Я тебя нашла!

     Со старой, потертой фотографии на нее смотрела она сама. Брови, глаза, волосы... Когда прочитала фамилию под фото- сердце ухнуло куда-то вниз, а щеки вмиг стали пунцовыми. Неужели это все-таки правда ? Правда, которую от нее тщательно скрывали все, включая станичников.
     Вдруг вспомнилось, как в один из последних приездов тетка ее, Юля, спросила, помнит ли она Бронислава Брониславовича, учителя истории. Услышав утвердительный ответ, добавила : ты помни о нем, помни, моя хорошая. Что означали эти слова ? И почему она, уже взрослая женщина, не обратила внимания на тон, каким эти слова были произнесены ? Что за дурацкая беспечность ? О чем она думала ? Уехала, так ничего и не выспросив у тетки. А надо было насторожиться, полюбопытствовать... Теперь, спустя столько лет, не могла себе этого простить. Нет уже Борислава Бориславовича, нет и тетки, нет многих из тех, кто мог ей хотя бы намекнуть... Хотя...
      Деревенские- особые люди. Прекрасно это знала. Там уж так: если захотят ославить кого- то- до конца своих дней не отмоешься ни ты сам, ни дети и внуки твои, а если деревня постановила о чем-то молчать - можно быть уверенным: никто, нигде и никогда ни словом, ни жестом не проговорится. Вот и в ее случае- станичники безмолвствовали.
     В каждый свой приезд обходила друзей, соседей, родственников. Всегда очень тепло встречали, обсуждали любые темы, но если вдруг в разговоре всплывала ее мать, все дружно отводили глаза и явно о чем-то не договаривали. Жалели ? Осуждали ? Ругали ? Она всегда недоумевала, терялась в догадках. Выспрашивала бабушку, но та тоже молчала. А на ее вопросы об отце, кивала на Сашку, заезжего молодца, который сделал свое дело и сбежал.  Еще помнила,что мама была мать-одиночка и по тем временам получала какие-то смешные деньги на нее, свою малолетнюю дочь.
     Когда пошла в школу,  учитель истории всегда хвалил ее за выученный урок и  гладил по голове, а у нее от его внимания  замирало сердечко . Она почему-то понимала, что он особый человек в ее жизни, вот только что такого сделал для нее, малышки-знать не знала.Он бывал у них дома, приносил ей какой-нибудь гостинец. Бабушка всегда была с ним приветлива и доброжелательна.
     И вот теперь, увидев фото, вдруг с новой силой нахлынули воспоминания, какие-то мелкие детали, слова, его теплые руки... Сама уже старушка, радовалась как ребенок этому снимку , который кто-то выставил на популярном сайте и подписал: фронтовик, учитель истории а затем директор школы Гуля Бронислав Брониславович.
     И снова, и снова ругала себя за невнимательность и небрежность, с какой разговаривала о нем с теткой. В молодости  помнила его  лицо, но с годами в памяти стерлись дорогие черты и вот теперь, это единственное фото грело душу, а главное- она наконец-то разглядела сходство с отцом. Они  были удивительно похожи. Отец и дочь.
      Проплакав не один вечер над  фотографией, о многом вспомнила и поразилась еще раз своей непрозорливости и невнимательности.Как можно было не обращать на это внимание, как вообще можно было вот так жить? Ненавидела себя за беспечность и даже какое-то равнодушие,что ли !Ругала себя отчаянно !
     Вспомнила,что ее мать очень не любила бывать в станице, а когда однажды дочь насильно усадила ее в машину и повезла на родину, то не осталась у сестры, а пошла ночевать на окраину станицы к дальним- дальним родственникам и умоляла вернуться в город на следующий же день. А ей хотелось побродить вместе с матерью по станице, зайти в дом, где они раньше жили, пойти в школу, навестить общих знакомых, но мать в категорической форме потребовала отвезти ее домой.Такая вот получилась невеселая поездка. Этот эпизод она очень хорошо запомнила. Что за всем этим стояло? Чего так боялась мама ? Почему так не любила свою родину ? Ведь она там прожила тридцать лет ! И вот, спустя полвека она, дочь, смотрела на фотографию и ей открылась вся правда. На нее смотрел отец.
     Где ты была столько лет, старая, пожелтевшая карточка, почему  только сейчас попалась на глаза ? Наверное, Господь позаботился, чтобы она узнала всю правду. Смотрела на фото и слезы облегчения текли по щекам, а сердце учащенно билось и шептало: это он, вот этот человек и есть твой отец.
     "Здравствуй,папа !  Я всегда чувствовала,что именно ты мой отец. И я счастлива, что это оказалось правдой. Я обещаю тебе : я приеду в родную станицу и приду навестить твою могилу. Прости меня, папа ! "



Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии
Трогательный рассказ!..
Вообще очень печально, когда дети растут в неполноценной семье. И ещё ужаснее, когда вовсе не знают своих родителей. Эти мысли с детства вызвали в моем сознании ужас! И я очень ценила, что у меня такие замечательные родители!
Спасибо за хороший рассказ.
С уважением,

Юлия Мельник1   22.12.2016 09:44     Заявить о нарушении
К сожалению...так бывает...но я была счастлива тем,что меня вырастила бабушка и для меня она самый главный человек на свете...и вот теперь такая радость ...мне уже почти столько,сколько было моему отцу и я его нашла...хотя всегда думала,что он и есть мой отец...

Светлана Ковалева 2   27.03.2017 11:11   Заявить о нарушении
Это зов крови.
Я рада за вас! Искренне!

Юлия Мельник1   27.03.2017 14:33   Заявить о нарушении
Вы знаете,я когда увидела его фото в хорошем исполнении-вы правы...у меня внутри все вдруг замерло...я поняла что он и есть мой папа...ведь я жила и всю жизнь сравнивала себя с человеком, которого мне называли,якобы моим отцом...и НИЧЕГО общего...а тут- все, все... и талант мой в папу...я теперь это хорошо знаю...

Светлана Ковалева 2   28.03.2017 18:22   Заявить о нарушении
Я вот, что ещё подумала... Представляете есть случаи, когда в роддоме случайно перепутают детей. И родители всю жизнь не могут понять, что не так... Почему нет этого чувства родного человека. И любят и заботятся и жизнь отдают, а вот этого родного чувства не хватает. Нет именно того, о чем Вы говорите.
А Вы в своём настоящем отце сразу увидели всё и самое главное почувствовали всей своей сущностью! Это здорово!

Юлия Мельник1   29.03.2017 16:29   Заявить о нарушении