Абракадабра. Часть 2. Выживание народов вопреки

                АБРАКАДАБРА. ЧАСТЬ 2.

                ВЫЖИВАНИЕ НАРОДОВ УКРАИНЫ ВОПРЕКИ "НЕЗАЛЕЖНОСТИ".

                1.  СТРОПТИВЫЙ.

          Иван Петрович страшно не любил, когда на него давили и повышали голос. В это время, вероятно, у него просыпался зов предков: властолюбивых чингизидов, чьим потомком он считал себя со стороны отца или вольнолюбивых запорожских казаков, не признающих над собой никакой власти. Это уже гены со стороны матери. Обычно спокойный, уравновешенный, недаром он родился под знаком Весов, что определяло его характер, но когда на него начинали кричать, независимо от того, какой пост или должность занимал крикун, Иван Петрович становился неуправляемым. Тогда он мог совершать экстравагантные неожиданные поступки и высказать всё, что думал об этом крикуне и его действиях. Конечно, такая черта характера выходила для Ивана Петровича всегда боком.
         Как то однажды, он оказался на совещании директоров школ и профсоюзных лидеров системы образования в областном отделе образования. Начальник областного отдела начал свою речь с нецензурных выражений по отношению к собравшимся педагогам. Не, стесняясь в словах, он крыл матом директоров, профоргов, учителей за их неэффективную работу по внедрению в учебных заведениях украинского языка и Болонского процесса. Собравшаяся образовательная элита области,  молча выслушивала ор чиновника.
    
   Когда тот устал поучать криком и матом и уселся в свое чиновничье кресло, вытирая платком вспотевший лоб, поднялся Иван Петрович и спокойным голосом стал рассказывать, что делается в их учебном заведении с внедрением украинского языка и что иностранный Болонский процесс (когда в самой Болонье 60% населения безграмотны) для нашей системы образования совершенно не приемлем. При этом в свой импровизированный доклад он ввертывал такие нецензурные выражения, такие десятиэтажные словесные рулады, которые повергли в шок  начальника от образования и всех присутствующих. Такой дерзости от Ивана Петровича никто не ожидал. Недаром он в свое время, находясь в ГУЛАГе, изучал особенности лагерного мата. И закончил свое выступление  на украинском языке:    
     -  Ну, ось приблизно таким чином.  А ви розвели тут таку американську мороку. Та все бля та бля. Вже й висловитися не можете по людськи. Вчитися треба, як матюкатися.
           И уселся на свое место. На заседании несколько минут стояла гробовая тишина. Затем начальник, с побагровевшим лицом быстро покинул свой же кабинет.  Педагоги, молча переглядываясь, разошлись. Заседание было сорвано. Особенно  расстроился директор учебного заведения, где работал Иван Петрович. Он ждал последствий для себя лично. И сразу же побежал вслед за начальником областного образования. О чём они говорили, для строптивого учителя осталось тайной, но догадаться  можно было.

         Директор  уехал назад домой в своем автомобиле,  даже не пригласив Ивана Петровича в машину.  И тому пришлось добираться в свой городишко рейсовым автобусом. На другой день последовал приказ об увольнении  Ивана Петровича  «за недостаточный уровень воспитательной работы среди учащихся и недостойное педагога поведение».
         Иван Петрович не стал ходить по кабинетам вышестоящих инстанций, добиваться справедливости и восстановления на работе. Он уже давно подумывал об увольнении. Не нравилась ему сложившаяся в коллективе обстановка доносов, заискиваний перед начальством и подхалимаж. Опальный уже преподаватель,  зашел в кабинет директора. Говорили один на один. Вышел оттуда с формулировкой в трудовой книжке: «Уволен по собственному желанию». Обычная стандартная формулировка.
        Иван Петрович особенно не печалился. Зато супруга все время ворчала, что не мог, мол, удержаться, показал свой гонор и вот теперь безработный. Безработный педагог знал, что была бы шея, а хомут найдется. Да еще с его опытом работы на ниве образования и знаниями. И он оказался прав.
          Вскоре чиновника – матюкальщика от образования попёрли из кресла начальника. На его место пришел другой чиновник, директор одной из школ города, где проживал Иван Петрович. Очень гибкий и пробивной чиновник и очень интеллигентный. Мата и ора по отношению к подчиненным никогда не позволял. Но была у него одна проблема. Старший брат. Тоже педагог. Умнейший мужик и талантливый организатор.  Но  частенько злоупотреблял спиртным. А когда уходил в запой, остановить его было трудно. Поэтому в школах он долго не задерживался.

