Записки частного лица. Книга2. Глава4

                Зависть
 
   Полковник милиции М. находился на рабочем месте, в кабинете, и ждал звонка своих агентов. Время условного звонка давно прошло, но полковник внешне был спокоен. «Мало ли какие причины повлияли на обстоятельства, в результате чего агенты не вышли на связь», - подумал он. Время шло, а звонка все не было, это начинало его беспокоить и раздражать.
 
    Полковник, а это был заместитель начальника Областного Управления Внутренних дел Украины по Одесской области, нервничал. По своей давней привычке, он начал энергично ходить по кабинету и думать, думать, думать…

    Лишь однажды он подошел к большому глобусу, расположенному справа от рабочего стола. Глобус крепился на ажурной золотистой подставке и имел свойство вращаться вокруг своей оси. Нажав невидимую, секретную кнопку, М. открыл часть шара глобуса по экватору. В нише располагался потайной мини-бар. Полковник оглядел его. Чего только в нем не хранилось…
 
   Разной формы бутылки с яркими этикетками армянского и греческого коньяков, шотландское виски, финская, шведская, русская водка. Добавьте ко всему этому ассортименту «крепких» напитков – легкие вина «Мартини», «Ркацители», «Бордо», а также ликеры и пиво.
 
   Здесь же располагались коробки с дорогими кубинскими сигарами, леденцами и дорогой закуской.
 
   Весь этот гастрономический, дорогой и дефицитный набор указывал на то, что владелец его любил «красивую» жизнь и знал толк в выпивке.

   М. налил полстакана дорогого виски, подошел к холодильнику и взял щипчики из нержавеющей стали и набросал в стакан немного кубиков льда. Сделав два глотка прохладной жидкости, вытер губы салфеткой, закрыл потайной мини-бар и снова начал обходить кабинет.
 
   Волноваться было из-за чего. Тщательно спланированная операция «по наезду» на успешного бизнесмена Петренко, была под угрозой срыва. Он отгонял плохие мысли от себя и вновь погружался в воспоминания и рассуждения. «А ведь какие открывались широкие перспективы от «наезда» на богача, для него, полковника М.- аж дух захватывало».

    Он всегда втайне завидовал всем тем, кто смог за короткое время разбогатеть и сколотить целое состояние на приватизации государственной собственности в Одессе.

   Закон  о приватизации не разрешал государственным служащим заниматься открыто коммерческой деятельностью. Но ведь на то он и полковник МВД, баловень судьбы, чтобы втайне заниматься «экспроприацией» богатых, используя свое положение.

    М. страстно хотел иметь все и вся сразу, пока в стране полная неразбериха. Пить дорогие напитки, кушать красную и черную икру столько,  сколько ему позволяет его желудок. Иметь большую «фазенду», обязательно с бассейном во дворе, покупать дорогие наряды от именитых «кутюрье» и ходить в круизные путешествия с любовницами…

     Ему многое чего хотелось, но для этого нужна была власть над людьми, способными все это ему обеспечить, если их держать в узде. Пока ему отчаянно везло и при Союзе, и при новой власти.

      Благодаря таинственному покровителю, его карьера еще при СССР, была успешной и безоблачной. Путь от лейтенанта милиции до полковника, заместителя Областного УМВД в городе Одессе, он прошел стремительно и без напряжения своих сил и способностей.

      Впереди маячила перспектива заполучить в ближайшие годы кресло своего начальника и заветные лампасы генеральских штанов. Невидимая рука его протеже продолжала вести через сложные лабиринты кабинетных хитростей в сладкую жизнь.

     А пока, рассуждал полковник, звание и новую должность надо купить. Для этого есть у него возможность и способности. Главное правильно выбрать жертву и заставить ее путем интриг и запугиваний делиться своим капиталом.

     Так родился план «наезда» на президента концерна "Лукоморье", одного из богатых людей города Одессы.

     Не стало проблемой найти исполнителей для осуществления своего плана. В его служебные, «сыскные сети», попались однажды два молодых человека. Спортивного телосложения парни занимались рэкетом на барахольных рынках Малиновского и Приморского районов  Одессы.

