Сказка сказок. Часть вторая. Были-небыли. Гл. 1

                Глава 1.

      Тиха окраинная ночь.Прозрачно небо,звёзды блещут,ковыль непомятый трепещет и ворон вещий крепко спит.Ни "чу!",ни крика над землёю,всё успокоилось покоем;одни герои начеку.Обманна ночь и лживы звёзды:сегодня рано - завтра поздно и кровь водицей потечёт.Но это завтра,а сегодня тиха окраинная ночь...
       Медленно плёлся могучий конь с седоком по ковыльному полю-морю и ковыль волнами растекался от притомившейся поступи коня.Всадник не направлял коня,доверяя другу и соратнику,и тот по своему разумению прокладывал дорогу,время от времени то прислушиваясь,то приглядываясь по сторонам.
       "Ох,куда ты,конь буланый,прямо с кручи окаянной..." - напевал под нос грустную песню всадник:вот уже третьи сутки пошли,как выехал он из дома в поисках славы и доблести,а окромя сусликов,никто не попадался.Впору разворачивать Бурку и возвращаться домой,к доброй и ласковой матушке."Ни тропиночки раздольной..."
       Уже и солнышко ясное показалось,и степь ожила - засвистали-зачирикали птички,зашуршала-запищала всякая наземная живность,а ворога-супротивника так и не находилось.Всадник вытащил сабельку булатную и в ярости похлестал-посёк ковыль безвинный."Да что они,с ума посходили,от меня прятаться?"
       Есть Бог али нет - только кто-то услышал вопль страждущего:за речкой показалась юрта не юрта,шатёр не шатёр,строеньице крепкое,явно нерусское.Обрадовался витязь,быстро переправился через речку и приблизился к шатру.Приблизился - и обрадовался ещё боле,что грамоте обучен (спасибо матушке,честной вдове Амельфие Александровне):прямо на бархате шатра перед входом надпись была начертана - "Не х... подходить,а подойдёшь - так сдохнешь!".Ах,не х... подходить?Хорошо - и добрый молодец зашёл в шатёр и огляделся.Топчан деревянный,столик,на столике бочка с ...(понюхал добр молодец) живой водицей,чарка серебряная на 10 литров,на два глотка - и никакого хозяина.Поскучнел витязь,призадумался,а призадумавшись,повеселел - да разе от такого добра бегут?Ничего,рано ли,поздно ли,а хозяин объявится:вот тогда ему морду и набью за надпись охульную и непотребную!Раз хлебанул витязь из чарочки серебряной,хлебанул второй раз,а там и третьей добавил.А добавив,обиделся на хозяина безвестного ("Ну и сука!Выпивки - как грязи,а закуси - на-кося выкуси!") и посёк шатёр бархатный на лоскутики мелкие,и разбил кулаком бочку с выпивкой и поплющил чару сребряну;опосля притомился слегка,успокоился и свалился чурбаном бездыханным на топчан деревянный,бесхитростный.Захрапел богатырски всё,с присвистом.
       А тут и хозяина черти принесли.Глянул тот на жилище порушенное и не понял сперва,что случилось - тайфун ли,землетрус ли,так нет,вроде тихо всё было.Но подъехал поближе,услыхал храп богатырский,с присвистом и аж сузились глаза от люти праведной - мало того,что выпито,мало того,что порушено,так оно,падло,ещё и спать улеглось!Вытащил саблю булатну,примерил к шее храпящей - но мало чести спящего резать,да и храп вон какой,богатырский...
       - Слышь,огрызок,просыпайся!Давай-давай,вставай,у...бок!
       Поднял гостюшка веки тяжёлые,неподъёмные,сполз-слез с топчана и притишил звон колокольный в головке похмельной:
       - Ты кто?
       - Кто,кто,конь в пальто!Дунай Иванович я!Ты пошто жилище порушил,пошто пойло вылакал,а чару серебряну,с позолотою дарену в листик расплющил?
       - А я Добрыня Никитич, - собрав остатки самоуважения,гордо молвил витязь и встрепенулся. - А ты пошто срамоту всякую пишешь - "Не х... подходить"?Это чё - мне,витязю русскому,указы указывать будешь?!
       - Да ты чё - совсем дурак дураком?! - схватился за сабельку Дунай Иванович.
       И грянул бой (не-а,пока ещё не Полтавский).Разбежались витязи,вспрыгнули в сёдла и начали махаться,то сабельками,то копьями,а напоследок,чем придётся - кольями да дрынами.Уж и небо покрылося пылью,уж ковыль весь измят да потоптан,только сила неймёт другу силу (паритетом сие называется).Притомились бойцы,озадачились - ну и на х.. мы это всё начали,мировой бы всё это покончить.Только первым пойти на попятный - нету чести в том,нету в том доблести;вот и бьются барашек с барашкою,от упрямства свово обессилевши...
       А и проезжал в ту пору неподалёк по Полю Дикому казак старый и многоопытный.Глядь - воронья в небе мерно-немеряно,знать,добычи своей дожидаются,знать,схватились два доблестных витязя.
       - Ждите здесь, - буркнул он своим соратникам,Алёше Поповичу да Михайлу Потыке,а сам поехал-поплёлся на звук брани удалецкой.Подъехал,глянул глазом старым,всё повидавшим и спрашивает спокойно:
       - Ну,ребятки,что не поделили?
       Обрадовались тут Дунай с Добрынею,кинулись к Илье Ивановичу и давай жалиться:
       - А чё он?
       - А чё он?
       Слушал Илья Иванович,слушал - одним ухом одного,другим второго,а потом и говорит:
       - Мда,действительно без ста грамм и не разберёшься...Не судья я вам в деле кляузном.Айда в Киев-град,к князю-солнышку!У него и мозгов быть поболее,и законы он знат как облупленный.Айда!
       И поехала честная компания в стольный Киев-град.Впереди Илья Муромец на коне сутулится,осторон ни на что и не глядючи,всё о чём-то своём призадумавшись;а за ним бойко скачет Алёшенька,с ехидцою на витязей зыркая;а за ним да Потыка Михайлушка,всё в носу ковыряя да рыская;а за ним уж Добрыня с Дунаюшкой - прямо молнии меж ними проскакиват!Так и едет честная компания...


Рецензии