          На данный момент он немного подлечился и закодировался. Дал меньшому брату и родителям, тоже известным в городе педагогам, слово, что к спиртному  - ни – ни.            
          Став начальником области по образованию, меньшой брат решил создать в городе лицей, директором которого поставил старшего брата. Тот с энтузиазмом взялся за новое дело.  Директор лицея пригласил сразу же на работу Ивана Петровича. Оба загорелись романтической идеей сделать лицей наподобие царскосельского  и воспитывать в нем новых Пушкиных и Пущиных, Кюхельбекеров и Горчаковых. Вскоре о лицее пошла добрая слава в городе и в области.
          Но, «…мечты, мечты, где ваша сладость. Ушли мечты, осталась гадость».
К этому времени в украинском государстве был реставрирован капитализм, государственную собственность начали усиленно грабить и присваивать «новые русские», они же «новые украинские». Ни в государстве, ни в области денег на образование, как и на все остальное, не оказалось. Как ни бился романтик-директор лицея, средств для  развития учебного заведения,  и даже для простого  существования достать не смог. И он сорвался в запой.  Длительный. Пришлось младшему брату уволить старшего с должности директора многопрофильного лицея.
         Сразу же началась борьба за директорское кресло среди работников горисполкома и работников городского отдела образования. В этой борьбе победу одержала бывшая пионерская вожатая и любовница заместителя городского головы. В лицее сразу же стали устанавливаться  порядки  школьного  пионерского  лагеря. Вместо серьезной учебы - песни, пляски и развлечения. Зато – грамоты и дипломы за успехи в художественной самодеятельности.  А на учителей - давление  в отношении оценки знаний лицеистов и промывание мозгов в отношении собирания денег на подарки директору по случаю праздников и юбилеев, а также для угощения проверяющих инспекций.   

          К поборам Иван Петрович не привык и сам никогда этим не делом не занимался. Поэтому с протянутой рукой к нему не подходили. Здесь он был белой вороной. Но под  раздачу в отношении оценок всё же попал. Директриса вызвала его «на ковер» и в категорической форме потребовала поставить  одному из лоботрясов оценку не ниже 11-12 баллов.  Ведь папа Андрюши, довольно успешный в городе бизнесмен, помог лицею отремонтировать классную комнату и подарил телевизор.  А Иван Петрович – нехороший человек, или «редиска», по терминологии «джентльменов удачи», поставил ему оценку всего 5 баллов по 12-тибальной системе.
         С реставрацией капитализма в Украине новые – старые правители стали    заглядывать в рот соединенноштатовским и европейским правителям, слепо перенимая и внедряя в «незалежной неньке» их образ жизни. Ну, своего ума нет, считай, что ты калека.  Вот и  украинские  горе-реформаторы от образования внедрили  двеннадцатибалльную систему оценивания знаний учащихся вместо привычной  для них и их родителей пятибалльной.  11-12 баллов  в перерасчете на прежнюю систему оценивания означали высшую оценку – «пятёрку». А оценка в 5-6 баллов означала «тройку».   
         Иван Петрович вспомнил, что одной из причин восстания в Венгрии в 1956 году против «народной» власти, было изменение привычной для венгров системы оценивания знаний учащихся на советскую систему оценивания. В СССР при пятибалльной системе оценка «5» считалась самой высшей оценкой, а оценка «1» - наименьшей. В Венгрии при той же пятибалльной системе высшей оценкой считалась «1», а низшей – «5». Венгерские тогдашние горе-реформаторы от образования перевернули с ног на голову оценивание успеваемости учащихся, чем вызвали массовое недовольство учеников и их родителей. У нас же в Украине все прошло нормально, без каких-либо эксцессов.

