О холодном воске и обжигающем взгляде

- Ты все приходишь, приходишь каждую ночь, становишься у изголовья моей кровати и шепчешь, и шепчешь, и шепчешь свое страшное заклинание. Что сделала я тебе? зачем ты проклинаешь меня? зачем заставляешь страдать каждого, кто осмелится приблизиться ко мне? Чего ты хочешь?
Ведьма молчит, стоит будто статуя, только ветер играет зеленой прядью и губы кривятся в горькой усмешке.
- Я ведьма, я ничего не хочу. Я просто знаю - потому и говорю.
- Я просто знаю... просто знаю... - повторяет потрясенная Нора, - но ты ведь можешь что-нибудь сделать, у тебя ведь есть сила! Ты ведь можешь что-нибудь сделать?! Сделай же что-нибудь!!!
Но ведьма молчит, она знает: никакой целебный настой, никакой отвар, никакие травы здесь не помогут.
Принцесса Нора отворачивается и идет прочь, роняя белые шелка на пол, как погасшая свечка. Спасение или безумие - думает ведьма, и вот она уже делает фигурку Норы из белого воска, по обычаю опуская внутрь щепотку черного пепла - сожженный локон принцессы. Перед ней аккуратными рядами разложены орудия, необходимые для порчи. Одно движение - и тело Норы пронзит такая боль, что она забудет свое имя и разум ее помутится. Но ведьма отчего-то медлит, задумавшись, долгим сухим взглядом смотрит в огонь, мечущийся в печи как лев, запертый в клетке, и, наконец, откладывает в сторону колдовские иглы и булавки - ни к чему они, принцесса итак податлива, прозрачна и бела как воск, а внутри у нее - черное.
Восковая кукла колдуна с пеплом в груди, бедная несчастная Нора, движется медленно, будто боясь расколоться, боясь лишиться даже своего пепла, идет вперед, смотря полу бессмысленным сонным взглядом, и невидящие глаза с каждым шагом становятся все бледнее и бледнее, будто заливаются воском сотен и тысяч свечей, сожженных ею за годы заточения в замке. А то вдруг пугается, забивается в угол, дрожит, перебирает руками, хватаясь за грудь, будто ей не хватает воздуха...
Бедная, пустая, холодная Нора, несет в себе как реликвию пепел, а бросишь в огонь - расплавится без остатка. Потому всякий, кто встретит ее, рано или поздно воскликнет:
- Отойди! Отойди от меня прочь! Отойди.
Так думала, прислонившись к пылающему очагу, ведьма с зелеными волосами о единственной из трех принцесс, оставшейся в отцовском замке, так думала она о принцессе Норе, и что-то ломалось в ней, и не хотелось ничего больше видеть.


Рецензии