      Из ежедневных сводок, доставляемых ему оперативными дежурными по УМВД, полковник выбирал те, которые подходили ему для осуществления своего плана. Так он из протоколов допросов выяснил, что эти двое молодых людей, в свое время работали телохранителями у одного богатого предпринимателя.

     Он приказал доставить парней к нему в кабинет, предварительно дав указание оперативникам «как следует их обработать». С этого дня они стали его агентами. От них узнал, что у бизнесмена есть крупная туристическая     фирма и предприятия за границей.

   - Это то, что мне надо в начале моего пути по восхождению вверх по служебной лестнице, - тогда подумал он.
 
     Суть его плана состояла в следующем. Это два рэкетира звонят своему бывшему шефу и просят его их принять по одному важному вопросу. Они рассчитывали, что президент концерна примет двух бывших сотрудников у себя в кабинете. А там они без свидетелей, хорошо запугают бывшего шефа всякими неприятностями, если он не пойдет на сотрудничество.

      Но именно здесь они допустили ошибку. Интонацией своего голоса, повелительного по своей сути и высказанными целями, спугнули бизнесмена. Он понял, что разговор с рэкетирами ему ничего хорошего не даст и заранее подстраховался. Как сложилась коллизия судьбы двух рэкетиров, читатель уже знает из предыдущей главы.

     А ведь не на это рассчитывал полковник. Смысл его операции заключался в том, что предприниматель примет этих двух балбесов. Испугавшись угроз молодчиков, президент вынужден будет обратиться в милицию, считай к нему. И вот здесь полковник М. выступит в роли милицейской «крыши» для бизнеса крупного предпринимателя.

     А за «крышивание» надо хорошо платить деньгами, туристическими путевками и другим. Но план не сработал, звонка нет, неизвестность давит и на его без того расшатанную психику. Поэтому он ходил по кабинету и думал о причине отсутствия звонка от своих агентов. М. подошел к аппарату селекторной внутренней связи и вызвал оперативного дежурного управления.

   - Нет ли за последние два – три часа сводок о задержании кого-либо Приморским РОВД за рэкетирство? Если есть, то назовите фамилии. Дежурный назвал, но фамилий ему нужных среди услышанного не было. Полученный ответ дежурного не внес ясность в положение дел по «наезду» на предпринимателя. Полковник еще раз подошел к глобусу, открыл дверцу мини-бара, снова налил виски в стакан и жадно выпил.
 
     О чем думал этот молодой еще мужчина, полковник милиции, баловень судьбы? Испытывал ли он, должностное лицо, состоящее на службе правопорядка в новом государстве, какое-то ущемление совести?

     Не раз и не два задавал себе этот вопрос М. и всякий раз находил себе оправдания. «Не я первый и последний. Я не возьму, найдутся другие, которые возьмут то, что можно легко «срубить» в новой экономической политике государства.

     А я останусь со своей честностью и буду жить на скромную зарплату госчиновника. Ведь кто такие нынешние предприниматели. Они – шулеры экономики, по существу, те же воры, но в законе. Они обманывают государство и людей. Поэтому нечего их жалеть. Если не Я, то кто?» - так рассуждал полковник, оборотень в погонах.

   - И еще, где криминал с моей стороны, если предприниматель обратиться ко мне за помощью. Он обратился в «органы», они ему помогли. Где же здесь криминал? Ну ясно, что за все в наше время надо платить. Бесплатно только на волах воду возят. Но кто об этом будет знать?

    Так думал М. отхлебывая глоток прохладного виски из стакана, медленно прохаживаясь по кабинету. Он ждал звонка. Плесень ханжества, вседозволенности и мздоимства уже начала покрывать корочку головного мозга, выставляя свое верховенство над такими понятиями как стыд, совесть и честь государственного чиновника. Она росла с каждым днем и как раковая опухоль поражала еще здоровые органы его организма.