        На требования директрисы Иван Петрович заявил:
 -  Я мзду не беру. Мне за державу обидно, что мы выпускаем в жизнь таких неучей и лоботрясов. Куда он пойдет после лицея с такими знаниями, но зато с отличными оценками?
        На что последовал веский ответ директрисы:
 -  Об этом вам, Иван Петрович, беспокоиться не нужно. Папа пристроит Андрюшу в такое место, какое вам и не снилось. А со временем этот, по вашему мнению, неуч и лоботряс, будет еще нами и вами командовать.
       Но Иван Петрович продолжал упорствовать:
 -  За деньги, конечно, можно сейчас купить все: оценки, должности дипломы. Ведь у нас уже все покупается и продается, как вообще при капитализме: жены, мужья, дети, любовницы, награды, честь, совесть …
        Директриса истерически перебила:
 -  Прекратите, Иван Петрович!
 -  Хорошо. Прекращаю. Но должен заметить, что в мире есть две вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги. Это – знания и бессмертие. Знания добываются упорным личным трудом, а что касается бессмертия, то все мы смертные люди. Эликсира бессмертия еще не изобрели.
 -  Хватит мне здесь разводить философию и мораль. Поставите  вы Андрюше высокую оценку?      
  -  Конечно, … нет!  Вы же знаете, что  оценки  я ставлю за знания.
       Вслед за этими словами последовала новая истерика.  Крики директрисы были слышны за пределами директорского кабинета.
       Иван  Петрович, молча, повернулся и ушел в свою классную комнату. Через некоторое время снова вернулся в кабинет и положил на стол директрисе заявление, на котором было написано: «С таким директором я работать не желаю. Прошу уволить меня с должности преподавателя истории и правоведения по собственному желанию».
       Последовала новая порция истерических криков. Пришлось Ивану Петровичу проработать еще пару недель, как того требует кодекс законов о труде, и уволиться по собственному желанию. Директриса потом, как-то признавалась в ее тесном кругу, что ждала в течение этих двух недель, когда Иван Петрович образумится, придет к ней и попросит прощения. Она его, конечно, простит. Работник ведь он ценный. Но, негодяй, так и не пришел.         

        После ухода Ивана Петровича  деятельность многопрофильного лицея постепенно начала  угасать. С каждым новым набором количество учащихся  стало уменьшаться. Родители уже не отдавали детей  в лицей, так как уровень знаний учащихся стал желать много лучшего. Выпускники лицея теперь поступали чаще в профессионально-технические училища, а не в высшие учебные заведения, как это было раньше.
          Коллектив преподавателей лицея продолжал покорно тянуть свою учительскую лямку. Сам лицей постепенно превращался в обычную общеобразовательную школу с уклоном в сторону художественной самодеятельности. Да и что может иное сделать директор с мировоззрением пионерского вожатого да ещё с посредственным и даже низким уровнем интеллекта.
        Такие начальники обычно не терпят среди своих подчиненных людей умнее их самих  и стараются от них избавиться.  И никому несправедливо уволенный работник теперь не может пожаловаться. В советские времена жаловались и искали защиту в горкоме или райкоме партии, в профсоюзах. В нынешние капиталистические времена всевозможные «комы» ликвидированы, а  профсоюзы на предприятиях или вообще отсутствуют, или полностью находятся в кармане  владельца   предприятия.
        Обращаться в суд, как советуют начальники и работодатели, дело бесполезное. Судебная система настолько коррумпирована, что без денег туда нечего и обращаться.  Вспомним хотя бы эмблему правосудия. Греческая богиня правосудия, дама по имени Фемида, стоит с завязанными глазами. В одной руке держит весы, в другой, высоко поднятой, остро отточенный меч. Завязанные глаза означают беспристрастность при вынесении судебного  решения. Но это обман. Дама прекрасно чувствует, кто положил большую мзду на чашу весов.
        Тот, у кого денег на чаше весов оказалось больше, тот опускается вниз. Тот же, у кого мзда оказалась меньше, он взлетает вверх. Взмах мечом и голова, взлетевшая вверх, отрубленная катится вниз. Вот и вся система правосудия. Не только в Украине, но и во всех государствах мира.

