- Надо яблоки взвесить!
- Щто?
-Вы яблоки не взвесили?
-А щто я должна сдэлат?
- Идите взвесьте яблоки!
-Куда?
Кассирша уже перестала улыбаться, вышла из-за кассы и пошла взвешивать яблоки.
- Венера! Джамиля! Идытэ сюда! - истошно закричала освободившаяся мама.
Издалека донесся голос Венеры:
- Мам, она нихочт идты!
-Джамиля! Иды сюда!
-Неееет! - это Джамиля.
Вернулась кассирша. Стала пробивать товар дальше. Пробила все, что лежало. Спрашивает:
- Вам пакет нужен?
- Да, мнэ два нужно. ДЖАМИЛЯЯЯ!
Кассирша вздрогнула и вытащила два пакета. Называет сумму.
- Мнэ сигарэт дайтэ еще.
-Какие?
- Кирасные!
Кассирша уже не спорит. Она открывает ящик наверху. Мамочка показывает, какие сигареты.
- С вас две тысячи семьсот пятьдесят рублей десять копеек.
Мамочка дает пятитысячную.
- У вас помельче нет?
-Я посмотрю. ДЖАМИЛЯ!!! Нэт, мэльч нэт. ВЕНЕРА, ГИДЕ ДЖАМИЛЯ?
- Пятидесяти семи рублей не будет?
- Сейчас посмотрю.
-МАААМААА! ТЫ ГИДЭ??!!!
-Я НА КАССЕ, ВЕНЕРА! ВЕДИ ДЖАМИЛЮ!
-Я ТЕБЯ НЕ ВИЖУУУ!
Мамочка начинает вертеть головой и подпрыгивать. Она тоже не видит Венеру и- тем более!- тДжамилю.
Кассирша уже ничего не спрашивает, лезет в кассу и начинает отсчитывать сдачу.
И тут - о чудо! - появляются Венера и Джамиля! 
- Мам! Я хачу живачку!
- Мам! Я хачу шикалатку!
И тут же жвачка и шоколадка оказываются у кассы. Кассирша спрашивает, пробивать ли то, что принесли Венера с Джамилей. Но мамочка молчит. Кассирша пробивает.
- С вас еще сто тридцать один рубль.
Молчание. Причем теперь уже замолчала и кассирша. Наконец, мамочка приходит в себя и спрашивает:
- Щто?
Кассирша повторяет. Мамочка достает деньги и быстро расплачивается.
И всё!!!! Теперь я. У меня в тележке хлеб, молоко и сыр. И деньги без сдачи.
Очередь за мной выросла до молочного отдела. Работала одна касса.
Как только я расплатилась и стала перекладывать продукты, пришла вторая кассирша. Ура, люди скоро пойдут домой!


Рецензии