   Полковник М. сознательно выбрал этот путь – государственного рэкетира. Зависть к успешным в бизнесе людям, их положению в политической жизни города у моря, не давали ему покоя. Она давила на него все двадцать четыре часа в сутки. Эгоизм милицейского чиновника порождал в нем к предпринимателям, агрессию и злобу. Она не раз проявится по отношению к президенту концерна «Лукоморье».

   А сейчас он ждал звонка от своих агентов. И он действительно раздался по служебному телефону. М. спешно взял трубку телефона и произнес: «Слушаю».

   - Алло, шеф, это «Бутса» и «Сверчок», - раздалось в трубке, - у нас чрезвычайное происшествие.
 
   Полковник молча про себя чертыхнулся в адрес незадачливых агентов, но в трубку произнес спокойно:
   - Где Вы находитесь, откуда звоните?

   - Из комнаты  Службы Безопасности Украины (СБУ).

                Внутри полковника похолодало:

   - Что Вы там делаете, придурки, как оказалисьв этой организации? – уже повышенным тоном прокричал М.

   - У нас при обыске нашли в автомобиле «Сверчка» оружие, поэтому и задержали. Помогите нам, шеф, - вопили рэкетиры по телефону.

    «Час от часу не легче», - про себя подумал полковник, - какое оружие, где они его взяли, почему я об не знаю»… Все мелькало в его голове калейдоскопом не давая сосредоточиться. Он был близок к панике. Ведь это из кабинета следователя СБУ агенты звонили ему на служебный телефон. А это значит, что он прокололся.

   - Про меня не болтать, не то закрою на пять лет, все конец связи.

   И он бросил трубку на телефон с такой силой, что та подпрыгнув на рычажках с грохотом упала на пол.
 
   «Кто мог знать о готовящейся операции? - подумал он, - никто, значит где-то эти мерзавцы прокололись перед предпринимателем. Неужели он выбрал СБУ как «крышу» над собой? Но это уже серьезно и пока надо отступить и подождать, чтобы все успокоилось. Теперь надо смотреть, откуда ждать неприятностей для меня.

   Все мысли роями вертелись у М. в голове, заставляя его нервничать и в дальнейшем допить остатки виски в бутылке.

   В конце концов он найдет выход на СБУ и попытается освободить рэкетиров, своих агентов, не раскрывая себя, через ему преданных друзей.
 
   Успокоенный такими мыслями полковник М. взял головной убор, вышел из кабинета и спустился вниз. Сказав дежурному на ходу, что убывает на встречу с «нужными» людьми, вышел из подъезда и сел в подъехавший к нему служебный автомобиль.

   - Юра, - сказал он водителю, - едем в сауну, надо нервишки укрепить и расслабиться.

   Автомобиль плавно тронулся увозя "оборотня" в погонах в закрытую сауну, где его ждала услада с женщинами и прекрасное застолье.

    Уезжал на развратный отдых милицейский чиновник, за весь рабочий день не осиливший и самой малой толики своих должностных обязанностей. Трагедия этого человека по жизни, наделенного превратностями судьбы определенной властью над людьми, состояла в том, что он считал себя незаслуженно  обделенным вниманием вышестоящих начальников.

    Он ненавидел своего отца,которого никогда не видел - бывшего высокопоставленного партийного советского функционера, так и не признавшего его своим сыном и возглавившего после развала Советского Союза одну из бывших союзных республик.

     Ненавидел своих начальников и сослуживцев, считавших его посредственностью. Он втайне завидовал тем, кто сумел в новое время развития страны стать богатыми и успешными предпринимателями. Имея власть над людьми, его материальное благосостояние было далеко от того уровня, который он себе представлял и желал иметь.

    И эта зависть к успешным людям и  их успехам, укоренившееся за время службы в органах, привычка жить не по средствам, сформировали в нем пагубную жизненную позицию. Суть ее сводилась к одному – заставить выбранных им в жертвы богатых людей оплачивать его похотливую деятельность, паразитировать за их счет, будучи не бедным государственным чиновником.

   Используя свое служебное положение, многие державные деятели, подобные ему, стали «оборотнями», хамелеонами в своих коллективах и опасной разрушительной силой экономических и политических основ молодого независимого государства.

                продолжение следует...    
   
               


Рецензии