        Поэтому приходится работникам и просто «пересичным громадянам» терпеть унижения и издевательства своих начальников, заевшихся чиновников, работодателей всех мастей. А куда денешься? Пожаловаться некуда. За стенами предприятия или учреждения находится толпа безработных, готовых занять твое освободившееся рабочее место и даже на  условиях совершенно неприемлемых. Кушать ведь хочется.  Для этого и создается  армия безработных при процветающем  капитализме. В 2011 году численность безработных в Украине, по данным статистиков перевалила за 10%  и тенденция их роста увеличивается.
           А какое же удовольствие смотреть на безропотных и бессловесных просителей с высоты своего начальнического места! Бывает и захудалого, но все же места начальника. Ведь он  - царь и бог для своих подчиненных работничков (от слова «раб»). Как же это тешит самолюбие умственного и нравственного дебила! Но  начальника!

                2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРЗИНА ДЛЯ "ПЕРЕСИЧНЫХ" ГРАЖДАН УКРАИНЫ.

        С такими невесёлыми размышлениями Иван Петрович собирался  на огород выполнять партийное поручение своей супруги. Светлана Николаевна наказала привезти лука, морковки, накопать с полведра картошки, собрать подросшие огурчики и прочие, выросшие на огороде, овощи и корнеплоды. С того времени, как Украина стала «незалежною», большинство простого люда было переведено на «подножный корм» - на огороды. Да и сам премьер  пан Азаров рекомендовал населению Украины браться за лопаты и вкалывать на своих огородах. Тогда, может быть, мы выживем. Интересно, на кой черт, нам нужны такие правители? Сами «вкалывают» на гавайских да карибскоостровных  пляжах, а мы – на огородах.
        Да и нашел премьер, чем напугать советских людей, трудовой народ, детей войны! Иван Петрович усмехнулся. Да мы с войны, с мальчишечьих лет при фашистских оккупантах копались с мамами на огородах, пока отцы и старшие братья воевали и погибали на фронтах, отстаивая действительно честь и независимость Родины. А теперь, без войны, в мирное время, не при фашистских, а при новых, уже своих домовзращенных оккупантах снова роемся в огородах, дабы не помереть с голодухи. На мизерную зарплату и такую же пенсию не особенно разгуляешься и здорово не проживёшь.
 
         Иван Петрович вспомнил старый анекдот еще сталинской эпохи. Как то приехал в Советский Союз Великий кормчий из Китая – Мао Цзе-дун на встречу с нашим Великим вождем и учителем, таким же Мудрейшим из Мудрейших,  Иосифом Усатым и привез с собой большую группу цирковых артистов.  Смотрят два Великих в цирке на чудеса, которые показывают китайские мастера  и Мао решил подколоть своего коллегу. Видишь, мол, какие у меня искусные циркачи. Нигде в мире таких циркачей нет, а в Советском Союзе и подавно.
         На это наш Ус пригладил свой ус и отвечал спокойно: - Да что у тебя всего небольшая группа циркачей!  Вот у меня – 200 миллионов циркачей.  Даешь им жить на 70 рублей в месяц, а они живут – на 140 рублей. Вот это действительно циркачи! Таких циркачей в мире нигде нет!
        Вот так и сейчас в нашей независимой Украине трудовой люд – сплошные «циркачи». Выживают вопреки!
        Но тогда можно было кое-как свести концы с концами и худо-бедно прожить на зарплату в 70 рублей. А теперь попробуй прожить на 70 гривен в месяц. Не то, что на один день не хватит, на один плотный обед будет недостаточно.
        Подправив свой двухколесный «Мерседес», накачав колесные шины, захватив пакеты и торбы, Иван Петрович отправился за пропитанием на огород. До него было километров 6-7. Совсем недавно он ездил туда на скутере. Было хорошо и удобно. Для стариков это был облегченный в езде вариант велосипеда. Но кто-то из украинских вельмож позавидовал тому, что пенсионеры и нищета голодранная тоже ездят на индивидуальном транспорте с моторчиком. Под видом того, что на скутерах ездит молодежь зеленая, которая создает на дорогах аварийные ситуации, ввели обдираловские новшества езды на скутерах даже объемом двигателя меньше пятидесяти кубиков. Теперь скутера необходимо зарегистрировать в ГАИ, получить на них номер, пройти техосмотр и сдать на право вождения сим транспортом. Ведь это не велосипед, а самодвижущаяся техника
       За все это надо заплатить кругленькую сумму, которая в итоге превышала стоимость самого скутера.  В противном случае водителя сего транспорта ожидал весьма приличный штраф. Для ГАИ, которое по-украински звучит, как ДАИ с апострофом, это хорошая статья дохода.

        Вот и пришлось Ивану Петровичу снова пересесть на велосипед, который он иронически окрестил «Мерседесом». В молодости это был хороший вид передвижения по поверхности Земли.  Задница едет, руки держатся за руль, ноги крутят педали, ветерок повевает и доброго молодца охлаждает. Но годы уже поизносили доброго молодца. Хорошо, когда с горки велосипед катится, а вот на горку, да еще с грузом, вот тогда пыхтеть приходится и крепко. А здоровьице уже не то.  Как бы тех, кто придумал посадить стариков на велосипеды, самих  пересадить с «Лексусов» на стариковские «Мерседесы».  Но этому не бывать и мечтать об этом нечего.  Никогда богатые не поделятся с бедными. Подобные предвыборные лозунги – обыкновенная «лапша» на уши избирателей. 
       Вдруг в кармане затрещал и завозился мобильный телефон. Кому-то срочно понадобился Иван Петрович. Пришлось останавливать велосипед и доставать мобилку.
  -  Алло! Слушаю вас!
    В трубке радостно закричало:
-  Петрович! Здравствуй! Я снова здесь!  А ты где?
       Вот тебе и на! Объявилась, не запылилась, посвященная и избранная. Янина Александровна после  последней встречи вскоре снова исчезла в стольном граде Киеве. И не было от нее ни слуху, ни духу, в течение нескольких месяцев. Прошла морозная зима, пролетела расцветающая весна  и вот уже благоухает вторая половина лета красного.    
- Здравствуй, здравствуй, мое солнышко ненаглядное в ненастный день. Я в пути. Подъезжаю к огороду. Выполняю наказ господина Азарова взяться за лопату и перейти на подножный корм. Ради этого даже с прежней работы уволился. А ты где?
-  Я здесь, снова дома. Мне срочно необходимо с тобой посоветоваться, да и рассказать многое. Со мной такое случилось! Такое случилось!  Короче, нужно встретиться?       
 -  Хорошо. Вот соберу на огороде, что бог послал да сам вырастил, отвезу домой  и к вечеру зайду к тебе.  Если сегодня не успею, то жди меня завтра с утра. Надеюсь, до завтрашнего дня потерпишь?
 -  Ну, потерплю! Куда же денешься. Рассказать хочу такое! Такое! Ты и представления не имеешь.  Вообщем,  жду тебя!
 
        Ивану Петровичу нравится  возиться в огороде. Копать, сажать, тяпать, окучивать, лечить фруктовые деревья и кустарники, пить полной грудью свежий воздух, любоваться зеленью  и впитывать всем телом тишину. Но больше всего  ему нравилось разговаривать с растениями. Иван Петрович считал, что они  -  живые существа, понимают его и всегда находил для них ласковые и добрые слова. А ласковое слово, как говаривал один известный артист, и кошке приятно слышать. Соседи-огородники утверждали, что у Ивана Петровича – легкая рука. Действительно, чтобы он ни воткнул в землю,  все у него начинало буйно расти и плодоносить. Вероятно, любовь с растениями была взаимная.
         Прибыв на огород, Иван Петрович обошел его, как обычно по периметру, подошел к каждому деревцу и кустику, поздоровался с ними персонально. Затем сказал общее «Здрасьте!»  своим, как он называл, «корнеплодам».  Только после этого открыл деревянный сарайчик, или «халабуду», в котором прятал садово-огородный инвентарь, а во время дождя и сам прятался.
      К вечеру, изрядно уставший, но этакой приятной усталостью во всех мышцах, Иван Петрович вернулся домой. Затащил на третий этаж велосипед вместе с привязанным на багажнике собранным урожаем. Пришлось, конечно, попыхтеть, а в квартире  получил вместо благодарности  взбучку от дражайшей половины. Светлана Николаевна, принимая дары природы, расшумелась, что, мол, он себя не жалеет, а годы уже не те  и надо поберечься. Нет, чтобы притащить раздельно груз, а потом – велосипед, так тащит все вместе.  А ведь не молоденький. И пошло-поехало.
       
         Её ворчание Иван Петрович заглушил длительным поцелуем в губы и крепкими объятиями. Вырвавшись из его объятий, супруга снова зашумела:
  -  Фу! Да ты весь вспотел и в пыли. Иди на балкон, сними там свое спортивное и вытряхни от пыли. А потом – в ванную. Я уже воды нагрела и налила  в ванну. Разбавь холодной водой по своему вкусу.
       С тех  пор, как мы стали «незалежными», из кранов в квартирах города навсегда исчезла горячая вода. Холодную воду давали по времени: утром  по три с половиной часа и вечером тоже по три с половиной часа. Население запасалось водой, храня ее в ваннах, тазах, ведрах, корытах. Кто, во что горазд, а потом использовало в течение дня.
         Некоторые, в том числе Иван Петрович,  поставили у себя в туалете под потолком пластмассовые накопительные баки литров на двести. Туда утром и вечером набирали холодную воду, которую давали  по графику, а затем пользовались в течение дня для бытовых и других нужд.Что касается горячей воды для купания, стирки и прочего, то ее грели на газовой плите в обыкновенных больших кастрюлях. Вылив ее в ванную, разбавляли холодной водой до нормальной температуры и стирали или купались. Вместо душа ополаскивались оставленной в кастрюле теплой водичкой из кружки.
       
           Что касается остального жизненного уровня своих граждан, то наши чересчур «народные» депутаты определили для них «потребительскую корзину», то есть среднее количество продуктовых и промышленных товаров, а также услуг «для удовлетворения первоочередных потребностей человека», как было сказано в Законе Украины «О прожиточном минимуме».
         Иван Петрович даже специально выписал, какое количество и чего надо,  чтобы «пересичное» украинское население не отправилось на тот свет раньше времени.  И так из более чем 52 миллионов граждан советской Украины, осталось пока в живых за 20 лет независимости, чуть больше 45 миллионов граждан капиталистической Украины. И их количество продолжает уменьшаться.
          Иван Петрович достал свою записную книжку и начал вчитываться в свои записи.  Гипотетически в «корзинке» каждого украинца заложено 260 товаров и услуг. Для сравнения: у француза – 507, у немца – 475, у американца США – 350. А теперь конкретно, что выделили нам наши «народные» депутаты на один божий день: сала – 5 грамм, колбаски, конечно вареной из промокашек и сои – 24,6 грамма, аж одно яблоко весом в 164 грамма. На картошку просто расщедрились – целых 263 грамма, говядины выделили 38 грамм, яиц не просто одну целую штуку, а часть целой штуки – 0,6 яйца, хлеба – 172 грамма и т.д. и т.п.  Ни чая-кофе, ни мёда, ни тем более спиртного  вообще не было предусмотрено.
         Иван Петрович вспомнил военную и послевоенную пайку хлеба, которую выдавали по карточкам до декабря 1947г. Иждивенцам, то есть старикам, положено было тогда в день 250 грамм хлеба, детям – 300 грамм, служащим  - 500 грамм, работягам – 700 грамм. А в горячих цехах и под землей, сталеварам и шахтерам – по целому килограмму. В 1947 году хлебные и иные карточки вообще были отменены. Теперь «потребительская корзина»  оказалась той же хлебной карточкой, но введенной в мирное время и в независимой стране.
        Вот бы посадить на эту диету наших ненародных депутатов и их чиновников. Какие бы они все стали тонкие, звонкие и прозрачные.
      
           Иван Петрович перевернул страничку записной книжки. Здесь были расписаны нормы на одежду и обувь. Мужику положена одна куртка на 4 года, костюм – на 5 лет, две пары джинсов – на 7 лет, хотя молодежь их изнашивает до дыр в течение одного года.
       Женщинам предлагают покупать пальто  один раз в 8 лет, два платья носить 7 лет, юбку и 3 блузки не снимать 5 лет. Интересно, а как же леди Юля в день меняет по десятку платьев, да еще каких платьев? Нашим «пересичным» женщинам такие платья даже в самом волшебном сне не могут присниться.
       Домашние тапочки должны служить на ногах 3 года, халат на теле – 5 лет, купальник – 4 года. Поездки на курорты или в дома отдыха даже самые захудалые и местные – не предусмотрены. А вот в театр, музей, парк, на концерт (по выбору)  - можно сходить аж 4 раза в год. И даже купить одну книгу – тоже в год. То-то украинские издатели и писатели жалуются, что население страны перестало быть читающим.
       Иван Петрович вспомнил, как на экзамене он допрашивал одного первокурсника. Тот молчал, как партизан в гестапо. Затем все же признался,  что учебник он  за все годы учебы еще в школе и здесь в техникуме после года обучения взял впервые за день до экзамена. И то из уважения к преподавателю. Когда же преподаватель спросил, какую последнюю художественную книгу он прочел, студент долго думал  и потом радостно, на полном серьёзе выпалил: «Колобок!».
      
             Иван Петрович перевернул еще одну страничку записной книжки. Здесь оказались нормы на бытовые приборы и прочие, необходимые в домашнем хозяйстве вещи. Холодильник покупался один раз на 15 лет, телевизор  немного меньше – на 10 лет, стиральная машина – на 14 лет, а люстра и настольная лампа должны освещать путь в счастливое капиталистическое будущее целых 25 лет.
       Далее шла запись о постельном белье. Положено на одного человека одно одеяло на 10 лет, подушка – на 15 лет, махровое полотенце – на 8 лет и даже один носовой платок. Из средств гигиены – 2 бутылки шампуни, 2 зубные щетки, 1 флакон одеколона – всё на 2 года. А также 2 пачки стирального порошка и 1,4 тюбика зубной пасты.
      Если есть в семье дети (а какая же это семья без детей?), то вообще кричи «караул!». Гарнитур для новорожденного ребенка, куда входят шапочка, рубашечка, пеленки рассчитан на 6 лет. Памперсы не предусмотрены. Всю остальную одежду и обувь детворе предлагается носить по 2-3 года. Вот и рожайте молодые папы и мамы детей, исправляйте демографический кризис в стране. А когда ребенок пойдет в школу, для семьи настоящая катастрофа.
      Поэтому неудивительно, что по средней продолжительности жизни населения, которое составляет  66 лет, Украина  находится на 113 месте в мировом сообществе государств. 
         Так что, сделав «пересичных» граждан  «незалежными» от сала и масла, от хлеба и вареников, от мяса и сахара, переведя их на «подножный корм», а также  от горячей воды и постоянного обеспечения холодной водой, наши вельможи забыли поговорку о том, что «голь на выдумки хитра». И эта «голь» умела находить выход из любого положения. Не хуже, чем те 200 миллионов сталинских циркачей. И выживать!
        Иван Петрович всегда восхищался смекалкой, находчивостью простых людей, их умением выживать в самых даже немыслимых ситуациях.Назло вельможам, государственным чиновникам и «ненародным» правителям.  Выживать, но не жить!

               


Рецензии